Путь к этой истории был долог. Во-первых, имеет место быть м-м-м... скажем, специфическое, отношение к фокусам. Ну не люблю я их. Как, впрочем и один и героев. Во-вторых, сильно грущу на тему бандитских судеб, брошенных детей и мировой несправедливости. Так что вступительные три серии дались с трудом. Но что-то не отпустило. То ли привычка смотреть из вредности, раз уж начала. То ли актеры понравились. То ли идея стала прорисовываться.
По большому счету это спор между "иллюзией" и "правдой" этой жизни. "Я не могу себе позволить выглядеть дураком в своем ремесле!" - заявляет один из персонажей. И, таки - да. Не может. Потому что мираж штука тонкая. Как в "Волшебнике изумрудного города" - стоит снять зеленые очки и вместо прекрасной страны окажется тоскливая пустыня. Собственно говоря герои, на протяжении 16 серий, решают как жить. В мире первоклассных иллюзий, наводя тень на плетень. Или откровенно. Пусть не так роскошно как в миражах, зато в настоящих отношениях. Родительских. Братских. Любовных.
Виток за витком, серия за серией накручиваются муки жадности. Как и невинность соблюсти, и капитал преобрести. Главный герой готов расстаться с жизнью, поскольку без невесты жизни нет. Самое смешное в том, что он искренен. То есть абсолютно. Действительно, его амбиции превышают жажду жизни. И без богатенькой женушки ему свет не мил. Ему веришь безусловно. Любовь к женщине и любовь к деньгам соревнуются в перетягивании каната.
Миражи ради миражей. Для достижения иллюзии благополучной жизни, герой создает свои декорации. Как бы семья с выдуманным отцом. Как бы не-существование отца реального. Как бы счастье с милым, добрым, но нелюбимым существом. И ведь сколько усилий, сколько трюков для поддержания этой обрушающейся конструкции. То тут прокол, то там шантаж. Вранье самому себе. Вера в придуманные обстоятельства. Единственное что спасает, это откровенные признания. Время от времени. Когда уже крышу снесло и терять вроде бы нечего. Получается еще более эффектно.
В который раз создатели поднимают тему самонадеятельности. Герои уверены, что могут справиться с энергией любви. Вот так, по мановению волшебной палочки. Трах-тиби-дах и тяга испарилась. Очередной обман. Обман себя и окружающих. Человек даже чихает и моргает по воле природы, что уж говорить о судьбоносной любви. Когда двоих связывают отношения из прошлых жизней. Тут соскочить с темы не получится. Чем активнее сопротивление, тем крепче держат силки. Или обоим задохнуться в них, или объединиться против всего мира. Выбор, как всегда, имеется.
Ежику понятно, что в процессе, герои меняют свои "незыблемые" устои: фанаты магии признают первенство реальности, реалисты соглашаются с милосердием иллюзии. Истина - в центре. Жизнь в стиле фокус-покус рушится в один непрекрасный момент. Иллюзия помогает обезболить, не довести реалистов до безумия.
Искусство фокусника vs шулерства. На сцене и в жизни. Хотя, жизнь - это очень большая сцена. На которой нон-стоп идет спектакль, под названием "История человечества". Где каждый из нас не только играет роли - проходит квесты. Хиленькая безвольная богатая девочка становится решительной, самостоятельной и деятельной. Мягкий добросердечный мужчина на склоне лет поддается искушению. Правда искусили его не деньги, а ложно понятое чувство долга. Но это не избавляет от жестокого наказания. Сентиментальность приводит к печальным результатм - измена "магическому" искусству карается невозможностью дарить людям радость. Жесткая, самоуверенная бизнес-леди строила жизнь мужа, дочери, падчерицы по собственному сценарию и наконец поняла всю меру собственного бессилия. Очаровательный герой, подобно кукушонку, брошеному собственным родителем, ищет пристанища у родителя подходящего и всеми силами выталкивает из семейного гнезда родного сына. Пока не приходит понимание, что, в отличие от птицы, человеку свойственны муки совести. Уроки, уроки, уроки... один поучительнее другого.
Есть древний учебник по отношениям мужчины и женщины. В котором аж 64 главы посвящены нормам поведения людей в обществе. Именно эта шастра утверждает, что мужчина только проявляет в женщие качества, заложенные от природы. Появление любимого работает как лакмусовая бумага или 10-кратная лупа. Ранее незаметные качества становятся яркими, бросаются в глаза. В сериале очень тонко показано как под влиянием любви "раскрылись" сводные сестры. Млявая тихоня превращается в тигрицу. А бойкая "непосидючка" становится глубже, нежнее, сострадательнее.
И все же - магия. Только не рукотворная, с искусственными цветами, дымом, монетками и перьями. И не манипуляции властью, деньгами, силой. А магия сердца, очищенного страданием. Сердце, научившееся сострадать, начинает творить чудеса.
Сказать, что огорчил финал... это ничего не сказать. Сильно огорчил. Такой диссонанс, портит все впечатление. Конечно, персонаж имеет склонность к драматическим эффектам. Достаточно эгоистичен для такого поступка. Все еще жаден и обижен на судьбу. Ну не монтируется этот жизнелюб с поступком в стиле "остановите Землю, я сойду". Ему до сих пор нужны объятия, прикосновения, слова и ароматы. Человек же решившийся на добровольный уход из жизни уже немного за гранью. И не сию секунду. Он здесь и не здесь. И на мир смотрит как из-за витринного стекла. А потому - не верю. Фальшивость и надуманность. Это тепличное растение может завять от солнца, воды, ветра и тысячи других причин. Чертополох же цветет и колется в любых условиях.
Кстати, ровно столько же возникает аргументов "за". Чацкий попросил карету, этот спрыгнул со скалы. Я бы поверила в финал, где героиня остается с "братом", а герой уходит в горы. Или в монастырь. А может его смывает в море набежавшая волна... Тоже эффектно, но без надрывностей. Ведь проживать день за днем гораздо сложнее, чем сигать в океан. Если действительно любишь, то радуйся счастью любимого человека. А не становись вечным укором.