Итак, китайский "Скандал...".
Знаете, как китайцы делают свои знаменитые на весь мир дешевые аналоги качественной европейской техники? Знакомый работал в Китае, рассказывал. Они берут оригинальный продукт и начинают постепенно убирать из него детали - одну за другой. Как только после очередного удаления прибор перестает работать, они возвращают последнюю вынутую деталь на место и в таком виде пускают продукт в производство. Ну а чё, работает же? Дешево и сердито.
Вот и с дорамой "Прекрасный ученый" было сработано также. Берем корейский "Скандал в Сонгюнгване" и начинаем из него удалять
: высокие идеи, остроумные диалоги, глубокомысленные рассуждения о нравственности и справедливости, многогранные характеры персонажей, прекрасную игру актеров, динамику повествования... и далее по списку все то, за что "Скандал" можно причислить к шедеврам воспитательного кинематографа. Ах да, и главный, самый главный ингредиент удаляем! Полностью и бесповоротно убираем даже намек на идею о том, будто существующая система правления в государстве может быть несовершенна, и что группа людей с прогрессивным мышлением может, объединившись, как-то ее изменить!
Это ведь, знаете ли, Китай - здесь за такое могут не только фильм к прокату не допустить, но и по попе надавать. Веслом!
Так что в принципе, в этом осторожность режиссеров понять можно. Вот только...
Вот только не зря появилась в миру пословица: "Поломка без причины - признак мэйд ин Чины". Потому что подделка - она подделка и есть. В итоге из яркой и многогранной, как самоцвет, истории, мы получили субстрат - основу, из которой выбросить что-либо просто уже не получилось. Столичный королевский университет превратился в провинциальную школу в Н-ском уезде, которой визиты правителя не положены по статусу (в лучшем случае заглянет его посланник, от одного упоминания имени которого местная интеллигенция впадает в благоговейный трепет), придворные министры - в представителей местечкового дворянства, а борьба и интриги враждующих политических партий - в тёрки местных аристократов. То, что осталось зрителям - несколько плоские, хоть и симпатичные персонажи и базовые события истории, составляющие канву сюжета - да и их китайцы мастерски перемешали и для чего-то переставили местами. Видимо, по Фэн-шую. Из-за этого ближе к концу история стала немножечко смахивать на детище Франкенштейна - очень уж много сюжетных заплаток невольно бросалось в глаза. Под конец за заплатками как-то потерялся и сам сюжет.
Можно было бы сделать напоследок комплимент неизменной китайской любви к эстетике картинки, но... тут она создателей, к сожалению, тоже подвела. Слишком уж хороши собой абсолютно все персонажи, как положительные, как и отрицательные - причем такой очень уж стандартной китайской красотой - не на ком глазу отдохнуть, как говорится. Нет, я, как и все, обожаю азиатских красавчиков, но... когда "сладкого" чересчур много, может развиться диабет.
В общем, не буду утверждать, что дорама однозначно плоха и абсолютно не годится к просмотру - в конце концов, тут два моих любимых актера играют, ради них, собственно, и смотрела. Тем не менее, мой вам совет, уважаемые зрители - если у вас есть возможность отведать настоящего мяса, не ешьте магазинную колбасу!