Оцените отзыв
БОЙТЕСЬ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ!!!
Есть спойлеры.
Итак, просмотрен фильм. Сказать, что я полна впечатлений – ничего не сказать. Моя рецензия скорее адресована уже просмотревшим кино, чем тем, кто только собирается его посмотреть. Ибо тут я хотела бы вступить в полемику с основным посылом других рецензентов, которые объявили главного героя, Рё – исчадием ада. Объявили в основном ссылаясь на текст «я сам буду богом, буду поступать как хочу» и так далее. А так же основываясь на мнении детектива Кан-сана.
Мне он показался скорее лебедем со сломанными крыльями, спевшим со своей любимой сестрой свою последнюю лебединую песню.
Сразу выскажусь по поводу режиссерской и операторской работы – хороши до невозможности. Особенно операторская. Все значимые сцены сняты в темных мрачных тонах. И паззл в опенинге, косвенно отсылающий к паззлу из воспоминаний героя, очень к месту. Лаконичные говорящие интерьеры, отлично характеризующие внутренний мир героев (особенно квартира детектива и жилище Рё).
Героев много, второстепенных практически нет, все – главные, все важны для раскрытия характера нашего главного героя и его антагониста, детектива. Поэтому перечислять не буду, кто смотрел фильм и так поймут о чем речь, а кто будет смотреть – сразу разберутся о ком было написано.
Вернусь к главному герою. Живет такой вот человек, сирота, несколько странный, ангельски красивый, дьявольски сексапильный, с репутацией сердцееда, пожирающего женские сердца и репутации, играющий ими как игрушками. Вернусь тут к тексту «хочу сам быть богом и играть людьми». Я думаю, что не надо притягивать этот текст для характеристики действий героя на том этапе его жизни, который мы рассматриваем, а надо просто помнить, что текст был написан подростком еще в приюте, а кто из нас, будучи подростком, не бунтовал и не считал, что бог устроил мир неправильно?)) Тем более, что данному конкретному подростку досталось с самого детства по самое не балуйся, немудрено возникнуть желанию самому управлять своей судьбой, а заодно и людишками. У всех подростков есть такое желание. Но оно ведь не исполнилось, не претворил он его в жизнь, вся его игра это игра с жадными женщинами, всего-то навсего. Все женщины, которых он «погубил», как считают многие отозвавшиеся, это алчные женщины. Женщины, алчущие этого горячего сексуального тела и холодного закрытого сердца, и при этом совершающие очень распространенную среди женщин ошибку считать, что вот она-то его перевоспитает, отогреет и сделает из него человека. «Это с другими он козёл, а вот со мной он будет совсем другим», ну щас, как жеж. Поэтому никак не могу считать ни Юки, ни Миву его жертвами, а уж наследницу и подавно.
Еще вопрос – почему детектив счел его убийцей? Вот на каком таком основании? И даже, будучи сам убийцей его отца, впоследствии не постеснялся пырнуть Рё ножичком. Почему детектив-убийца вдруг хороший? Разглядел в Рё потенциал опасного человека? А кто его таким сделал? Не сам ли он? Он начал, положил начало развитию героя в том русле, в котором оно и протекало, плюс своими поступками и выводами сделал всё, чтобы герой стал действительным убийцей. И тоже надо отметить момент, что Рё убил наследницу во имя любви, чтобы не пострадала его любимая женщина, а не потому что он такой хладнокровный игрок чужими жизнями.
Довёл Юки до убийства, подтолкнул её? Да щас. Сказал, что если бы не было студентки, то у них с Юки было бы все по-другому. Юки ведь сама пошла на поводу своей алчности и убила девушку, это в её голове такое истолковалось из простой фразы. Хотелось единоличного владения? Тогда причем тут Рё?
Довел до убийства и самоубийства Миву? Да щас. Кто заставлял Миву верить своему бывшему жениху, который оболгал Рё? Не доверяла, стало быть, своему любимому Рё? Почему так легко поверила лжи? Я чего-то не припоминаю, чтобы в разговоре с женихом Рё прямо говорил, что использует Миву в своих целях. Но жених, просчитав его репутационные характеристики, беззастенчиво делает больно Миве, заявляя, что она была игрушкой и пешкой в игре Рё. Причем тут Рё? Каким образом это он довел Миву до самоубийства? Да никаким. Это её алчность, невозможность получить то, что хочется, толкнула к выстрелу.
Теперь о главной героине. Юко. Приемная девочка, выращенная детективом. Некрасивая, нескладная, инфантильная, не умеющая ничего по дому, одевающаяся в какие-то странные шмотки и гигантскую обувь, неженственная и довольно глупая. Но для него, для Рё, чем-то магически притягательная. И это не голос крови, не соглашусь с таким мнением, это зов души. Ему не надо чтобы она была красивая, ему не надо, чтобы она была сексуальная, просто его душа просит единения с её душой. Объяснить сам себе обычно человек этого не может, но зову души следует неукоснительно. Он её как-то сразу полюбил (вспомним «как поражает финский нож»). И она его тоже, настолько, что, наплевав на то, что у её подруги Мивы, которая только что погибла, ещё ноги не остыли, она падает к нему в объятия. Её душа тоже требует его души, это сметает обычно все препятствия, выставляемые обществом в виде общественной морали, до неузнаваемости меняет привычное поведение.
Долго муссировалась в рецензиях тема инцеста по незнанию. Ну вот для них это оказалось страшно! Это повод себя винить ведь, причем вина тяжкая, в соответствии с тяжестью «преступления», приписываемой общественной моралью инцесту. Да и как быть-то иначе? Любовь накрыла с головой, жить друг без друга немыслимо, как будто кусок отрывают от тела, как будто воздуха лишают. Две половинки одного целого, той самой одной души на двоих, как им быть-то друг без друга? Остаться братом и сестрой? Нет, немыслимо, уже были интимные отношения, которые невозможно будет просто вычеркнуть из памяти. И без которых нет той самой любви, к которой они оба стремились, отнюдь не братской любви. Кимура отлично сыграл этот момент!! Когда, после стольких лет мучительных иссушающих попыток вспомнить что же случилось в детстве, как погиб отец, наконец сложился паззл. Отец, убитый детективом, и сестра!!! (он, с его фотографической памятью, моментально связал лицо девочки из воспоминаний и лицом Юко на детской фотографии + след от ожога). Момент осознания этого факта – лицо Кимуры крупным планом, глаза, полные паники и боли. Аж мурашки по коже. Мне кажется, что кроме Кимуры такие глаза есть только у Питера Хо.
И заключительная серия, которая вообще полна трагизма несбывшегося счастья, тоже вызывает такие эмоции, что не то что мурашки, а кажется, что кожа отлипла от тела. Юко, с какого-то пятерика решившая, что стала пешкой Рё в вендетте за погибшего отца…меня просто выбесила. Почему так решила? Потому что брат так внушил? А как же доверие? А куда же делось «я буду с тобой, даже если ты убийца»? «Ты хотел убить моего брата», а ничего, что твой брат убил его (а заодно и твоего) отца и пытался убить его? А что Рё? А Рё, как всегда, ничего не говорит в свое оправдание, он на протяжении всего фильма вообще никогда ни за что не оправдывается, просто не считает это нужным (и-за чего, собственно и возникает столько фатальных недоразумений). Не оправдывается и здесь. Только говорит, что любит. И тут эта дрянь стреляет! А потом падает на тело любимого, обожаемого, единственного. В позднем пароксизме раскаяния и сожаления. И убивает рядом с ним себя.
Лебединая песня допета.
Ты прости меня, любимая
За чужое зло
Что моё крыло
Счастья не спасло
Ты прости меня, любимая
Что весенним днем
В небе голубом как прежде
Нам не быть вдвоем!
Две души наконец слились в одну и уже навсегда. Смерть обнажила души, освободила их от плена телесной оболочки, уничтожила понятие «брат-сестра», и освободив от страданий, дала слиться с мировой душой.
Брат же детектив, запустив жернова мельницы, перемоловшей судьбы Рё и Юко, тоже получил своё – увидел смерть Юко.
Почему назвала рецензию «Бойтесь своих желаний», да потому что у пословицы есть продолжение «они могут исполниться», что и случилось с Рё. Его страстное мучительно желание вспомнить момент смерти отца исполнилось. И привело к смерти.
Вот как-то так мне видится. Несколько сумбурно написано, но это все эмоции.
Готова к дискуссии. Всегда ваша Мурка.
Дата публикации: 13.10.20