Оцените отзыв
Добрый день, дорогие
читатели этой рецензии. Итак, думаю, стоит с самого начала вас предупредить,
что перед вами самый нетипичный, самый грандиозный и, возможно, самый
великолепный проект корейского кинематографа в своём жанре. Хотя, определить его жанр лично для меня безумно сложно, потому что аналогов
"Хроникам Асдаля" в Республике Корея ещё не снимали. Ну, что ж, начнём
с минусов, да?
1. Ох уж эта фиолетовая кровь и губы. Их серьёзно можно вынести в
отдельную проблему всего съёмочного процесса. То есть вот Ын Сом ест, и чётко
видно, как у него на губах краска становится бледней, вот её совсем уже не
видно, лишили бедного главного признака игту, а через секунду камера
разворачивается и краска на месте! Заметила я это только раз, но нужно быть
объективными, поэтому вношу в рецензию. Думаю, те, кто не смотрел, и не поймут, о чём я говорю, но спойлерить не буду. Ну, и кровь фиолетовая выглядит
довольно нереалистично.
2. Желание клана Ваан остаться в Асдале. То есть да, я всё
понимаю, они из своей дикой природы вырвались и открыли абсолютно новый мир,
более удобный, более красивый и роскошный. Но... у них же отобрали дом.
Отобрали ту жизнь, которой они жили. Убили на их глазах родных и близких. Убили
самого дорого и почитаемого человека. Неужели это так быстро забывается? Я бы
поняла ещё, если бы они местью горели, но вот так всё забыть и простить? Или тут
отсылка к их воспитанию, которое подразумевает только понятия о добре и
благодетеле? Не знаю, лично мне этот момент показался притянутым за уши.
Всё. Это все минусы, которые я бы даже скорее определила как
"недочёты".
Но почему же я так громко назвала дораму "грандиозной"? Дело в том, что
она не просто глубокая, трогательная, душераздирающая или красивая. Она
напоминает мне чем-то "Хроники Нарнии" и "Игру Престолов",
но отнюдь не пародию на эти истории, а просто что-то похожее по атмосфере.
Разберём же по полочкам её "грандиозность" в моём понимании.
1. Огромная география съёмок и высококачественные декорации. Когда
смотришь дораму, просто дух захватывает от видов, а уж эти замки, шахты,
темницы, пещеры... Вот действие происходит в городе, вот уже где-то на поле, а
тут оно переносится к стене из гор. Я ни разу не засомневалась, что да, сейчас
героиня сидит в грязной камере, полной воды, или что герой скачет по
бесконечным просторам. Прекрасно подобранные локации предали фильму
особенный шарм, поэтому у действий дорамы как бы нет границ, они
охватывают весь мир, а не заключаются в одном городе или стране.
2. Гигантский актёрский каст. Правда, создатели дорамы не
поскупились на такое количество актёров. Более того, мы видим здесь и актёров
иностранцев. Японка Карата Эрика и метиска Елена Ан, которые удивительно
органично вписались в кадр, несмотря на сложность ролей каждой. Их не
взяли просто, как это обычно бывает в корейских сериалах, в качестве иностранцев, которым просто
нужно болтать на английском и сильно не заморачиваться по поводу своей игры, у
них свои задачи, и они обе становятся достаточно заметными героинями в сюжете. А такое количество людей на съёмке, что определённо создаёт проблемы и повышает
трудность работы, опять же расширяет её границы. Нельзя не сказать о том, что работа актёров в сериале на высоте.
3. Идеально проработанный сюжет и интрига. Режиссёр и сценарист
потрудились действительно на славу. Мне просто не к чему тут придраться, я
перелистывала серии одну за другой, не могла оторваться от красивой картинки,
сколько ни хотела, и впитала всё в себя за два дня. В сюжете просто НЕТ дыр.
Можете в такое поверить? Не помню, когда в последний раз подобное встречала. Да
и режиссёр культовый, снявший "Мой аджосси", тут показал себя ещё
лучше. Он раздвигает границы сознания зрителей и толкает нас во время вне времени
и место вне географии, заставляя просто есть с ложечки эту другую Вселенную и
удивляться, как в ней всё складно, не ударяя себя по голове со словами:
"я, конечно, понимаю, что фэнтези, но это же дурдом!" Это фэнтези
покорит вас своей продуманностью.
4. Сильные, сложные и новые герои. Это новые типажи, свежие
внутренние миры. Начиная от матери Ын Сома и заканчивая Тэ А Рой.
Мне определённо нравится, как растёт на наших глазах Таня,
которая, переживая все трудности, продолжает гордо держать прямо спину и
смотреть вперёд, не позволяя себе слабостей, за исключением одной, и то очень
даже оправданной. Она не бросает свой народ, идёт до конца и всегда думает о
том, как бы им помочь. Её превращают в слугу, но она не склоняется. Юная,
разносторонняя, смотрящая вперёд и быстро приспосабливающаяся к окружающему миру. Она не плачет и
не обвиняет, просто держится и тихо продумывает, как бы развернуть игру в свою
пользу. У меня мурашки пошли по коже от сцены, где она прокляла воина Тагона. Просто мурашки. Идеально сыграно.
Ын Сом и Сая.... Вносите Оскар Со Джун Ки. Он сыграл в одном сериале двух
полярных людей. Холодного и светлого, прагматичного и следующего за велением
сердца, хитрого и чистого помыслами, жестокого и милосердного, кажется, до глупости. Того, чья душа заперта, и того, свободнее кого лишь один ветер. Неудивительно, что они идут столь разными путями к своим целям, имея много общего. Сая строит
интриги и умело плетёт паутину человеческих желаний и поступков, а Ын Сом
завоёвывает их сердца отвагой и честностью. В сериале успела содрогнуться
только душа Ын Сома, чей весь мир пошатнулся, чьи устои, по которым он всегда
жил, были растоптаны в грязь бесчеловечностью Асдаля, и всё равно он нашёл в
себе силы, чтоб собрать их воедино по кусочкам и возродиться, а вот мир Саи
только начал дрожать, ему ещё все предстоит.
Тагон. Пожалуй, это главный герой, о котором мне особого нечего сказать. Я им не
прониклась. Игра актёра прекрасна, но герой довольно прост. Представляет собой
того, кто должен всегда побеждать, чтобы выживать, и доказывать самому себе, почему имеет право на жизнь. Человек с израненной и порванной в клочки душой, давно
забывший о нормальной жизни и проведший двадцать лет в бесконечном сражении на
поле боя, а до этого ещё почти двадцать в сражении с отцом. Самый шаткий душевно персонаж, сам не знающий точно, чего он хочет, цепляющийся за всё, что даст ему
силы, за всё, что докажет, что он имеющий право. Но отнюдь не
антигерой, просто человек, не признающий и ненавидящий себя, который никогда
не знал покоя и пережил чересчур много ужаса с самого рождения. И он получает в свои руки королевство. Смекаете, как всё трудно?
Тэ А Ра. Ммм, вот она мне очень нравится. У неё детство, как и у Тагона, было
несладким, не было яркой юности, как у Тани или Ын Сома. Выживавшая в вечной
тьме рядом с Тагоном, однако сохранившая не только видимую силу, но и
внутренний стержень, в отличие от него. Отец использовал её как инструмент в достижении своих
целей, мерзко и низко, а она продолжила высокомерно смотреть на мир и всем
своим видом показывать, что ей нечего стыдиться. Гордая, верная,
целеустремлённая, алчная, честно говоря, самая что ни на есть стерва, но до
безумия очаровательная. Женщина, перед которой хочется склоняться и которой не
страшно посвятить весь мир. Только вот ей не хватит посвящения, она его сама
заберёт, сама заключит мир в своей ладони.
И есть ещё много-много других героев, о которых мне бы хотелось рассказать.
Например, о друге Ын Сома из клана Момо, слабого снаружи, но несломленного
внутри. Но я не буду, иначе это никогда не закончится.
5. Тематика. Да, действительно тем
заявлено очень много, пройдусь по основным.
Жертва жизнью или своими ценностями? Этот вопрос постоянно ставится перед героями, когда
они понимают, что дальше двигаться по установленным старым правилам просто
нельзя, они уже не подходят под новую систему, нужно перестраиваться, чтобы
выжить. И каждому из них приходится пожертвовать чем-то, что раньше считалось
неотъемлемой частью обыденной жизни, чтобы выжить и когда-то победить. Сложный выбор и состязание с собственной совестью.
Отказ от себя - самый большой грех. Эта
проблема вытекает из предыдущей. В странной игре обмена ценностей на право
дышать очень важно не отказаться от самого себя. Однако, когда твой друг будет
держать у своего горла нож и просить отказаться от себя, чтобы вы могли
продолжить жить, пусть даже уже и не совсем как люди, как поступишь ты? И как ты справишься с последствиями своего выбора? Очень грустная часть сериала, выворачивающая наизнанку.
Предательство и верность. В Асдале
постоянно приходится кого-то предавать и кому-то другому присягать на верность,
чтоб выжить. Вааны попали сюда из диких степей, но в цивилизованном обществе
джунгли пострашнее тех, что в природе. Хотя, и примеры верности тут тоже поражают,
как люди, не боясь смерти, бросаются на врагов в одиночку с оружием, чтобы спасти того,
кому они верны. Сколько же шагов от верности до предательства, и кто может с
уверенностью сказать, что вчерашний брат не станет его сегодняшним палачом?
Сохранение самого дорогого и тайна. В
мире Хроник на каждом шагу прячется тайна, чьё-то пророчество, и каждое из
них опаснее смертельного яда, потому что если ты хоть что-то случайно узнаешь,
то не сносишь головы. Самым дорогим предметом в этом мире являются именно тайны, ведь
они способны спасти или погубить тех, кого любят герои, поэтому тайны несут
за собой телеги смертей. Чтобы возвыситься за счёт тайны, придётся убить того,
кто подарил тебе жизнь, и он сам будет на это согласен. Чтобы не быть убитым
из-за своей тайны, придётся убивать любого, кто случайно узнает о ней. Если
хочешь жить и сохранить то, что тебе дорого - убивай, а побег всё равно не поможет. Храни тайны и тогда спасёшь любимых.
Власть и сила. Другой способ
сохранить дорогие вещи - власть, она же вытекает из обладания множеством тайн. И за неё здесь идёт кровавая ожесточённая
борьба. Кем бы ни был человек - кровным родственником или любимым, если он
встанет на пути получения власти, скорее всего, получит нож в сердце. Власть -
самый дорогой деликатес, ради которого предают сердца. Если ты никто и не
имеешь и капли власти, то всё дорогое у тебя отберут и уничтожат, поэтому даже
Таня и Ын Сом после долгого колебания вступают в эту грязную игру в борьбе за власть, используя свои
силы, отличающиеся от тех, что принято использовать в Асдале, и находя новую в
людях, готовых за ними идти. Они, униженные и обделённые, расправляют плечи,
чтобы отобрать власть у их обидчиков и получить в руки Асдаль. Тут начинается
конец их юношества.
Ложь и честность. Всегда можно
соврать и легко выкрутиться из ситуации, соврать, чтобы получить желаемое,
чтобы не быть наказанным, чтобы оказаться выше, чем другие. Но что произойдёт,
если искусный врун столкнётся с человеком, который не умеет врать? Не умеет,
потому что его не этому учили, и сколько не талдычь ему, что так нельзя - всем
верить и говорить правду, а он не может по-другому. Может ли искренность
разбить щит из толстой лжи, возведённой ради защиты в мире, где доверять можно только самому себе?
Любовь. Ну и куда же без неё?
Любовь родителей к своему ребёнку, идущих на любые жертвы, стирающих свои
ноги в кровь или марающих свои руки в реках крови. Любовь дочери, берущей в
руки судьбу родителя, чтобы облегчить ему боль. Любовь светлая и незапятнанная,
которая выражается в в поступках безумной отваги, в готовности
встать в одиночку против целого мира, или в тихом терпении и искусном сражении за
фигуры в самом логове врага. Любовь равная, к тому, кто просто её достоин,
пусть он и другой. Любовь к сестре, брату. Любовь к мужу, и жена, готовая ждать много
лет его возвращения без тени сомнения в его обещании вернуться. Любовь к человеку похожему, которая
после превращается в ненависть. Любовь действительно много играет в этой
истории.
6. Атмосфера. Незабываемая, ни на
что полностью не похожая, до последней секунды интригующая и желанная.
Атмосфера мира в самых его ещё потёмках, смешанная с силой богов, живущих прямо
по соседству. И этого бы не получилось, если бы ко всему прочему перечисленному выше не была так хорошо подобрана музыка. Ещё во время просмотра я заметила, что много сцен безмолвны.
То есть, музыка на фоне играет, но она без слов, и вся сила кадра передаётся
только действиями и актёрами. Потом проверила и убедилась - использована
всего одна песня, все остальные - инструменталки, зато какая песня использована... Идеально подходящая истории. Звуки первобытных
племён, красота изящных одежд и сила ни с чем несравнимой природы.
Хотелось бы ещё выделить, что жестокие сцены сняты так, что я просто не могла их смотреть. Реалистично и разрывающе на части. Это нельзя не считать плюсом.
Одна из ключевых фраз сериала - ответ Ын
Сома на вопрос, с кем он должен сражаться: "С Асдалем". Он быстро понял, что сражаться ему придётся в дальнейшем не просто с Королём, не с
ключевыми фигурами государства, а с целым городом, живущим по законам и правилам жестокого
выживания, и чтобы победить, ему придётся бороться с самими правилами и умами
людей, давно потерянными во тьме.
Вот так, уже дождаться не могу второй сезон,
хоть плачь. Если вы в поисках чего-то правда достойного - вам сюда. Смотрите с
удовольствием.
Дата публикации: 24.04.20