Оцените отзыв
- C твоими мозгами… я думал, ты станешь одним из нас!
- Я бы не осмелился. Моя девушка держит меня под строгим контролем. Она не разрешает мне играть с плохими парнями.(с)
Осторожно! Нетолерантная рецензия!
Пока мои впечатления не остыли, а героиню этого действа окончательно не
заклевали в комментариях и других рецензиях за то, что не дала случиться "нежной мужской дружбе", спешу разрекламировать сериал
тем, кто хотел бы посмотреть ромком в детективном антураже, богатый на
эстетику 20-х годов XX века. У китайцев уже сформировался свой
отдельный мир XX столетия - когда настолько стильно и красиво, что к остальному
даже не хочется сильно придираться. Моё "очень
хорошо" этому сериалу во многом заслужено его атмосферой и эстетикой, а
также главными персонажами - но никак не детективной линией, которой полагалось бы главенствовать, судя по жанру и названию.
Но обо всём по порядку.
Перед нами Лу Яо, интеллектуал двадцати пяти лет от роду из очень уважаемой китайской семьи,
ведущей родословную чуть ли не от императорской династии и поныне имеющей
связи с правительством и армией. У Яо хорошее образование (два
или три диплома из Европ), хорошие мозги - однако неумолимое желание
показать папаше, что он самостоятельный. Поэтому юноша сбегает в фэнтэзийный Шанхай - оплот свободы, где
жизнь ведёт полупраздную, появляясь на работе в международном банке от случая к случаю. По
стечению обстоятельств Лу Яо оказывается невольно замешан в истории с убийством - и так знакомится с инспектором шанхайской полиции, Чу
Шэном. Чу Шэн кадр тоже тот
ещё - в прошлом правая рука главаря шанхайской триады господина Бая (а если не кривить душой - то и поныне), в данный момент по поручению шефа
взявшийся отстаивать справедливость.
Дедуктивными способностями Чу Шэн не обладает от слова совсем,
зато хорошо умеет запугивать - а потому, быстро смекнув, что у Яо есть все
задатки для детектива, где шантажом, а где хитростью склоняет парня на
"подработку" в полиции. Яо нужно отмыть своё честное имя, а ещё нужны деньги на аренду роскошной
квартиры, так что он соглашается посодействовать. Правда, денег на съём квартиры целиком уже не хватает, и Яо приходится
её делить с ещё одной папкиной бунтаркой - своенравной
журналисткой Бай Ю Нин, дочкой того самого господина Бая. Одним соседством
дело не ограничивается: мамзель, пишущая залихватские статьи рентв-стайл в местной
желтой прессе, тоже подвязывается участвовать в расследованиях. Так и начинаются приключения.
Детективную суть дорамы можно описать исчерпывающей формулировкой: англичанка гадит (тм). Дела простые: как что произошло,
понятно практически всегда, а примерно в трети случаев "убийца-садовник". Есть приятные исключения, но их мало. Главные антагонисты-англичане неинтересны и карикатурны: типичный образ злодеев из детских
мультиков. Ну таких, знаете, которых показывают в конце каждой серии: они строят на диване планы по захвату мира, но на практике не делают ровно ничего, чтобы препятствовать героям, а просто дожидаются разоблачения. Все дела связывают воедино за пару-тройку серий до финала... но это сделано на колене, а не выстроено по сюжету, поэтому в данном случае выглядит скорее лишним.
Так что за сильной детективной составляющей сюда идти в "Соседа-детектива" смысла нет.
Зато сериал подкупает юмором, визуалом, персонажами и романтической линией. Эти стороны были столь хороши, что на слабую детективную я не обиделась.
Центровых персонажей немного: главная детективная троица, отец
главной героини, хозяйка арендуемой квартиры, судмедэксперт и периодически
мелькающие то бандиты, то полицейские, то родственники главного героя. Хорошо раскрыты, по сути, только двое: Яо и Ю Нин. И всё же главные герои мне запомнились - так что о них и поговорим.
Лу Яо. Яо воплощает образ "умного
разгильдяя". Он несколько инфантилен, ленив, трусоват, жаден до денег - и по большей части все
эти черты в нём сохраняются до последней серии. Но всё же по мере развития повествования он понемногу
взрослеет (даже мужает), учится заботиться об окружающих людях и более-менее открыто
выступать против отца, за пределами формата "я выучился на твои деньги за бугром, но теперь тебя игнорирую". Яо способный парень: две вышки на руках, десять в уме (традиционно для жанра герой хорош едва ли не во всех научных дисциплинах), а его
очевидные недостатки добавляют ему обаяния и приземленности, чего часто не
хватает в детективах, где дела решает преимущественно один человек при наличии штата профессионалов. И
Тянь в этой роли абсолютно на своём месте: одинаково убедительно показывал и
лопушка-гедониста, и неравнодушного серьёзного юношу. Образ не статичен, в нём есть
развитие, и герой к себе располагает довольно быстро.
Бай Ю Нин, или просто "Нина" =) Внимание:
непопулярное мнение!
Нина мне понравилась очень: и это с учётом того, что я не люблю подавляющее
большинство китайских героинь. Так как чаще всего они представлены типажами бешеных белок, сиропных няш, кисломордых страдалиц, конвеерного картона, кисейных барышень - либо адским коктейлем из всего перечисленного. А тут - ура, такой
подарок: живая, толковая героиня с отличным чувством юмора, к тому же сыграна прекрасно.
Нина - дочь главы триады/банды, контролирующей Шанхай.
Единственная, любимая, балованная, но по объяснимым причинам обиду на папку
затаившая. Все её "бандитские замашки" - следствие той среды, в
которой она выросла. На работу устроилась сама (а вот Чу Шэна устроил в полицию её папа), сама зарабатывает - и на эти деньги
съезжает от папани. Да ещё и временами подкидывает деньжат Яо. Она смелая, ехидная,
авантюрная, довольно чуткая, справедливая и добрая - и, по сути, у неё всего один недостаток:
периодическая капризность. Однако проявляет она её не так уж часто.
Ещё Нинка главный информатор парней. Все дополнительные сведения, имеющие отношение
к расследуемым делам, нюансы из прошлого фигурантов предоставляет именно она,
умеющая добывать и анализировать информацию. Она не влипает
в передряги, никого не подставляет, не падает в обморок от вида крови, не гнушается вылавливать багром куски трупов в мертвецкой, не паникует в перестрелках. Это
тот самый случай, когда я действительно не понимаю, какие могут быть претензии
к персонажу? Ах да... "абьюзерша"(с)! Держитесь: сейчас расскажу, в чём проявляется насилие. Готовы? Она (о ужас!) дерётся с Яо подушками и периодически лупит ладонями, когда он специально
её доканывает. Учитывая разницу в весовых категориях и комплекции персонажей... Кажется, о существовании такой вещи как comedic relief некоторые
зрители просто позабыли.
Но, думаю, причина нелюбви к героине отчасти кроется в другом...
...в попытке натянуть сову на глобус, а отношения Яо и Чу Шэна - на
"ухххххбррррррроманс". Дружба вышла из чата. Взаимодействий Чу
Шэна и Яо помимо расследований в сериале и не сказать, чтобы было много, да и доля взаимного расчёта в их дружбе довольно велика. Фансервис/стёб над этим самым
бромансом случался, но в том же комедийном ключе. Но никакими томными взглядами, многозначительными фразами, нежными объятиями
и прочими двояко трактуемыми атрибутами отношений парни за весь сериал ни разу не
отличились, как бы ни старались поклонницы слэша их там отыскать. У меня и вовсе под конец сериала осталось смутное ощущение, что у Шэна были
какие-то чувства к Ю Нин - по крайней мере, несколько намёков в эту сторону сценаристы уронили, однако развивать не стали (и хорошо).
Я для чего акцентирую на этом внимание: если вы не интересуетесь BL-новеллами,
отцензуренные экранизации коих делают характер первоисточника ещё очевиднее, и вас отпугнули отзывы про пыщ-пыщ химию мужских персонажей в этом сериале - не обращайте внимания. В данном случае это не более, чем фантазии отдельных зрительниц. Отношения главных героев как раз вполне рядовые, и "китайским бромансом", который уже стал притчей во языцех, от них не веет.
Отдельно о Чу Шэне, которого играет очень симпатичный мне Юнь Лунь. Сам по себе
герой получился довольно плоским - наполнять и оживлять образ вынужден именно актёр. Интересный
биографический задел у персонажа - но он практически не раскрыт, причём не раскрыт именно в сценарии. Всё по верхам, всё блекло. Благородный (по настроению) бандит, не лишенный чувства юмора, любитель вина и женщин. В расследованиях себя практически не проявляет, только в аресте и угрозах пыток, порой ещё в драках. Расследования - больше удел Яо с Нинкой. Временами Шэн слишком
импульсивный и вспыльчивый (что, конечно, понятно для бандита, но вредит делу), а ещё иногда ходит с лицом "зачем я здесь"? В целом
мне Шэн всё равно понравился: он главный юморист, и активно подстебывает Яо и Нинку как по отдельности, так и вместе,
периодически служит островком невозмутимости и выдержки, а ещё Юнь Лунь
хорош собой (а в форме - особенно), ага. Но увы, не могу не признать, что его сюжетная роль невелика. А жаль.
Ну-с, и о романтике, которой было ровно столько, сколько
надо. И в частности - о паре Яо и Нинки, которая в моих глазах стала одним из
самых существенных плюсов сериала (неожиданная находка в данном случае, надо сказать).
Редко встречаю достойно прописанную романтическую
линию, которая развивается на протяжении всего повествования. В "Детективе" она стартует практически с самого начала, развивается последовательно,
переплетается с основным сюжетом, получает кульминацию и развязку - и всё разумно разрешается именно под конец сериала. То есть герои приходят к
отношениям, а не отношения падают к героям с небес (чем частенько грешат китайцы, да и
не только они), и ты понимаешь, когда чувство появилось, в какой момент выросло и проявилось. В пару вкладывались жирно и от души, мне попали по всем фронтам. Пропорции взаимных шуток-подколок-подначек, перепалок, милых моментов,
заботы, душевной романтики и лёгкого драматизма здесь соблюдены идеально. Никакого искусственного флаффа, пустой драмы, дурацкого отрицания чувств и жевания соплей. Отличная динамика! Наблюдать за отношениями
Яо и Нинки интересно - потому что искрит с самого начала.
Герои плавно переходят из стадии неприязни к интересу, потом к дружбе-симпатии и наконец к любви, причём происходит это за год таймлайна, а не за три
дня или месяц. И Тянь и Сяо Янь химичат на ура - и отлично смотрятся друг с другом,
что всегда добавляет паре дополнительных очков. Как меняется
взгляд И Тяня, когда герои уже открывают свои чувства друг к другу - любо-дорого
смотреть. Давно я так не смаковала каждый момент взаимодействий пары в длинном
китайском сериале - с Таинственной девятки, наверное. И это по Яо-то не видно,
что он влюблён?) Да уж, конечно. То-то он боится обидеть Ю Нин, но в то же время обожает провоцировать и злить, наслаждаясь её негодованием и вниманием попеременно, то-то после
закрепления статуса отношений только и делает, что вспоминает при каждом удобном случае, что они теперь вместе.
Считайте это криком души гетщика,
которого утомил парад слэшных комментариев и претензии к героине. Пара отличная, Нинка для меня
- находка, без участия её персонажа это был бы детсадовский детектив с избитым контрастом двух главных
героев: сурового солдафона и избалованного интеллектуала. Плавали - знаем.
Помимо романтической линии хороши отношения главной троицы - жаль, до конца они так и не раскрыты: зрителю скорее дают как данность то, что Ю Нин и Шэн вместе выросли, и потому он её опекает, Яо и Шэн сдружились на почве расследований одномоментно - а дальше уже это практически родственное трио. В эту же степь случившуюся за пару серий роковую любовь Шэна: сама дама была неплоха и перспективна, но вот уровень любви и драмы - фактически с ничего, а потому у меня оно нигде не отозвалось. В этом кроется основная проблема сюжетного каркаса: порой сыпется. Герои иногда ведут себя так, словно предыдущих эпизодов вообще не существовало, иногда в такое же небытие улетают второстепенные и третьестепенные персонажи и детали биографии. Уж не знаю, с чем это связано: возможно, разные люди писали сценарий? Ещё до меня зрители уже отмечали один странный момент: абсолютно не ясна система наказаний за преступления: кому-то расстрел едва ли не следующим утром, кого-то в тюрьму, а кого-то вообще готовы отпустить/отмазать.
Резюмируя: в качестве детектива сериал тянет на три с минусом, даже Тяньцзиньская мистика его здесь обыграет. А вот полуприключенческой романтике с атмосферой божественно прекрасного фэнтэзийного Шанхая 20 годов XX века я говорю решительное да! Отличная вещь для приятного времяпровождения с обаятельными героями, легким юмором, неплохой съёмкой, хорошим финалом. Хочу к ним туда - и буду рада второму сезону, если на него сподобятся.
Дата публикации: 17.10.20