Колесо... Мистический бар на колесах... Это действительно великое изобретение. Благодаря колесу появилось множество приспособлений для человека и ещё много появится. При этом колесо остается колесом, а изобретения оцениваются современниками, и каждое из них оставляет свой след в истории.
Простите меня за путаницу, но в самом начале я хочу пояснить ещё два понятия, которые крутятся у меня в голове. В своё время слово аутентичность вошло в активный обиход, особенно в сети. А у меня в голове почему-то появилось понятие "аутентичность" (в кавычках), под которым я подразумеваю скорее противоположное. И если кто-то предложит мне грамотный термин, то я буду только за.
Слово "аутентичность" (именно в кавычках) приходит, когда я осознаю, что произведение использует классические приемы в своем повествовании, адаптируя их к своей задумке. Примеры самых ярких "аутентичных произведений" - это "Гарри Поттер", "Властелин колец", "Аватар: легенда об Аанге". Как видите, это обычно фэнтези (но необязательно) и это в первую очередь касается фильмов 21 века. "Гарри Поттер", к примеру, использует идеи и посыл из произведений Дианы Уинн Джонс. Толкин увлекался Нибелунгами. Но все они создали новый мир, возможно, улучшив те старые произведения.
Так вот с самой первой серии я поняла, что "Мистический бар на колесах" это "аутентичное" произведение. Здесь создатели показали все те методы, которые веками используются для написания сюжета.
Моя "аутентичность" встает в противовес аутентичности в обычном понимании. Обычно аутентичное произведение - это произведение оригинальное, с новой идеей, что-то, что никто не создавал до этого. То есть это точно уж не плагиат.
Я же, посмотрев достаточное количество фильмов и некоторое количество дорам, могу сказать, что отсутствие заимствованных приемов (хотя бы явных) и новая идея являются экспериментом, но необязательно будут качественным произведением. А сейчас, когда все осознали, что Голливуд почти полностью перешел на ремейки и сиквелы, вопрос аутентичности стоит очень остро.
То есть, опираясь на просмотренное, я заверяю, что взять некую известную идею и сделать из неё качественный продукт тоже является мастерством. И я не говорю о копировании, я говорю о заимствовании базы.
Но речь идет о конкретной дораме "Мистический бар на колесах". Я не смотрела "Отель де Луна", но я смотрела аниме "Смертельный парад", частично смотрела "Бармена". То есть я осознавала, что идея о некоем помощнике в баре/отеле/доме существовала ещё до выхода сериала.
И потому, как мне кажется, качественная работа сценаристов и режиссеров должна быть оценена по достоинству. Они сделали работу на уровне, а возможно даже на уровень выше подобных дорам и аниме. Ведь можно взять старую основу, но сделать из этого пошлость.
Что я имею в виду под качественной работой создателей?
Во-первых, соблюдение темпа повествования. Многие фильмы и сериалы часто делают простые ошибки в тайминге и темпе наращивания сюжета. В сюжете есть законы, с которыми авторы работают с древнейших времен, когда появился театр.
К примеру, возьмем романтическую линию в жанре дорамы. Вполне очевидно, что стандартная схема выглядит так:
Несколько серий на знакомство - несколько серий на осознание влюбленности - взаимность - проблема / конфликт/недопонимание - решение конфликта (герои узнают новую информацию) - возвращение доверия - борьба с главными антагонистами.
Бывает так, что создатели экспериментируют и это приводит к плачевным последствиям. Я считаю, что эксперименты только на пользу, но надо знать какого эффекта ты хочешь добиться.
В данной дораме ВСЕ, не только романтические линии, но и раскрытие прошлого, раскрытие всех персонажей очень четко взвешено и подобрано не только по герою (первого или второго он плана), но и соответствует жанру (комедия, семейный).
А отдельные истории раскрывают сюжет и то, что хотели сказать авторы.
Акценты
на проблемы сделаны настолько вовремя, что история магическим
образом складывается в голове через иносказание.
Во-вторых, хочется выделить такую важную деталь, как интрига. В данной дораме существует тайна из прошлого героини. И зрители узнают некие подробности раньше героини. Здесь есть возможность и самому зрителю угадать хитросплетения сюжета, и понаблюдать за реакцией главной героини. То есть сценарий не ставит задачу удивить новым и показать "я такой необычный сценарист", а развлекает зрителя.
Хочется привнести и ложку дегтя. Количество серий и упущенные линии сюжета говорят мне о том, что сценарист побоялся совершить ошибку и поставил на краткость. Мне кажется, что создатели (а может Netflix) недооценили себя, ведь эта история получилась действительно качественной. Можно было показать ещё несколько посетителей бара, добавить другие истории излечения от обид. Я не знаю, говорит во мне фанат данного сериала или критик, но я бы добавила ещё серий, ещё романтики и драмы.
Учитывая это, хочется сравнить "Мистический бар на колесах" с "Токкеби". Подобная тематика и жанр, но в "Токкеби" разыгрывается серьезная драма, а вот "Мистический бар" это такая уютная и милая притча про семейные ценности.
Переходя к тому, что может не понравится зрителям, то я хочу объяснить отдельные вещи как кто-то, кому понравилось и кто увидел всю задумку.
Возраст героини в прошлом. Я думаю, что это можно объяснить несколькими причинами. Возможно, это попытка обмануть зрителей в том, что же тогда произошло. Это может быть просто дань истории, ведь тогда всё было иначе. Я же вижу здесь возможность показать, что возраст не влияет на любовь, что герои смогли сохранить свои чувства (собственно и серия о "Ромео и Джульетте" тоже намекает).
Отдельные детали типа мало раскрытого злодея, предсказуемого сюжета (хотя для меня это плюс, что я объяснила выше), дыр в магическом устройстве мира, недостатков поцелуев и другие детали объясняются тем же - это семейная комедия.
Хочу отметить подбор актеров. Все они справились отлично.
Чхве Вон Ён. Один из любимых актеров. Я очень рада, что он получил главную роль. Тот актер, кто всегда создает образ хорошего заботливого мужчины. Здесь он получил возможность показать экшн. Есть куда расти в данном отношении, но всё вышло удачно.
Хван Чжон Ым. Очень удивила. Я, как и многие, её не узнала. Но, если честно, если она что-то делала с лицом, то это даже вышло удачно для данной конкретной работы. Такой загадочной я её ещё не видела, особенно в первых сериях. Постепенно она становится всё больше самой собой. Ей очень подходит роль хозяйки бара (она такая громкая). Но то, что она показала загадочный образ - это заставило меня не только смеяться над её игрой, а зауважать как актрису.
Юк Сон Чжэ. Милый парнишка. Не могу сказать нечто большее. Очень подходящий актер на роль, такой молодой юноша, немного неуклюжий и неопытный. Было забавно наблюдать что с ним приключится. Ещё больше комедий ему не повредит.
Ну и, конечно, Чон Да Ын. Мне очень понравился её персонаж. не знаю, ассоциирую я её с собой или нет. Образ сильной, но милой девушки, при этом здесь не образ "Бон Сун", а что-то нордическое. Хотелось бы увидеть где ещё есть подобные персонажи.
Приятным бонусом выступили и другие актеры, как персонажи из загробного мира, так и из отдельных историй. Отлично отыграли.
Ну вот, я так много написала. Но не выразила и толики своего восхищения. Самое главное, что этот сериал очень легкий, но при этом смог привнести в жанр фэнтэзи что-то новое. Отдельным особняком стоят корейские традиции и ритуалы - это всё очень интересно, особенно для любителей Кореи.
Эта дорама "аутентична" до чертиков. Здесь всё как по методичке. И она этим хороша. Как я уже написала, предсказуемость для меня это нечто классическое, хорошее. Мне очень давно не хватало чего-то такого. У меня есть любимые жанры - гендерная интрига, музыкальный и фэнтези. Во всех этих жанрах было много нового, но даже читая аннотацию я чувствовала, что это какой-то эксперимент, что не будет второго "Токкеби" или второго "Ты прекрасен!".
Есть выражение "хватит изобретать велосипед" (ну или колесо). "Мистический бар на колесах" действительно стоит на знакомых приемах, на тех самых колесах. Но это нечто большее. Это теплая атмосфера праздника, выдуманный мир на подобии Миядзаки, где сквозь обычные вещи можно увидеть волю небес.
Простите за такую сумбурную рецензию. Я выразила здесь действительно моё мистическое восприятие фильмов и сериалов. Возможно, это странно, но я бы посоветовала сценаристам немного плагиатить. Не просто переделывать, а брать лучшее, брать основу (колеса), на которую можно нанизывать новые детали (мистический бар).
Заключение. Это короткая мистическая дорама, где каждая серия постепенно раскрывает что случилось с главными героями. Здесь есть знакомые всем (или многим) актеры, любовные линии (мистическая и у молодой неловкой парочки), корейские традиции, хороший ост, фантастические приключения. Это история о жизни, о семье, о людях. Здесь есть шероховатости, но это ничто по сравнению с атмосферой дорамы.
Хотя можно найти общее с другими фильмами, аниме и сериалами, создатели справились сделать четкую историю с юмором, посылом и эмоциями. Я прослезилась на самой последней минуте. А это о чем-то говорит, да?
P.S. Для истории - как же часто в 2020м году упоминали в дорамах BTS, да и рекламы много. Группа серьезно влияет на страну...