Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
(с) Омар Хайям
Это уже порядком избитое стихотворение крутилось в моей голове на протяжении всего просмотра. Чем больше я смотрю дорамы, тем больше убеждаюсь, что и в самом страшном сне не хотела бы родиться в следующей жизни где-то в Азии. Да даже в этой на ПМЖ туда - ни ногой! Там, где чужаки не постыдятся влезть не только в мою душу, но и в спальню, а самой мне - воспитывать и выколупывать из скорлупы великовозрастного детину, гордо именуемого мужем.
Как сильно я люблю дорамы про фиктивные браки и какой же неприятный осадок оставило у меня это произведение. Дорама буквально шибанула меня по лбу, вдребезги разбив розовые очки. Нет, это совсем не сладкая розовая сказочка, на которую я рассчитывала. Это ж какая-то "Золушка" наоборот: вместо кареты, бала и принца героиня получила фартук, плиту и мышонка. Не тот хэппи-энд, о котором я грезила, ох не тот.
А ведь тема-то затронута довольно занятная для нашего века феминизма - монетизация труда домохозяйки, который всегда воспринимался как само собой разумеющееся. Рассуждать об этом можно сколько угодно, ломать копья в спорах - тоже.
Но куда больше денежного вопроса меня затронуло другое - а как с этим жить-то? Ну, в смысле героине с героем? Я не увидела ничего умилительного в этой истории. По-моему, это не комедия, даже наоборот - самая настоящая трагедия. Трагедия жизни неглупой, симпатичной девушки, которая добровольно обрекла себя на пожизненную стойку у плиты, со шваброй в обнимку, в надежде поймать одобрительный взгляд мужа.
И ведь девочка она, и правда, неглупая. Милая, позитивная, образованная. Да ей только свистни - и очередь бы выстроилась из женихов. Но она, чудачка такая, решила не идти проторенной дорожкой и буквально предложила руку и сердце своему работодателю, во благо чистоты квартиры которого вкалывала во все лопатки. Причина на это у неё, конечно же, была, но в лучших дорамных традициях, сильно притянута за уши. А что же работодатель? Он, всё в тех же дорамных традициях, поначалу идёт в отказ, но довольно быстро понимает, что фиктивный брак - решение если не всех, то почти всех его проблем. Да кто ж мог знать, что отныне проблем у него только прибавится?
Поначалу героиня мне нравилась, но с ходом истории и от постоянно присутствующего рядом героя, её сознание сильно помутилось, а случайно брошенные мужем трусы в стиралку стали считаться доказательством величайшей степени доверия. И вот тут назревает вопрос - за что же она его полюбила? И нет, не надо оперировать тем, что любят не за что-то, а вопреки. Уж слишком много этих "вопреки" в герое. Человек может влюбиться в надуманный образ, но когда чувство влюблённости развеется, подобно утреннему туману, то что останется?
Героиня же прёт аки ледокол, тащит на себе непосильную ношу в виде тюфяка-мужа и радуется малейшим проявлениям у него реакции на её старания. А что же герой? И почему я столько "реверансов" ему отвесила? Ох, обнять и плакать... Если что, это не комплимент. А он типичный такой японский хикка. Замкнутый, нелюдимый и нерешительный, от мысли о женщине уходящий если не в астрал, то где-то близко. И за 11 серий он не сдвинулся в саморазвитии ни на йоту. Уже только одной своей готовностью делить вроде бы любимую женщину с посторонним он мог бы заслужить почётное место в списке антигероев.
Может, травма у него какая психическая? Ну не становятся ж люди такими по собственной воле? А вот фигушки! Как могло из мальчика, выросшего в полной и любящей семье, ограждённого от моральных потрясений, вырасти такое? Объяснения я так не увидела. Герой собственноручно загнал себя в рамки комплексов и даже не собирается с ними бороться. И все его действия вызывают отнюдь не распирающее чувство умиления, а скорее жалость, которая, как известно, никогда не была хорошей почвой для светлых чувств.
Вот вы скажете: любовь. И в чём-то будете правы. Да только вот в современном обществе люди не женятся из-за одной только любви. Брак - это как машина, где любовь - это "моторное масло", которое делает поездку комфортной, а саму машину заставляет служить дольше. "Двигатель" же строится из совокупности качеств, которые, накладываясь друг на друга, образуют выгоду, на которую вы рассчитываете во время совместной "поездки". Да, вот так, возможно технично и грубо и устроен брак. На что же тогда рассчитывать героине? На амбиции, спущенные в канализацию? Или на зарплату в обмен на её харчи? Или на то, что при малейшем приступе хандры муженёк передаст её, как эстафетную палочку, другому? Какие-то безрадостные перспективы, если честно.
Рассуждать о том, каким должен быть идеальный муж, можно до скончания времён. Но не зря же существует слово "замужем". Нет, даже не так - ЗАмужем. Как за каменной стеной. Мужчина вовсе не обязан говорить громких слов, давать невыполнимых обещаний и совершать немыслимых поступков. Вообще, у каждого понятие долга в данном контексте будет разниться. В моём же понимании, идеальный мужчина - тот, кто не оставит наедине со своими мыслями, когда ты на распутье. Который не убежит, не зароется в песок, когда так будет нужен. И которого не придётся бесконечно подталкивать к действиям. В конце концов решимость - это одно из главных мужских качеств. Зачем же тогда вообще выходить замуж, если решать всё приходится самой, в одиночку? Что же мы имеем здесь? Мужчина-стена? Скорее, бумажный листик, который от малейшего дуновения ветерка взмоет и улетит далеко и надолго.
На самом деле, дораму нельзя назвать откровенно плохой. Лишь моя вина в том, что я возложила на неё непомерные надежды и вместо ожидаемой сказки получила щелчок по носу от реальности. Однако во мне так бурлит обида за дальнейшую судьбу героини, что рука не дрогнула поставить что-то выше 7-ки. Смотреть можно тем, кто любит японские дорамы и не ищет сказок. Я же предпочту любить Японию наскоками - исключительно в виде манги и аниме. А вам пожелаю приятного просмотра!