История династии Цинь - одна из самых интересных дорамных исторических тем. Уникальная эпоха - первая империя объединенных царств Китая. Единственный в своем роде император, о нем до сих пор не утихают споры. О той эпохе снято немало фильмов, в основном, они старые и не переведенные. Но будоражит зарождение Великой Цинь и современных сценаристов.
На данный момент, есть три дорамы, включая эту, которые можно выстроить в логическую трилогию:
- первая - "Легенда о Ми Юэ". История о первой вдовствующей императрице Цинь, регенте, ее можно назвать прабабушкой Цинь Шихуанди.
- третья - "Лучезарная красавица эпохи Цинь". Дорама, посвященная непосредственно императору.
- ну и вторая в трилогии - "Сказание о Хао Лань". История матери императора.
Дорамная героиня Хао Лань - это отражение известной исторической личности - Вдовствующей императрицы Чжао (280-228 гг. до н.э.). Ее происхождение неясно. Историограф династии Хань, Сыма Цянь, писал, что она была наложницей известного купца Люй Бувэя и подарена будущему Цинь Чжуансян-вану. Так же Сыма Цянь настаивал на том, что Цинь Шихуанди - сын Люй Бувэя. Это утверждение было незыблемым два тысячелетия. Современные исследования утверждают, что мать императора была из знатной семьи государства Чжао и законнорожденность ее сына не подлежит сомнению.
Выстраивая сюжет, сценаристы опирались на современную точку зрения. Было очень интересно, как именно подведется к общему знаменателю история и диаметральные мнения. Логичность происходящего была выдержана.
Цинь Чжуансян-ван, Вдовствующая императрица Чжао, первый советник и регент Люй Бувэй, император Цинь Шихуанди - все это далеко в будущем.
А пока они лишь одни из многих. Будущая королева Цинь, Хао Лань, родилась дочерью младшей жены в знатной семье министра государства Чжао. Зависть и жестокость родной сестры и старшей жены отца перечеркнули ее будущее. Хао Лань почти умерла, когда стала лучшим приобретением торговца Люй Бувэя. Что же дальше? Дальше было служение во дворце, опасные интриги, победы и поражения, замужество с принцем Цинь - заложником мира и снова игры, где ставками были трон и жизнь.
Сюжет включает годы жизни Хао Лань от "знакомства" с Люй Бувэем до воцарения будущего императора Цинь Шихуанди, тогда еще только короля Цинь. Большая часть серий посвящена служению героини в качестве дворцовой дамы и возвышению Хао Лань в родном государства Чжао. Сюда же вплетены взаимоотношения Люй Бувэй и принца Цинь. И лишь ближе к финалу главной сценой выступило государство Цинь. Именно поэтому жанры выстроились от приключений к драме.
- приключения. Как положено, дворцово-фантастические. То есть гаремные страсти и фантастическое везение героини (но если унять бубнеж внутреннего критика о том, что во времена Воюющих царств женщины так себя не вели, в логичности интриг и побед героини не откажешь)
- история. Про нее уже все было сказано, она качественно вплетена в интриги.
- романтика. Были опасения, что романтику сделают в современном цветочно-конфетно-лепестковом стиле. Когда при виде любимого человека, героям напрочь отказывают мозги, и вместо, например, защиты города, она летят с любимой под лепестками сливы. Любовь здесь сдержанная, достойная, настоящая. Герои сначала интриганы, политики и только потом влюбленные. Но зато, если уж они наедине, если между ними искра, то они ведут себя как близкие люди, а не соляные столбы.
- драма. Здесь не только традиция, но и обязательное включение. Историю не перепишешь.
Хао Лань.
Ее сыграла звезда "Покорение дворца Яньси", У Цзинь Янь. Назначая эту актрису на главную роль, сценаристы держали в голове ее предыдущий успех. Возможно, это был удачный ход.
Знаю, нельзя сравнивать, но помимо желания, обе героини периодически сливались в одну. Возможно, потому что в свое время "Дворец" и героиня Вэй Инло произвели очень положительное впечатление. Именно по причине слияния, образ Хао Лань периодически становился шершавым. "Покорение дворца Яньси" - дорама исторически-фантастическая по причине цельности образа, который выдержан в духе современной девицы-попаданки. Вэй Инло приходилось продираться с низов на вершину. Тут же дорама более историчная и героиня другая - до определенного возраста она росла в довольствии и получила достойное воспитание приличной барышни, вот поэтому независимые позы и замашки Хао Лань казались чуждыми образа. К счастью, это продолжалось недолго, во дворце ей быстренько сбили шапку наземь, и Хао Лань стала играть по общепринятым правилам. Это главный недостаток дорамы.
Ну а целом, актриса сыграла замечательно. Образ получился гибким, подвижным. Очень понравилось, как У Цзинь Янь сыграла изменения Хао Лань, от наивности вначале и до умеренной жестокость в конце. Как-то верится, что она могла выжить и во дворце Чжао, и в Цинь, где были свои установившиеся игроки.
Хао Лань - любимая дочь отца. Ее неприкрыто ненавидела первая жена. А сестра, которая Хао Лань казалась родной и близкой, предала в решающий момент. В один миг беззаботная, влюбленная девушка была сломлена. Ее возлюбленный отвернулся от нее, отец поверил в ложь, репутация растоптана. В какой-то момент жизнь показалась Хао Лань настолько черной, что она совсем впала в отчаяние. Из этого омута ее вытряхнул Люй Бувэй, купец, которому героиня была продана. Он не нянчился и не уговаривал Хао Лань, он воззвал ее сильной стороне, призвал отомстить. Люй Бувэй не стал бы успешным купцом, не понимай он людей, лучше их самих. Вот и в Хао Лань он разглядел ту, которая преодолеет любые препятствия, если у нее будет цель. Они стали командой. Расчет Люй Бувэя был прост - найти подходящую кандидатуру среди принцев двора, помочь обрести ему власть и самому встать у трона. Выгода для купца, цель для героини - в тот момент родилась другая Хао Лань.
Люй Бувэй.
Богатый, преуспевающий купец. Он путешествовал по всем государствам. Его амбиции подгоняли дальше, дальше, наверх, где не только богатство, но еще и власть. Столетиями считалось, если торговец, то скорее всего шпион, и действительно, чаще всего эти понятия были синонимами. Обладая знаниями, Люй Бувэй выстроил свою схему завоевания мира. Способный во многом, он естественно и успешно влился в политику. Люй Бувэй не добро и не зло. Он использовал все возможные средства, включая людей, для достижения целей. Но жестокость сама по себе ему была не присуща. Для своего времени он не самый плохой человек.
Принц Цинь.
Он был рожден от наложницы низкого ранга, поэтому был послан в Чжао в качестве заложника-мира. Долгое время в Чжао он был тем, кем был бы в Цинь - никем. Пока он не встретил Люй Бувэя. Хитрый купец разбудил амбиции принца, а ума ему было и раньше не занимать. Долгое время этот герой казался воплощением самого светлого, что могло выжить во дворце. Иногда хотелось оградить его от всех невзгод, думаю, Хао Лань тоже испытывала подобные чувства. Но дальше вдруг обнаруживалось, что под доброжелательной маской прятались циничность, хитрость на гране подлости, твердость, целеустремленность. Принц долгое время просто играл по навязанным правилам.
Любовный треугольник в дораме сложный, тяжелый.
Хао Лань была единственной любимой женщиной в жизни обоих мужчин. Для них она была не только возлюбленной, но и соратником, другом. Уважение к ней шло рука об руку с любовью. Хао Лань можно было бы назвать трофеем, если бы не ее воля и независимость. Выбирала она. Каков бы ни был выбор, как бы не был недоволен соперник, он принимал этот выбор. Но всегда ждал удобного случая, чтобы попытаться вернуть к себе героиню. Хао Лань любила обоих мужчин. А выбрав однажды, шла рядом до конца.
Помимо Хао Лань, дорама воспевает оду сильным женщинам, находящимся в тени трона. Они, как все жительницы древнего Китая, были имуществом, чья полезность рассматривалась именно с этой точки зрения. Поэтому их дарили, продавали...и недооценивали. Очень многим из них удавалось существенно влиять на политику страны, не выходя, впрочем, за рамки традиций (к огромному счастью, создателей дорамы не понесло вписывать в сюжет идеи уродливых форм современного феминизма, обошлись лишь монологами героини о собственной независимости)
Лучшая из них - королева Чжао. Яркая, спокойная, жестокая, умнейшая женщина, которой удалось сделать карьеру, но не повезло с мужем, слабым, непостоянные королем. Она с достоинством держаться чуть выше и в стороне от всех, сосредоточив в руках немалую силу. Именно королева Чжао научила Хао Лань выживать, побеждать и не сожалеть.
Влиятельные наложницы Хань и Чжао - не только красивые игрушки королей, они шпионили на свои родные государства, умело управляли правителями.
К сожалению, не обошлось без традиций жанра. Некоторых дорамные женские образы - капризные и дурные, лишь иногда достаточно жестокие и умные, чтобы играть на уровне остальных персонажей.
В дораме нет антагонистов в глобальном смысле. Есть те, кто играл против главных героев. Играл сильно и они полностью в своем праве, потому что Хао Лань и Ко пришли туда, куда их не звали. Вопрос был лишь в том, кто кого переиграет.
В целом, эта дорама схожа с "Легендой о Ми Юэ" - достойные героини, которые прошли жестокую школу выживания и взобрались наверх. А молодой король Цинь, Ин Чжэн, плавно и естественно перетекает в Цинь Шихуанди в "Лучезарной красавице Цинь". Как и Люй Бувэй. История не без минусов, но получилась очень интересная.