Оцените отзыв
В разных пространствах, но в одном времени жили-были два параллельных мира, Королевство Корея и Республика Корея. И была в королевстве волшебная флейта, подаренная одному из королей царём драконов... Брат правящего монарха так хотел эту флейту, что убил брата и чуть не убил малолетнего племянника, но восьмилетний племянник умудрился поднять родовой меч и ранить дядю, а заодно и разрубить флейту пополам. Половинка осталась у дяди, половинка у принца. Придушить племянника – а дядя почти смог – помешало нечто в чёрном и маске. Дядя сбежал, а принц последним усилием ухватил служебный бейдж нечта – с фотографией и именем.
Спустя двадцать пять лет на площади Сеула перед барышней-полицейским (той самой, с бейджа) появился Ли Мин Хо, король на белом коне и в мундире с бриллиантовыми пуговицами, и кинулся обниматься со словами: «Наконец-то я тебя нашёл!»
Хорошо он смотрелся в обезьяннике, жаль, конь в камеру не влез.
Ну, и началось...
Цепляет эта
дорама так, что чёрта с два отдерёшь. Даже как-то затрудняюсь сформулировать,
чем именно. Историей? Атмосферой? Музыкой? Игрой актёров?.. Наверное, это оно
самое и есть, когда не формулируется. Правильное кино.
Я дожидалась, пока выйдет всё, периодически поглядывая в комменты. Села смотреть… Примерно три четверти возмущений так и не поняла.
Нелогично? Запутано? Постоянные возвраты и расширения эпизодов?
Э… ну и что? Основной фабуле это не мешает, а красок добавляет неплохо. Логика у сценаристки, на мой взгляд, вполне прямая, а решение проблемы с временами-пространствами-главзлодеем показалось даже излишне прямым – прямо в стиле Александра Македонского с Гордиевым узлом: взять и разрубить, вместо того чтобы распутывать. Зато всё стало очевидно, и оставалось только решить проблему существования героев в разных мирах.
Герои… ох уж эти герои… В комментариях постоянно шли жалобы на отсутствие «химии» и… э… начала любви. Откуда она взялась?
На мой взгляд, когда можно точно сказать, с какого момента любишь и за что, – это уже не любовь. Вырастает она, как цветочки на окне у Тхэ Ыль, а если мы, зрители, способны ткнуть пальцем в тот момент, когда герои взяли и влюбились, значит, авторы зря получают свои гонорары.
Но в данном
случае – явно ведь не зря. Авторам удалось то, что удаётся редко, тем более в
формате сериала не на стопятьсот серий: неспешное развитие отношений… Нет, даже
не так.
Неспешное проявление чувств.
У короля двадцать пять лет была Прекрасная Дама с бейджика. А король – личность очень упёртая. Была Дама сфотографированная, появилась настоящая… Что? Хамит? Не уважает? Не понимает, какой он замечательный?..
Ну и пусть не понимает. Всё равно никуда не денется. Ибо – судьба. Прав умный дядюшка короля – не тот, что убивец, а тот, что доктор. Изумительный персонаж, кстати.
NB: Мотив судьбы в сериале, как сказал бы наш
преподаватель фольклора, проходит красной нитью. А если вспомнить, что такое
красная нить для фольклора азиатского, всё вообще становится совершенно
правильно.
У героини были папа, работа, стая товарищей… и вдруг внезапно нарисовывается Принц (то бишь король) на белом коне. Правда, героине всякие там ненормальные на белых конях-чиновниках седьмого ранга, с бриллиантовыми пуговицами и непомерным самомнением даром не сдались. У неё, как сказано выше, папа, работа и так далее. Но, но…
Судьба. Даже если оставить в стороне самое простое объяснение, не заинтересоваться героиня не может. Хотя бы капельку. Она полицейский. Умный полицейский. И – женщина. А тут и рассказы странные, и конь редкой породы, и бриллианты настоящие, и результаты экспертиз загадочные… Когда его величество возникает второй раз, Тхэ Ыль уже можно брать голыми руками.
Любопытство и – судьба.
NB: Самое простое объяснение – это, конечно, Ли Мин Хо
в образе короля. Вот скажите, положа руку на сердце: ничего в этом самом сердце
не дрогнет, если ТАКОЕ будет смотреть проникновенно и заявлять, что «наконец-то нашёл»? Не дрогнет? Не верю. Я
малоэмоциональна, и то начинаю нервничать, глядя на это произведение корейской
природы и косметики.
А если серьёзно,
герои смотрятся рядом настолько естественно, как будто познакомились не пару
месяцев назад, а в раннем детстве... И третий раз скажу: судьба. Они очень
разные, девушка-полицейский и король, но подходят друг другу идеально –
наверное, потому, что принимают друг друга такими, какие есть. И верят друг
другу – безоговорочно. Просто так, а не «потому
что». И даже когда надежды нет, остаётся вера в то, что она – не забудет, а он –
вернётся...
Вот тут-то и возникает во всей красе вторая основная тема дорамы. Тема справедливости.
Сценаристка смилостивилась и прописала хэппи-энд. И даже обошлась без амнезий для героев, честь ей и хвала.
Но...
Хэппи-энд, если вдуматься, не совсем хэппи-энд. Никто не умер, все на месте, миры живут по правилам… Герои счастливы и довольны, потому что вместе… Ну, почти… Честно говоря, я аж взвыла от возмущения, узрев это самое «почти», но потом призадумалась и поняла, что большего быть не то что не могло, а просто не должно.
Идея «жить сегодняшним днём» звучала в дораме неоднократно, и в конце – тоже.
И, пожалуй, в этом есть определённая реалистичность. Нельзя победить, ничем не жертвуя. Дух флейты – есть там и такой, – обретя целостность, задумчиво рассуждал, «разорвать или оставить»... Не разорвал. Но и поблажки давать не стал. Миры герои спасли. Выжили. Однако забыть о том, что миры всё ж таки разные, невозможно и нельзя. Поэтому хэппи-энд, не хэппи-энд... Грустно это как-то...
А дорама отличная.
Дата публикации: 29.06.20