Это экранизация манги и аниме, мангу я вообще не читаю, аниме не смотрела, но думаю, что могло бы быть и ничего, сюжет вполне анимешный, но кино вышло весьма так себе, хотя начало обнадёживало. У меня такое чувство, что аниме должны экранизировать японцы, ну или хотя бы рядом лежащие азиаты, это всё-таки их культура, а тут ведущая роль в создании кино явно принадлежала европейцам, и как-то оно вышло уныло. В списке стран производства здесь указаны Япония и Гонконг, но на самом деле стран больше, режиссёра, например, зовут Крис Наон. Ну не умеют европейцы забивать на логику и связность повествования там же, где азиаты, причём так, чтобы это было смотрибельно, у европейцев свои методы и удачные примеры. Имя сценариста выглядит китайским, может, Гонконг, но, видимо, сюжет перерабатывали всем миром, получилась каша.
В общем, в стародавние времена, в веке аж 17-м бесконечные войны превратили Японию в охотничьи угодья вампиров, и самой страшной и древней среди них была Ониген. И был некий самурай, который на вампиров охотился, но укокошили его ещё тогда, зато эстафету, спустя какое-то время, приняла его дочь, Сайя. И спустя 400 лет, она всё так же воевала против вампиров - действие происходит в 1970 году, и основная завязка начинается на американской военной базе близ Токио. Ага, бессмертная она у нас, и кровь из бутылки пьёт. И существует некий Совет, который типа блюдёт человечество от вампиров, а Сайя у них ударная сила. Совет, правда, весь из европейцев и мимикрирует под ЦРУ. Сайя крошит жертву в капусту, эти подчищают. В общем, завязалось задорно, но после акции по спасению второй героини, американки Элис, стало несколько уныло и предсказуемо. Даже не знаю, как бы так не наспойлерить, но мне бы хотя бы узнать, каким образом отец Сайи умудрился заделать ребёнка с одним из тех, на кого охотился. Не думаю, что это спойлер, т.к. Сайю полукровкой начинают звать ещё в середине фильма, если не раньше. Можно было бы сказать хотя бы пару слов, например, что он был обманут вампиркой и всякое такое. Но зачем, и так сойдёт.
Добавим к этому весьма уныло смоделированных демонов-вампиров в изначальном облике.
Американская школьница Эллисон, дочь какого-то генерала, выглядела очень обнадёживающе, актриса была хороша, но со временем персонаж стал уныл и неинтересен. Появление Сайи в школе для детей служащих базы тоже вдохновлял, однако тему слили почти сразу. Сюжеты ради насилия, а не насилие ради сюжета - вполне себе понятный ход, но это не значит, что драки и спецэффекты не нуждаются в связке, и связке цепляющей.
Вообще фильм по атмосфере и динамике напоминает "Убить Билла", но если тарантиновский фильм достаточно захватывающий и вызывающе забивает на некоторые пробелы в сюжете, то "Последний вампир" выглядит попросту сырым, невзирая на нормальную игру актёров.