ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!
"...Манпасикчок способна даровать невероятную власть, но ты всё равно предпочитаешь с помощью нее искать в иных мирах подходящих женщин..."
В параллельном мире, где Корея является монархией, в руках правящей династии находится магическая флейта Манпасикчок с удивительными свойствами. Последний действующий правитель не имел ни малейшего представления о ценности артефакта, зато об этом прекрасно знал его брат, Ли Рим. В одну роковую ночь во дворце вспыхивает кровавый переворот. Ли Рим убивает брата, но терпит поражение и завладевает лишь половиной Манпасикчок. Вынужденный бежать, он укрывается в нашем мире, который идеально подходит для реализации плана мести. Вот только виновник провала переворота, принц Ли Гон, гораздо проницательнее покойного отца и спустя годы открывает для себя способность Манпасикчок к открытию врат между параллельными мирами. Вот только мотивация у Ли Гона иная чем у дяди: он хочет найти девушку, чья вещь загадочным образом оказалась в его руках в ночь переворота.
Последняя на данный момент дорама Ли Мин Хо получилась весьма неоднозначным кино. Огромный потенциал был отчасти утерян. Первые серии Монарха задают огромную планку ожиданий, особенно в плане сюжета. Но уже во второй половине дорамы становится очевидно, что реализована будет в лучшем случае половина от предполагаемого. Концовка же слита абсолютно безнадёжно. Как и часть второстепенных сюжетных линий. Но тем не менее, Монарх все ещё остаётся стоящей потраченного времени дорамой. И во многом это заслуга атмосферы и, конечно, актеров. Но обо всем по порядку.
Первым делом лучше разобраться с печальным. Сюжет Монарха очень многообещающий. Я был в восторге от первой серии и, в частности, ее начала. Очень эпичного, жестокого и эффектного. После него сложно не ожидать чего-то очень остросюжетного и какое-то время дорама такая и есть: да, она о любви и по традиции корейского кино перемешана с юмором, но противостояние Ли Гона и Ли Рима по степени своей красочности притягивало и интриговало больше всего. Но по итогу сюжет выглядит как-то так: отличное начало, постепенное развитие, внезапное ускорение, экстренное закрытие второстепенных линий, слив потенциала и ужасно слащавый финал! Слито по большей части все связанное с антагонистами: Ли Рим, его правая рука, человек, который порой по уровню зловещести интриговал не меньше своего хозяина, премьер-министр Гу Со Рён , у которой тьма экранного времени, но линия просто обрублена топором, причем по ощущениям кусок из нее ближе к концу просто вырезали, потому что логика там хромает. Более-менее целостны линии отношений главных героев и история детектива Кан Син Чжэ. Последняя по моему мнению является лучшей в дораме, так-как единственная, к которой я не хочу придираться. Отношения Ли Гона и детектива Чон Тэ Ыль очень красивые и показаны хорошо, но концовка испортила все приятное впечатление. Просто нужно понимать: Монарх — довольно мрачная и серьезная дорама, насколько это возможно для корейского кинематографа, и такой финал выглядит как попытка угодить фанатам, которые испугались намеков на то, что закончиться все может не так уж и сахарно. Ожидать от Монарха можно было чего угодно — настолько хорош главный антагонист в исполнении Ли Чон Джина. Но имеем что имеем. Сюжет мог возвысить эту дораму до огромных высот, но увы, стал ее главной проблемой.
Частенько любят критиковать таймлайн в Монархе. Да, переход между линиями в двух мирах и манера начинать сцену в одну серии, а заканчивать совершенно в другой спорная, за нее не похвалишь, но в то же время как-то сильно критиковать за это лично я не хочу. Это вполне себе существующий вариант повествования. У него есть и некоторые плюсы. Правда, используются они обычно когда надо срочно заделать сюжетные дыры, но это уже другой вопрос. Больше вопросов у меня вызвала попытка создателей дорамы в хронофантастику. Пока речь шла лишь о путешествии между параллельными мирами с разным ходом истории все было в порядке, но нужно же было зачем-то вставить путешествия во времени.... Я очень не люблю хронофантастику и ее клише, и Монарх, увы, наступил в большинство из них. Даже в самый очевидный: если весь сюжет стал возможен благодаря вмешательству из будущего, то как он вообще случился, если при обычном течении времени такого будущего не могло случиться? Но без хронофантастики не было бы того самого финала, вот ведь ирония. Так что жирный минус.
Ну а теперь о хорошем. Благо, его много. Актеры и персонажи. Разумеется, огромным плюсом Монарха является сам Ли Мин Хо, исполнивший роль весьма многогранного императора Ли Гона. Главный герой дорамы прекрасен столь же, как, в общем-то, любой герой Ли Мин Хо. Его просто нужно поместить в хорошую сцену и все станет замечательно. Ли Гон хоть и является плохим правителем по своему характеру, сам очень интересный персонаж со своей внутренней болью и надеждой. Порадовала и пара главного героя в лице детектива Чон Тэ Ыль. Ким Го Ын — исключительно харизматичная актриса. Наблюдать за ней — одно удовольствие. Стоит отметить, что у большинства актеров Монарха по две роли в дораме. Вторая героиня Ким Го Ын тоже получилась очень запоминающейся. Следующий на очереди Ли Рим в исполнении великолепного Ли Чон Джина. Антагонист в Монархе — лучший из мной виденных в дорамах. Он действительно страшен, невероятно харизматичен, я не удивлен, что некоторые поклонники Ли Мин Хо боялись, что такой бедного Ли Гона и на куски порвать может. Впрочем, для императора корейской империи Ли Рим — достойный противник, которого он вполне может победить. Увы, потенциал противостояния за Манпасикчок не был достойно реализован, хотя и большую часть времени эта борьба была поистине шикарна. Финал он такой финал. Ли Гон и Ли Рим — две стороны одной медали и в центре ее — Манпасикчок. Примечательны и второстепенные персонажи. У До Хван исполнил в Монархе две роли и обе восхитительны, при том что совершенно различны между собой. Присоединяюсь ко всем поклонникам этого актера. Кан Син Чжэ в исполнении Ким Кён Нама, пожалуй, самый драматичный персонаж. Пока примечательные личности заняты своими разборками, Кан Син Чжэ страдает... но наблюдать за этим интересно, потому что актер прекрасно справился с ролью. Отмечу и премьер-министра Гу Со Рён. Ее сыграла очаровательная Чон Ын Чхэ. Отличная могла выйти антагонистка, но этому персонажу повезло меньше всех. Пошла под сценарный нож. А жаль.
В Монархе красивая картинка, множество чудесных душевных сцен, великолепная атмосфера и хороший саундтрек. В принципе, сюжет — единственная реально сильная проблема дорамы. Поэтому в совокупности я все равно очень высоко оцениваю Монарха и признаю, что получил при просмотре массу удовольствия. Стоит ли его смотреть? Стоит, причем даже на Netflix. Просто нужно не повторять чужих ошибок и смотреть с пониманием того, что великие ожидания от сюжета скорее всего не сбудутся. Любуемся Ли Мин Хо и все будет в порядке. И неплохо бы закупиться курицей, а то ее частенько будут ненавязчиво рекламировать.