Оцените отзыв
Когда кажется, что надежды больше нет, – пройди еще немного вперед.И ситуация кардинально изменится.- цитата от автора -
Друг, жду
тебя у школьных ворот дорамы «Ученица А», чтобы проводить по коридорам и
показать, что происходит в классных комнатах, когда учителя смотрят в сторону.
Получилось не столько о фильме, сколько о моих выводах. Но, надеюсь, не обижу.
Чан Ми Рэ
(Ким Хван Хи) – девочка без голоса. Потому что той, кого не слушают, не нужно
говорить. Невысказанные слова она переносит на рассказы и дает читать только
очень близким людям. Живет в виртуальном мире, где в образе лучницы спасает
чужие жизни, восполняя недостаток общения. А в реальном мире ее будто нет – самоустранилась
от издевательств, чтобы не сойти с ума и не озлобиться в ответ.
Хи На (Сухо) – еще один одинокий человек, нашедший прибежище в игре. В реальности его никто не ждет, и будто в противовес судьбе он сам стоит с раскрытыми объятьями посреди дороги, – буквально. В жару, в дождь, всегда. Он уже перешагнул пропасть, в которой сейчас находится Ми Рэ, и готов протянуть руку тому, что тоже учится преодолевать трудности.
Как ни посмотри, перед нами история о простых людях, которые совершают ошибки из-за свойственной каждому слабости духа. А теперь пройдемся по школьной программе; она насыщена социальными пропастями, над которыми давно борется общество. И, кстати, служит неплохим самоучителем для школьников, впервые встретивших подобные проблемы.
Дорама поднимает тему издевательств и отвечает на ряд вопросов: что переживают аутсайдеры; почему люди совершают хорошие и плохие поступки; чем заняты взрослые, пока дети морально убивают друг друга и сражаются за место под солнцем в этом страшном взрослом мире. И по мне, режиссеру удалось показать, что слабое общество растит таких же слабых и озлобленных детей.
А никак, если
главный источник проблем находится внутри самой семьи. В матери Ми Рэ я вижу
добрую и мягкую женщину, которая любит дочь, но крайне инфантильно относится к
семейной жизни: работает за двоих, не ухаживает за домом, не перечит мужу. А
муж/отец – просто агрессивный алкоголик…занавес.
Именно отсюда пускает корни неуверенность в себе, зажатость и неспособность защититься, которые превращают тебя в жертву школьных издевательств. И, к сожалению, ребенок ничего с этим сделать не может. Ми Рэ остается только расти и ждать момента, когда возраст развяжет руки, позволив защищать себя самостоятельно. И очень важно помнить, что это время однажды наступит, чтобы не совершить ошибок.
Школьные годы
– не только счастливая пора, но и время, когда подросток впервые проходит через
предательство и пожинает его последствия. Это парадокс жизни: рядом всегда есть
люди, но, когда наступают тяжелые времена, не все проходят контроль качества.
Подруга Ми Рэ показалась мне искренним человеком, который любит литературу и восхищается талантом одноклассницы. Но это не остановило девочку от ошибок, и я могу понять, – ее семейная ситуация ненамного лучше, чем у Ми Рэ. С другой стороны есть те, кто совершают плохие поступки от малодушия, как сделал это паренек – первая любовь Ми Рэ. И тут только пострадавший решает, кого простить/кого казнить.
Соучастие – это то, что делает тебя хорошим человеком. Даже представить страшно, что случилось бы с Ми Рэ не будь у нее Хи На. Немного времени нужно, чтобы обнять плачущего человека или поболтать о жизни в обеденный перерыв. Так будьте внимательны, ведь рядом может быть тот, кому достаточно одного объятья, чтобы не шагнуть за черту.
Похоже это
первая работа Ли Кен Сопа, который одновременно выступал сценаристом и
режиссером. Поэтому я простила мужчине некоторые шероховатости. Повествование
рванное: скачет, часто меняет действующих лиц, которых немало. И, даже принимая
в расчет короткий хронометраж, по некоторым персонажам сценарист прошелся очень
поверхностно – тот же учитель, неровно дышащий на фикус, – какая травма
пробудила в нем необузданную страсть к растениеводству?
Но
оборачиваясь назад, в свое прошлое – я вижу в этом что-то настоящее. Ведь
только в фильмах нам красиво раскладывают факты по полкам, а в реальности –
нити обрываются, что-то упускается от невнимательности, и люди просто пропадают
по дороге жизни.
Режиссер
задействовал много сцен, подбирал разные ракурсы и способы съемки. Довольно
органично и ненавязчиво вплел игровую фантастику. В трагичных сценах кадр
шатался, напрягая обстановку. А в спокойных разговорах, наоборот, стоял как
вкопанный, даже если героев показывали со спины, откуда не разглядеть эмоций. Сами
догадайтесь, так сказать – прочувствуйте. И все же, некоторые сцены не дотянули
– вроде правильно сделано, а не хватает драматичности, которая заставит
ужаснуться ситуации.
По итогу,
сыровато, но не плохо. Дорама подняла важную социальную тему, и хотя донесли ее
немного в любительском формате, я прочувствовала атмосферу, – а значит, задача
выполнена. Оценка – 8/10 и, пожалуй, я пересмотрю ее как-нибудь.
Спасибо всем
за прочтение!
P.S. Вместе с ребятами yellow_lemon домывает последнее окно от мела и
прощает бывшим одноклассникам все неприятности.
Дата публикации: 09.12.20