Американский фильм с азиатскими лицами. И это не какая-то метафора, а факт. Типичный девчачий фильм, очередная серия "как выйти замуж за миллионера". Девушки будут показаны визжащими при словах "шопинг" или "СПА", парни будут отрываться с выпивкой и девками. А причем тут богатые, да еще и безумно, азиаты? Хороший вопрос!
Для тех, кто опасается спойлеров, скажу: я всегда стараюсь их избегать и не давать никаких прямых наводок. Впрочем, ироничный факт: этот фильм сам сделал всё, чтобы вас не удивить, так что моя совесть рецензента остаётся не у дел.
Первое, что бросается в глаза при просмотре, - для фильма 2018 года рождения кино очень странное из-за представления в нём полов.
Девушки стереотипно думают лишь о шмотках, маникюре и обручальном кольце побольше, хотя на дворе 2018 год, когда женщины активно стали заявлять о совсем других приоритетах. Поэтому смотреть в фильме на такую застарелую девчачесть было даже некомфортно, как будто вас пытались убедить, что жить в пещере на голых камнях и греться кострами гораздо круче, чем сидеть в уютной отапливаемой квартире за компьютером.
Парни... а парней тут никто раскрыть и не пытался, что типично для "девчачьих" фильмов. Главный герой и остальные представители сильной половины человечества присутствуют в фильме только из необходимости (должны же наши визжащие барышни выходить за кого-то замуж), иногда вклиниваются в сцену с парой реплик, иногда приходят на помощь, как крёстная фея в сказке о Золушке, а затем пропадают и появляются только "на свадьбе в конце", прямо как она.
Сюжет. Помните, был фильм с Дженнифер Лопес, где её героиня должна была преодолеть свекровь-монстра, чтобы иметь спокойное замужество? И еще до кучи всякие другие "женские" фильмы, названия которых я даже не храню в памяти? Вот "Азиаты" построены по тем же принципам, что и такие киношки. Всё очень стереотипно и видено уже миллион раз.
Как создатели хотели нас удивить своей лентой, если фильм разочаровывал на каждом шагу и по каждому пункту? Если кино по целому ряду причин не оправдывает своего названия? Увидите ли вы в этом фильме, что богатые азиаты безумны? Человек, посмотревший десяток дорам о современной жизни в Азии, на этот фильм презрительно фыркнет, ибо видал и не такое. К тому же, в этой картине азиатские богачи ничем не отличаются от любых других богачей, вот вообще. Замени азиатских актёров на голливудский каст - и от Востока в фильме не останется ничего, ведь даже имена у героев западные! Ладно, а безумства? Мы их насмотрелись всяких и разных в сериалах, так что тут тоже мимо. Увидите ли вы тут баснословно дорогие дизайнерские наряды, от которых у вас печенька плюхнется в чай и дух на мгновение покинет ваше бренное тело? Скорее, вы скажете, что видали наряды и лучше, и интереснее. Поразит ли вас особняк самой богатой семьи Китая? Снова нет. Таким образом, ни непомерного богатства, ни безумств нам не показали.
И тут мы подбираемся к причине, по которой так получилось. Сценарная и режиссерская работа. Вот плохо, ну плохо, хочется вскочить и бегать по комнате, сжимая кулаки от досады. У фильма большой хронометраж, но приличная его часть потрачена на затянутые по-киношному кадры и на девчачьи детали. Когда ты видишь, что актриса специально уходит очень медленно, чтобы актёр специально мог очень долго стоять, глядя ей вслед. Когда появляется очередная сцена, посвященная гардеробу и переодеваниям героини. А потом еще одна. И вот еще кусочек. Где-то тут рука тянется к кнопке "перемотать" или "выключить". При этом в персонажах есть много того, чему стоило бы выделить экранное время, чтобы не просто на словах, в паре предложений преподнести бэкграунд и внутренний мир героя или героини, а именно показать визуальным рядом или деталями.
Однако, не всё было плохим в этом фильме. Были здесь яркие проблески хорошего, но они терялись, как рассыпанные бриллианты в навозе. Наибольший интерес вызывала линия второстепенной героини Астрид, которую сыграла Джемма Чан, идеально вписавшаяся в роль. Вырежи эту линию в отдельный ролик, и получится отличная короткометражка, стоящая просмотра. Были здесь и отдельные удачные сцены. Сцена, без слов передавшая любовь между главными героями. Сцена игры в маджонг, всю силу которой можно понять, только зная восточные тонкости, тем не менее производит впечатление и выделяется (наконец-то!) на общем полотне картины. И в такие моменты хотелось закричать: "Ну почему, почему вы весь фильм не сняли в таком духе?!"
Именно эта неровность, неоднородность картины погубила весь потенциал истории о безумно богатых азиатах.
Скажу еще несколько слов об актёрах. Главная актриса Констанс Ву вторила неоднородности картины, выдавая порой странную актёрскую игру, противоречащую истории. Девушка, которая равнодушна к большим деньгам, вдруг демонстрирует довольную улыбку хищницы, поймавшей свою добычу, когда видит фамильный особняк своего парня. Впрочем, тут вина не только актрисы, но и всех постановщиков, выбравших неудачный дубль, кадр, свет, ракурс и прочее. Были и другие откровенно слабые кадры. Главный актёр Генри Голдинг справился хорошо: настоящий принц с картинки, мечта любой женщины, но на этом его роль и исполнение заканчиваются. В таких фильмах герой не действующее лицо, а тумбочка на фоне героини. Это же романтическая мелодрама, а не боевик, правильно? Вот пусть героиня и действует, а герой вмешиваться не будет.
Внимательный читатель мог уже заметить, что у автора рецензии были явно высокие ожидания от фильма. У этих ожиданий была причина. О существовании сей ленты я узнала из проморолика, где Кевин Кван, автор книги, послужившей основой для фильма, рассказывает, кто же это такие, безумно богатые азиаты, и почему он выделяет их из числа остальных богачей мира. Этот ролик и создал во мне ожидание, что экранизация будет сосредоточена именно на этом постулате: как же азиатские богачи отличаются от западных магнатов, какие же они необычные, какие все духовные! Такое кино я бы с удовольствием посмотрела, как думаю, и вы. Но получили мы в итоге очередной западный женский фильм. Подменили лица западных актёров восточными и преподнесли нам как нечто невиданное. Нет, я такого обмана не терплю.
Поэтому если у вас нет возможности посмотреть этот фильм, то расстраиваться не стоит. А вот ролик, снятый журналом Harper's BAZAAR, определенно достоин вашего внимания, имея в своём распоряжении лишь скромные 6 минут хронометража.