Оцените отзыв
Есть два типа дорам: те, которые заставляют думать, и те, думать о которых строго противопоказано.
Удивительное случается в моменты, когда вещица, по всем параметрам "недумательная", вызывает ворох мыслей и поднимает целый пласт воспоминаний.
Это ещё одна дорама из категории "долго не хотела смотреть". Обходила по широкой дуге. Полтора года то закидывала её в закладки, то снова удаляла из них. (Честно, боязно браться за культовые вещи, которые могли уже морально устареть, но за которыми всё ещё стоит мощная фанбаза.)
У "Таинственного сада" полно минусов, но они скорее технические и стилистические. Так уже давно не снимают. И поэтому придираться к цветопередаче, заурядной операторской работе, архетипичным образам не вижу смысла. Это просто продукт своего времени.
Это не шедевр, но и отнюдь не пустышка.
"Таинственный сад" хорош хотя бы тем, что и во время, и после просмотра он вызывал много мыслей.
Да, здесь собраны все архетипы и всевозможные клише.
Неравные отношения, местами абьюз (с обеих сторон, к слову), конфликт со старшим поколением, даже не треугольник в отношениях, а вполне себе квадрат, верная подруга, смешной помощник, курьёзные ситуации, кома, амнезия, трагедия в прошлом... Даже от упоминания этих банальностей начинает сводить скулы.
Но удивительным образом все эти банальности деконструируют сами себя.
В любовном квадрате на самом деле всё предопределено с самого начала. Никто из участников не мечется и не выбирает, не путается в показаниях в собственных эмоциях и партнёрах.
Неравные отношения почти перестают быть таковыми. "Принц" отказывается от своего трона, "Русалочка" отказывается от навязываемой ей горькой участи.
Недоразумения решаются почти сразу, обидки случаются, но не становятся основой для нескольких серий пострадашек.
И никакого прощения и принятия, никакого раскаяния от старших. Никаких счастливых сцен примирения. Хрупкий баланс сил - да. Но не более.
На фоне жестокого столкновения двух реальностей - бытия "принца" и "русалочки", - обмен телами - это крохотная допущенная условность, метафора взаимопроникновения в жизнь друг друга. Сюжет вполне смог бы выжить и без этого. Самая большая магия была в том, как главный герой любил и отдавал всего себя этим чувствам. Его отчаянная настойчивость выглядела магией куда большей, даже чем гнусавое "смс-ка пришла! смс-ка пришла!" устами Хён Бина.
13 лет - это особая цифра для меня лично и именно сейчас.
За 13 лет человек рядом становится не просто близким – он почти часть тебя. Часть дома, души, жизни. Его возможное исчезновение немыслимо. Ты знаешь о нём всё. Вы мыслите на одной волне, говорите одними и теми же фразами, перенимаете привычки друг друга, двигаетесь так, словно контролируете не только своё тело, но и тело партнёра.
...Это не ли обмен душами? Далеко ли от обмена душой до обмена телом?
Мне подумалось, что таинственный сад, уставленный цветочной настойкой - это напоминание о месте самой первой встречи героев, где тоже было так много цветов, которые уже мертвы.
И если бы эти годы они провели вместе, их взаимочувствование было бы похожим на ту самую магию. Они бы даже не заметили её.
А самыми сильными сценами были те, где герой Хён Бина собирается сознательно обменяться телами. Готовность пожертвовать всем, не делая из себя показной жертвы при этом. Не представляю, как это удалось Хён Бину, но его боль буквально просачивалась через экран.
...А может быть, авторы вообще ничего подобно в виду не имели. И это просто сказка, где богатый наглый чувак поменялся телами с обиженной жизнью каскадёршей. И влюбился где-то в процессе этого от гормонального сбоя.
Простые мысли и идеи обернулись в замысловатые метафоры, и от этого дорама заставила передумать и переосмыслить многое. И хотя бы за это её стоит поблагодарить.
Дата публикации: 12.04.21