Оцените отзыв
Даже когда все вокруг видят перед собой только беспощадного монстра, достаточно лишь одного человека, шепчущего искренние слова поддержки, чтобы заглушить тысячи разъярённых голосов. И этот один человек стоит целой жизни.
Джи Вон и Хи Сон женаты уже четырнадцать лет, у них есть прекрасная дочурка, уютный дом и мастерская. Их семейным отношениям можно только позавидовать. От этого ещё сложнее отделить безупречную глянцевую обложку от скрытых за ней неприглядных страниц реальности.
В первую очередь, это мелодрама. Запутанная, интригующая и жуткая триллерно-детективная составляющая не способна обмануть зрителя — во главе угла стоит история о любви. Любви, которая не продиктована ни логикой, ни расчётом: она идёт от сердца, впитывается в кожу, течёт по венам. И последняя серия, пускай и некоторыми затёртыми сюжетными ходами, как нельзя лучше подчёркивает это.
Детектив Ча Джи Вон не испытывает сочувствия или симпатии к преступникам, не оправдывает их поступки никакими «жизненными обстоятельствами» и доверяет только тому, что видит. Поэтому она быстро откладывает на дальнюю полку бессмысленные с её точки зрения ожидания, ищет доказательства и не делает поспешных выводов. А всё это для того, чтобы, в конце концов, лучше понять саму себя. Эта любящая, весёлая и временами суровая женщина — то, что удерживает Хён Су от края пропасти.
«Джи Вон, ты единственное явление в моей жизни, которое не поддаётся объяснению. Ты чудо. Нереальная».
До Хён Су — глубоко драматичный по своей сути персонаж. Его жизнь — это непрекращающаяся череда боли и безысходности. Его первое воспоминание о том, как он заблудился в лесу, и, кажется, Хён Су так и не сумел оттуда выбраться. Всё бродит среди деревьев, вдыхая запах зелёной листвы, сырой земли и пролитой на ней крови. А единственный ориентир — голос психопата-отца. Только под конец, следуя за образом жены, Хён Су выходит из чащи и оказывается у моря. Метафоричность этой сцены прекрасно подчёркнута операторской работой и контрастом между Ча Джи Вон и До Мин Соком.
«Просто пожалей его, когда он вернётся. Пожалуйста, обними его так же, как ты обнимаешь меня».
Есть в сериале и Злодей. По-злодейски зол и беспощаден, но великолепно сыгран сами-узнаете-кем. Впрочем, понять причины его действий вполне возможно: нездоровые наклонности и болезненная одержимость До Хён Су. Злодей своего рода другая версия главного героя — на этом не единожды и разными способами авторы акцентируют внимание. Версия, осторожно и любовно высеченная До Мин Соком. Именно так Мин Сок и относился к Злодею — как к своему творению. А творение можно и выбросить. В отличие от сына.
Однако главным антагонистом в дораме, на мой взгляд, выступает само общество. Злодей — он всего лишь человек со своими тараканами в голове, а вот социум обладает куда большим влиянием. Вода камень точит. И так, по капельке, предрассудки меняют, травмируют людей, отливают угловатую форму, которой хочешь-не хочешь, а будешь соответствовать. И труднее всего, практически невозможно, доказать что-то именно обществу. Исчезнет один козёл отпущения, найдётся второй. И тут уж не важно, действительно он виновен или нет.
«…люди начнут осуждать тебя и мерить тебя по собственным меркам».
У сериала есть свой стиль, не только красивый, но и наполняющий многие вещи смыслом. Холодный, пыльный подвал с проржавевшими клетками отлично контрастирует с изысканно обставленным и богатым особняком главврача Пэка. Тем более заметно, как эти две стихийные локации сливаются в одну — дом главных героев. Где обычная квартирка находится над мастерской: с острыми предметами, металлическими изделиями и почти идентичным первому подвалом. Всей дораме присуща такая двойственность: её можно отыскать не только в локациях, но и в визуальных образах, характерах. Всё это сопровождает неплохая цветовая гамма, совмещающая тёплые оттенки с холодными.
Атмосферу идеально дополняют OSTы, каждый из которых отвечает за определённую эмоцию и доводит накал сцены до высшей точки. DOKO – Psycho тема триллера, что одним только вступлением навязывает чувство опасности. LIM YEON – In My Heart ровно обратная композиция, подчёркивающая умиротворённость момента. Shin Yong Jae – Feel You та песня, с которой дорама открывается зрителю, заостряя его внимание к романтической линии. И это не беря в расчёт безумно атмосферный инструментальный саундтрек.
Мун Чхэ Вон и Ли Джун Ки чудесны в своих ролях. Тем интересней, что в жизни эти ребята полностью противоположны сыгранным персонажам, а худощавость Джун Ки лишний раз подчёркивает душевную хрупкость и ранимость Хён Су. Химия между актёрами такая, что искры летят прямо сквозь экран монитора. Диалоги, наполненный в целом присущим корейскому кинематографу пафосом, не раскрывают отношения Джи Вон и Хён Су так, как это делают актёры. Взглядами, прикосновениями и чувственными поцелуями. Чхэ Вон и Джун Ки явно было комфортно находится друг с другом, даже вне кадра (возможно, потому, что они уже снимались вместе в дораме «Мыслить как преступник»).
Мои овации адресованы и всем без исключения актёрам второго плана. Персонажи Нам Ки Э и Сон Чон Хака, родители, вызывают искреннее сочувствие, которое только нарастает с каждой новой серией. Чхве Джун Ён в образе напарника Джи Вон добавляет повествованию элемент комичности, однако стройная линия поведения его героя ещё и двигает вперёд сюжет. Со Хён У и Чан Хи Джин играют несчастных, хотя и состоявшихся людей, что чувствуют вину за ошибки прошлого, но всё же боятся их исправлять. А уж о крошке Чон Со Ён и говорить нечего — этой маленькой звёздочке наверняка все на съёмочной площадке то и дело умилялись.
Несмотря на довольно тяжёлые события, воспринимается «Цветок зла» легко, поскольку экшн и романтика в сериале сбалансированы, а светлые и трогательные моменты ощутимо перевешивают мрачные. Дорама располагает и многими сюжетными поворотами, не всегда неожиданными, но уместными и обоснованными. Кроме того, авторы умело подводят зрителей к той или иной мысли — полунамёками, обрывочными фразами или расплывчатыми флешбэками, — так что когда эта мысль наконец-то облекается в слова, то вовсе не пытается поразить громоподобным «открытием». А лишь сказать то, что должно быть услышано. И всё это нашло в моей душе огромный отклик.
Дата публикации: 27.09.20