Оцените отзыв
Сначала создается впечатление, что это фильм О ЛЮБВИ,
определенно. Мгновенно вспыхнувшей,
нежной и пылкой, красивой до невозможности, как и оба главных героя. Получаешь
наслаждение, на душе светлеет. Длинные серии не утомляют, напротив, их как
будто бы мало. Так все мило и очаровательно, что даже непонятно, каким образом
(почти непостижимым) истории удается не утонуть в сладком розовом сиропе
сплошной романтики, аналогичном щедрым ливневым дождям, среди которых мерцает
огоньком красный зонтик.
Сбываются самые смелые мечты. Невезучая молодая женщина, уже
привыкшая гасить постоянное давление и бесконечный стресс выпивкой (то есть она
уже на грани, тревожный симптом), внезапно находит свою половинку, причем практически
в последний момент (годы-то идут, их не удержать). Капризные нарциссы, не
понимающие, как можно перестать их баловать и того хуже – бросать, а также
завистливые соперницы, готовые строить козни и разводить с внезапно
забрезжившим счастьем, остаются во-от с таким носом (до чего ж приятно).
При этом на фоне маячат вроде бы какие-то сложности на
работе и слышится недовольное брюзжание амбициозно-авторитарной маменьки, но
это не кажется таким уж важным, пока не становится понятно, что важно как раз
именно это. Радужная обстановка окончательно меняется на весьма токсичную. Вместо
меланхолически-задумчивой песни, исполняемой женским голосом (словно это
внутренний голос самой героини), все чаще звучит тревожная музыкальная тема.
И таким вот
образом расслабившийся зритель оказывается застигнут врасплох коварством
сценаристов. Ведь даже если он вовсе не любитель трагедий, тем более современных
(как будто в окружающей жизни этого мало, чтобы еще в кино смотреть), и намеревался
лишь приятно провести свой досуг, из ловушки выбираться уже поздно, от экрана
не оторваться, поскольку интерес разбужен и переживания на пике.
А тут еще восторг от игры актеров, причем и первого, и
второго планов, с замечательными тактом и реалистичностью проживающих свои роли
(ведущая пара прелестна, подруги и друзья вполне адекватны, отрицательные
персонажи негативны в самую меру, без лишнего утрирования). Да к тому же
создающий атмосферу окружающий антураж – улицы большого города, его магазины,
офисы, станции метро, квартиры и квартирки – завлекает, однако, то завораживая
отсветом утренней зари на стеклянных стенах небоскребов, то блеском вечерних
огней, попутно обволакивая аппетитным паром бесчисленных закусочных и ароматом
кофеен.
Так что остается только продолжать просмотр, пусть ощущая
уже не согревающее сердце тепло, но болезненное напряжение, от которого
невозможно освободиться.
Теперь
очевидно, что на повестке дня в основном – СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. Общественное неравенство, положение
работающих женщин и конфликт поколений, то есть разного рода несправедливости и
нестыковки, причем в тесном переплетении с устоявшимися взглядами и традициями,
часто весьма консервативными, а также неприглядными. Так вот о чем этот фильм,
оказывается.
При этом в сюжете намеренно собраны и сведены воедино все
возможные ситуации, которые могли бы еще более его заострить.
Семьи влюбленных связаны дружескими узами, но различаются
достатком и положением, что запутывает клубок противоречий еще пуще. С одной
стороны, мы наблюдаем мать, которая с маниакальным упорством печется о своих отпрысках,
с другой, - отца, который бросил своих детей. Выгодный жених – отвратная
личность, очаровательный любовник и заботливый друг – младше годами и беден.
И вот так во всем, чего ни коснись. Причем у каждого своя
правда, не признавать которую тоже не всегда получается. И что со всем этим
делать? Искать компромиссы, идти напролом? Что правильней?
Между тем любовная линия размывается дождями и слезами, и ее
не спасают уже целых два зонтика, когда вдобавок к первому красному появляется
второй зеленый.
К этому
времени становится ясно, что фильм в основном и в главном посвящен отстаиванию ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
ДОСТОИНСТВА, что и делается целью и задачей героини.
Среди первых сцен имеется одна показательная – героиня
оказывается возле затянутого стальной сеткой забора и не может преодолеть
преграду, только мечется за решеткой, как в тюрьме, растерянная, с испуганным
взглядом, и герой помогает ей эту преграду преодолеть.
Символично. Любовь стала для нее стимулом, подняла ее
самооценку, дала ей силы бороться до самого победного конца. Даже если ради
этого пришлось отказаться от любви. Представляется парадоксальным, но на самом
деле все строго логично. По-другому Джин А поступить не могла, не изменив себе
– той новой себе, которая была в ней разбужена, вызвана к жизни любовью Джун Ки.
Он ее словно расколдовал своим обожанием и своими поцелуями, как Спящую
красавицу.
Ей необходимо было поставить на место привыкших к безнаказанности
начальников. Она должна была доказать самой себе, что в состоянии сделать
карьеру, хотя отнюдь не являлась карьеристкой и уволилась, как только
утвердилась в новой должности - ей больше нравилась простая жизнь. И она не
могла согласиться с тем, чтобы спрятаться за спину любимого человека, позволив
ему стать ее единственной опорой (чего он, может быть, и не вынес бы,
собственно говоря).
Не убегать от трудностей, но справиться с ними – вот чему
отныне она отдает все свои усилия, чтобы в результате добиться уважения,
собственного и окружающих, состояться как ЛИЧНОСТЬ, стать независимой и
самодостаточной в отношениях с родными, коллегами, возлюбленным – со всем
миром, одним словом.
И весь этот нелегкий путь она проходит как-то чисто
по-женски, с мудростью, состраданием и великим терпением.
Только теперь она готова к заключению любовного союза,
полноправного и гармоничного, а в случае его невозможности, снова отвергнув
вариант жалкого поиска более-менее приемлемого партнера, предпочитает остаться
в одиночестве.
Победа может
быть грустной, поскольку стоит много труда, жертв и утрат. Значит, надежда
опять лишь на любовь, чтобы на омытом морскими волнами острове оранжевый зонтик
с успехом заменил двух своих предшественников. Оранжевый цвет – солнечный,
несмотря на дождь.
Дата публикации: 31.03.21