Оцените отзыв
ЗИГЗАГИ
- О, ну этот сериал ...
- Пленил твоё сердце?
- Не, не то, чересчур опасное высказывание...
- Заставил трепетать?
- Тоже нет, как-то вот в плане «замирания чувств» всё прошло спокойно.
- Тронул душу? Приятно поразил?
- Да, наверное, приятно поразил — будет самое оно.
Подозреваю, чтобы смотреть такое, нужно иметь при себе пару стандартных артефактов:
1) быть поклонником китайского фэнтези;
2) быть терпимым к розово-кисейному стилю.
(Однако, если стиль наличествует, это уже заслуживает немалого уважения).
Поэтому то, что «Записки»
— вещь стильная, надо обязательно иметь в виду.
Пара стандартных банальностей
Сюжет интересный, смотреть можно почти спокойно, особенно, если вы постоянный зритель и к типовым фабульным ляпам привыкли.
(К слову, лично я, как филолог и теолог, частично отношу данный недостаток к трудностям перевода и озвучки и делаю на это "скидку").
Впрочем, в «Записках» многие ляпы и неожиданности (прямо на глазах даже искушённого зрителя) почти всегда — раньше или позже — разрешаются самым непредсказуемым сянься-образом.
(И это также можно отнести к «приятно поразил» и «весьма неплохо»).
Конечно, история сия о любви, а всё остальное — сказочность, мифология, единоборства, буддизм — лишь элементы, антураж, ореол вокруг главного, и смысл опуса в итоге выходит далеко за рамки-обрамление.
Пара стандартных философствований
О любви много всякого сказано и сделано. Но, как ни крути, настоящая любовь имеет только один синоним — жертвенность.
(И тут мифология, будда, сказочность вовсе ни при чём).
Речь идёт об агапи (ἀγάπη) — возвышенной, духовной любви. Ведь если задуматься, станет очевидно: нет ничего больше, чем отдать свою жизнь во имя добра. Если идти в фантазиях всё дальше и дальше, то окажется, что идти дальше смерти вроде бы и некуда: мы, лично, на самом деле, ничего большего сделать не в состоянии, кроме того, как пожертвовать собой ради спасения других.
«Если моя смерть — цена мира и спокойствия для трёх миров, то так тому и быть!» (56-я серия)).
Вроде бы ничего нового и особенного, но...
Здесь необходимо сделать пару стандартных пояснений-оговорок.
Вот смотрю я, значит, смотрю, серию за серией, и на протяжении всего фильма периодически возникает мысль: герои, конечно, остроумны, красивы, чего-то там готовят и учатся, злые коварствуют, добрые остаются в дураках... Но чего бы они ни делали, ни говорили, все слова и поступки как-то ни о чем
(тут предлагаю вспомнить Уриевского с его «Песней ни о чём», кто не слышал, не смотрел — рекомендую видео).
Так вот. Кого нам показывают? В целом — бездельников, не имеющих цели, страдающих от того, как бы покрасивше уложить волосок к волоску или очистить кукольный пруд с лотосами. Или летающую мясорубку изобрести. Или просто — затосковать и присосаться к горлышку кувшина с градусами.
(Про мясорубку — шучу).
В общем, бездельники, мученики ни о чём... Почему бы не плюнуть и не выключить? Не-а, что-то таинственно-притягательное кроется в происходящем на экране и это «что-то» держит тебя, и ты продолжаешь смотреть.
(Ну чем же у них там закончится?)
И когда наступает развязка, и всё раскрывается, то, будто по волшебному щелчку, мир меняется, преображается, а всякие там «недоделки» фабулы таят, как звёзды перед рассветом, и ты вдруг всё прощаешь и авторам, и исполнителям, и даже этим несуществующим, выдуманным милым небесным существам. Не напрасно они вызывали симпатию. Не напрасно зрителю чего-то не хватало, и если он ждал, то получил таки основное изысканнейшее блюдо, непревзойдённое, самое драгоценное, которое только можно себе вообразить.
(На этом оговорки заканчиваются, и я пропускаю спойлерный абзац,
который должен бы (по-хорошему!) связать предыдущий кусок текста с
последующим...)
...и просто оставляю напоследок пару стандартных выводов.
Я не являюсь зрителем-проглотом китайских опусов, но фэнтези с высоким рейтингом не обхожу стороной. И уж мимо персиков на милях никак нельзя было пройти. Может, ничего сверхъявственного и шедеврального в них нет, да и вообще вся сила 56-ти
(57-ми?)
серий зиждется на приманке интриге, брошенной
нам завязавшейся в первой части. Но если кого-то вдохновляет эта сага о
возвышенном и героическом, то её сняли не зря. Когда смотришь такую сказку
про настоящую любовь, начинаешь верить в то, что смерть
реально не страшна, потому что человек создан для жизни, а не для смерти, и с
наступлением последней всё только начинается. Главное, держаться вместе и уметь
отдавать себя другим, не жалея, и тогда взамен
(при условии, конечно же, бескорыстия и искренности)
получишь гораздо больше, чем золото-брильянты или статус императора, ибо вечная любовь — невидимая и истинная свобода и власть — намного слаще, чем осязаемые, но пустые финтифанты.
Дата публикации: 28.05.20