Превосходный сериал для взрослых, зрелых людей. Он точно не для любителей поверхностных историй с красивыми мордашками. Но не зная китайской истории, вам просто не почувствовать весь трагизм отношений между героями.
Сюжет пронизан не только реалиями китайского общества начала 20-го века, но и великолепно передает всю драму чувств, которую претерпевают люди уходящей эпохи имперского Китая.
Империя рухнула. Едва отгремела гражданская война. Китай на пороге чудовищной войны с Японией... И на обломках этого старого мира артисты пекинской оперы, словно на сцене огромного театра, играют свой последний спектакль, как музыканты на тонущем Титанике. Кто-то из них, осознавая конец этого мира, навсегда закрывается за стенами особняка, не в силах вынести перемен. Кто-то пытается строить планы... Но все они одинаково обречены.
После победы над Японией власть в Китае захватят коммунисты, и остатки имперского мира исчезнут окончательно вместе с его культурой. Затем придут хунвейбины, которые будут буквально убивать всех, кто хоть как-то не вписывается в коммунистические идеалы и был "замаран империализмом". Прототипы героев будут убиты во имя нового мира и светлого будущего. Под палками и камнями умрут тысячи певцов, актеров, профессоров, писателей... Кто не успел сбежать на Тайвань или в Гонконг, навсегда останутся "на сцене", "в аудитории университета", "в библиотеке" или "в кабинете"...
Финал сериала остается открытым. Но теперь вы знаете, о чем именно писал писатель и сценаристы этого сериала. Это гимн людям, "родившимся в эпоху перемен".
Вы ошибаетесь. Пекинская опера не была уничтожена Культурной революцией, когда Мао объявил решительную борьбу с пережитками феодальной культуры. Она началась в 1964 году и закончилась в 1977. Просто вместо традиционных опер стали ставить революционные сюжеты.
olurko wrote:Вы ошибаетесь. Пекинская опера не была уничтожена Культурной революцией, когда Мао объявил решительную борьбу с пережитками феодальной культуры. Она началась в 1964 году и закончилась в 1977. Просто вместо традиционных опер стали ставить революционные сюжеты.
Ну так а это разве не гибель прекрасной традиций и гибель традиционной оперы, как таковой? Я не знаю этот момент в истории Китая, захотелось прочитать