Этот сериал, как иллюстрация на тему "о, как бывает!"
Эта история вообще не про нас. И тем удивительнее, что она работает на некорейской аудитории.
Наше постсоветское наследие бесплатной медицины, конечно, оставляет психологические травмы ("за талончиками - в 14-е окно!", "кто последний" и "мне только спросить"), однако ж без лишних вопросов, опекунов, счетов и прочих буржуазных глупостей спасает жизни.
Однажды попала в реанимацию после срочной операции. Да, ничего приятного: трубки, пищалки, катетер, дренаж... и ощущения, что ты - распотрошённый кусок мяса. Но. Всё же живой кусок мяса, что несколько примиряет с действительностью.
Закрыла я глаза. Представила, что нечто подобное приключилось бы со мной в благословенной Южной Корее, и... что-то поплохело мне.
Представила я и выставленный счёт.
И уточнения о причинах.
О столь же юном, как и я, сопровождающем.
И поиск законных опекунов...
И в этот момент я искренне поблагодарила нашу несчастную медицину, которая вся - один большой Дольдам. Там, в этом Дольдаме, как мне кажется, не идейные, не чокнутые, не горящие своей миссией, просто не выживают.
Я смотрела весь первый сезон, а потом и второй на доктора Кима - и видела хирурга из нашего травмпункта, который журил меня, ругал - но дал направление на операцию в институт травматологии.
Смотрела на медсестёр - и вспоминала тех, кто восхищался моими слабоумием и отвагой, когда я додумалась сама вытащить катетер из вены.
Смотрела на анестезиолога из второго сезона - и прям видела ту самую железную сухонькую даму, которая внятно и быстро объясняла, что такое спинальная анестезия.
Да, вся российская медицина - это одно большое место подвига. И как-то совсем не получается удивляться Дольдаму. Удивляешься другим - тем, которые про просчёт рисков и VIP-пациентов.
К чему я рассказываю свою историю болезни вместо того, чтобы писать рецензию?
Да просто не наш это конфликт. С натяжкой за уши можно сказать что-то подобное про платные клиники и их взаимоотношения со страховыми компаниями.
Сложно сопереживать героям, когда твой мир так сильно отличается от их мира.
Но ты сидишь - и переживаешь 37 серий. Подпрыгиваешь, смеёшься, плачешь, негодуешь... словом, испытываешь полный спектр эмоций.
Именно потому, что знаешь: один из учеников учителя Кима спас твоё колено; а та резкая дама - и вовсе вытащила с того света.
И оттого те, кто пытаются в работу медика добавить коммерческую составляющую, вызывают лютую ненависть.
А ведь так хочется верить в социализм и единорогов.
Странные мысли и эмоции вызывает дорама. И все-то герои, куда ни плюнь, правы. И условно хорошие, и условно плохие.
Всё стоит денег. И как ни крути, деньги оказываются во главе угла.
Но и простой "платной услугой" не получается назвать то, что отделяет жизнь от смерти.
И кто тут прав?
Ответов нет.