Оцените отзыв
Очень теплые, светлые, красочные впечатления оставил во мне вьетнамский фильм «До свидания, мама».
Главные персонажи это фильма – инженер-программист Ван и медбрат Ян. Они – граждане США. Но в детстве жили во Вьетнаме. Парни искренне любят друг друга и не могут представить свою жизнь друг без друга. В США они жили под одной крышей и делили одну кровать на двоих. Ван скрывал от родственников, что он любит Яна и живет вместе с ним.
И вот влюбленная парочка прилетает во Вьетнам навестить родственников Вана… Приезжают в маленький провинциальный населенный пункт. Родственников у Вана очень много…
Особенно сразу впечатлила бабушка Вана. Ну очень колоритный персонаж. Старушка уже в довольно солидном возрасте. Но все еще, как девочка, взобралась на дерево. Она – глава рода. Ей все пытаются угодить. Бабушку Вана называют слабоумной. Но при этом она лучше других своих родственников чувствует, где правда, а где ложь. И замечает нередко то, на что окружающие просто никогда бы не обратили внимания. Бабушка – очень наблюдательный, добрый, сообразительный человек. Даже на пороге глубокой старости она осталась весьма мудрой женщиной. Любящая бабушка советует своему «внуку» «жениться» на том человеке, которого он искренне любит. То есть – на парне. И мышление пожилой старушки кажется куда более современным, широким, свободным, чем весь тот бред, который прячется в окостеневших, бедных мозгах некоторых представителей молодого поколения.
Несомненно, один из ярких персонажей – это мама Вана. Она сразу очень сильно переживает, когда узнает, что ее сын – гей. Но все же позволяет Вану быть тем, кто он есть, не противиться своей внутренней сущности. Эта мудрая женщина успевает быстро полюбить и свою новую «невестку» – парня Яна. Всячески защищает своего сына и его возлюбленного. Почему она так поступает? Всё очень просто. Настоящие мамы даже во Вьетнаме – настоящие мамы. Именно такие мамы всегда и везде будут любить своего ребенка и оберегать свое дитя. Маме Вана, прежде всего, очень важно то, чтобы ее сын был счастлив. Пусть даже с другим парнем. Но счастлив… А будут ли внуки? Это второстепенный вопрос. Самое главное – счастье сына…
Некоторые родственники также весьма толерантно относятся к теплым, любовным отношениям парней из Штатов. Но, безусловно, далеко не все терпимы…
Особенно бесится Хой. Мне показалось, что на самом деле его не очень раздражал тот факт, что Ван – гей… Видимо, в Хое заиграла сильная братская, дружеская ревность. В детстве Хой дружил со своим родственником. В частности, вместе играли с соседскими ребятами в тростнике. И, по-видимому, вместе пережили немало счастливых моментов. И вот внезапно друга из-под носа уводит какой-то незнакомец Ян. Конечно же, Хой начал ревновать. Потащил Вана в бар пьянствовать и старался его оградить как-то от Яна… Но подчеркиваю, это, скорее всего, была братская, дружеская ревность. Так я жутко в детстве ревновал своего старшего братика к его жене. Не мог понять, почему он слишком много времени уделяет какой-то девушке и все меньше – мне…
Есть в фильме одна очень важная, но не совсем приятная сцена. На этой сцене считаю, следует акцентировать внимание и проанализировать ее…
Хой вместе со своими «друзьями»-собутыльниками встречает Яна, возлюбленного Вана. Они очень сильно избивают парня, отбирают мобильный телефон, угрожают ему. А еще в адрес парня бросают ругательские слова, синонимичные к слову «гей»… Неужели их так сильно бесит то, что Ян – гей? Возможно… Но! На ситуацию следует взглянуть глубже.
Давайте внимательно посмотрим на тех «мужчин», которые избили Яна. Кто они такие? Это типичные неудачники. Ежедневно свои неудачи заливают алкоголем. У них руки выросли не с того места, где надо. Да и мозги не на месте. Возможно, мозгов вообще даже нет. Поэтому они не могут заработать деньги. Да и, видать, особенно не хотят работать. А пить, заливать своё горюшко за что-то надо? Вот эти «мужики», натуральнее всех натуралов и отжимают, воруют у других денежки или драгоценные вещи. «Настоящие мужики» принципиально не хотят умыться-подмыться, перестать пить по-черному, привести себя в порядок, начать зарабатывать деньги. Им лень наводить порядок в своем доме. При этом «мужики» четко осознают, что их жизнь стремительно летит под откос. И кончено же, эта «элита общества» сильно завидует более успешным гражданам. В частности – Вану и Яну. Ведь эти парни смогли самостоятельно получить весьма престижное образование за границей. У них – замечательная работа. Они нашли друг друга. Вместе купаются в любви, счастье и безбедной жизни. Конечно же, это будет раздражать неудачников. Жуть! Ну как такое пережить?! «Настоящие мужики» фактически превратились в отбросов общества. И при этом какие-то геи позволяют себе жить в достатке и счастье…
Вот тысячу раз был прав легендарный американский киноактёр и кинорежиссёр Клинт Иствуд, когда сказал: «Мужчины, уверенные в своей мужественности и внутренне уравновешенные, не станут открывать пинком дверь, обижать женщин и издеваться над геями»… Но в вышеупомянутой сцене мы видим далеко не мужчин. Это просто подонки, обросшие разными комплексами неполноценности, и которые свои перманентные неудачи, гнев пытаются выплеснуть на кого-то. На месте гея Яна могла бы даже быть любая женщина, пожилой человек, ребенок или другой, физически слабый человек. На сильных подонки не пытаются самоутвердиться…
Мой друг по сайту Toshiro-san настойчиво рекомендовал смотреть фильм «До свидания, мама». Также он оставил замечательный комментарий под фильмом. Я подписываюсь под каждым его словом. Мой дорогой сэмпай Toshiro-san сильно восхищается внешностью актеров, прекрасной любовной «химией», которая витает между влюбленными, замечательным интерьером в доме и в целом – «местами съемок»… Это действительно так. Актеры – красавчики, романтики много, деревенская идиллия – восхитительна!.. Но! Я, верный кохай, хотел бы заявить, что мой сэмпай увидел только красивый цветочек. Романтичный Toshiro-san даже не заметил жирную медведку, которая пожирает корень цветка. Прогнившее провинциальное общество со своими стереотипами и есть та самая медведка…
На первый взгляд, деревенская идиллия захватывает и завораживает. Но за ней прячутся зависть, злость, ксенофобия и нередко – отчаяние. Возможно ли полноценно и счастливо жить среди такой провинциальной «идиллии». Мне, как человеку, выросшему в многомилионном Нью-Йорке, тяжело объективно судить… В принципе, можно жить или существовать и в вышеупомянутых условиях. Можно, но очень осторожно. А особенно тяжело в таких условиях быть людям, которые чем-то отличаются от других. Например, своей сексуальной ориентацией…
В фильме есть сцена, когда мама Вана решает самостоятельно водить автомобиль. Некоторые задаются вопросом: почему? И при этом считают, что, мол, сын уехал в США и матери надо готовиться к самостоятельной жизни. Ведь у нее никогда не будет внуков и не будет кому подать стакан воды в старости. Возможно, и так. Но я бы посмотрел на ситуацию по-другому… Во-первых, у некоторых матерей с упомянутой вьетнамской провинции сыновья-алкоголики никуда не уехали. Но толку от этого мало. Они – неудачники, которые не только не помогают семье, но даже отбирают деньги на выпивку. И матери почему-то не спешат сидится за руль из-за того, что их никто не поддерживает…
Да и не бросил Ван свою маму. У парня, видимо, высокооплачиваемая и замечательная работа в США. Он регулярно может поддерживать свою маму финансово, даже находясь на другом континенте. И он заявил, что готов забрать маму к себе за границу. Поэтому фильм и называется не «Прощай, мама», а «До свидания, мама»...
Скорее всего, мама Вана захотела самостоятельно водить авто из-за того, чтобы наконец-то обрести полную свободу в своей семье, как это сделал её дорогой сын. Видно, что мать была сыта по горло крохоборством, жадностью, узколобием некоторых своих родственников, которые активно осуждали и не принимали её сына и завидовали ей. Мать не видела своего будущего в этом змеином кодле. Поэтому с легкостью оставляет родственникам свой мелкий бизнес. И не желает больше, чтобы кто-то возил ее в авто. Женщина сама садится за руль и сама готова дальше вершить свою судьбу. Она фактически отрывается от насиженного осточертелого родственного гнезда. И мысленно даже готовится полететь к любимому сыну за океан. Поэтому скорое свидание матери и сына в фильме «До свидания, мама» очень даже возможно…
Дата публикации: 04.06.20