Оцените отзыв
Ооо - «детектива»! Психологическое расследование: кто из них, троих, «преступник любви»? (эк я загнул! красиво, да?)
Да, тут прямо по канону: преступление в запертой комнате. В том смысле, что кроме них троих, общающихся в отрыве от всего мира, будто посреди космического вакуума, других кандидатур «в преступники» нет и быть не может.
Странноватое кино.
Почему при просмотре у меня в голове всплывали такие громкие фамилии как Дюрренматт, Тарковский… да тот же Пристли с его пьесой “Не будите спящую собаку”?
И почему я вообще стал это кино смотреть? Ведь зарекался же открывать гей-тематику. Особенно южно-азиатскую, таиландскую — там даже во вроде бы не гейских фильмах то и дело присутствуют некие жеманные среднеполые персонажи. Мне не так давно одна хорошая девушка посоветовала понравившийся ей тайский фильм о любви — вполне, заметьте, гетеросексуальной любви, но я так и не смог его досмотреть — потому что и там, примерно на десятой минуте, выскочил вдруг вышеупомянутый среднеполый персонаж, полностью перечеркнувший всё лирическое впечатление. А ведь Вьетнам — он же совсем недалеко от Таиланда если по глобусу смотреть!
Но что-то меня всё-таки привлекло.
Может быть самокритичное название («Дураки»)?
А может быть единственный зрительский комментарий на первую серию: «7 мин мой предел. такое редко со мной... но... колыбельная...»? Знаете, бывают такие отзывы, которые вроде бы и совершенно отрицательные, но интригуют — этакий «чёрный пиар». Вот и здесь я оказался заинтригован — что же в этом кино такого... усыпляющего?
И начал смотреть. И оказался заинтригован ещё больше.
Ну, где, где яркая экзотика южных морей и тропических берегов?
В кадре всё, что окружает героев — серенькое, непритязательное. А море так и вообще мутно-никакое — будто съёмки происходили где-то на берегах холодной Шотландии или ещё более холодной Швеции. Ей-богу, хочется поёжиться, когда герои присаживаются на мокрый песок (от него так и веет ледяным холодом) или на гигантские бетонные трубы, разбросанные по берегу там и сям — как если бы съёмки происходили на промышленной свалке рядом с одним из наших сибирских городов-заводов.
Сделано ли это создателями фильма специально? Или у них просто не было хорошей киноплёнки, да и вообще всё снималось по-простому — на телефон? Ведь фильм явно малобюджетный. Я бы даже сказал — крохотнобюджетный. Типа — школьная самодеятельность.
И при этом есть в нём что-то затягивающе-загадочное, не позволяющее принять его внешнюю простоту за неумелую простецкость.
Там какие-то непонятные люди, их непонятные отношения, и непонятные же действия — едут куда-то, зачем-то... Не зря я вспомнил «Сталкер» Тарковского.
И ещё там их, этих людей, вроде бы необязательные разговоры — именно что «вроде бы необязательные», однако позволяющие предположить обжигающий огонь страстей под невзрачным серым пеплом обыденности.
А актёрская работа?.. Так тоже почти никакая: просто ребята, просто сидят, просто разговаривают…
Что это? Зачем? Почему?
А общее ощущение при том — стылой реальности.
Наверно, этим ощущением меня фильм и подкупил: внутренней незатейливой реалистичностью. Когда выхода нет, когда он даже не предполагается. Причём, выхода нет именно потому, что перед зрителем — жизнь, а не целлулоидный Голливуд, Болливуд и иже с ними.
Да, признаюсь, ощущения после просмотра у меня остались тяжелые. Даже не так — тягостные. Будто от несильной, но непрекращающейся зубной боли.
О каких таких «изменениях хода жизни» идёт речь в аннотации? Нет их, тех изменений. И не будет. Потому что не будет никогда.
Обычно, когда я приступаю к просмотру какого-нибудь гей-фильма, то первое что меня интересует — а стоит ли его смотреть? Есть ли в нём нечто отличное от традиционных, «натуральных» любовных историй? Если нет, если персонажей «М» легко заменить на персонажи «Ж» - то явно не стоит. Потому и редко досматриваю такие фильмы до финальных титров.
Здесь же… Честно, я остался в недоумении.
С одной стороны, произвести вышеуказанную гендерную замену вроде бы можно… Но она потребует такой переделки взаимоотношений героев (взаимоотношений, которые вообще-то практически и не показаны в фильме, поэтому — что там переделывать?), перепланировки сюжета (а есть ли сюжет в этом сериальчике? да почти его и нету — опять вроде бы нечего переделывать!), изменения самой атмосферы кинокартины… Короче, всё переделывать придётся.
И
в результате получится совсем другое
кино.
Дата публикации: 09.02.21