Оцените отзыв
Из черновых записей "в стол" в честь Дня Рождения самой любимой актрисы дорам. Текст решил не править, спойлеры в наличии.
Достойная дорама с редким сочетанием комичного и трагичного. И не скажешь, что это трагикомедия или трагифарс. Нет, тут очень необычный драматический замес, сходу и не вспомнить, где подобные контрасты в кино встречаются. Пожалуй, самым близким примером такого стиля является, конечно, маэстро Джекки Чан. О да, вот у кого навалом в фильмах комичного рядом с трагичным! А одни короткие бонусные эпизоды чего стоят (изысканная изюминка дорамы). Поэтому многое из Джекки взято-перенято и воплощено в этой дораме, уверен, ее авторы сознательно и с почтением продолжили дело мастера, внеся и свой скромный вклад в сей узнаваемый с детства жанр кинобоевика.
И не только авторы, а равно и неподражаемая, уникальная, моя самая любимая дорамная амма и актерская онни Чхве Кан Хи! Порадовало ее участие в фильме, реально почти до слез растрогало. Еще бы, снова она в деле и востребована. Но наибольшую радость доставило то, что актриса блестяще справилась с ролью отчаянной агентессы, в очередной раз ярко сверкнула гранями своего таланта, а равно и поразила отличной физической формой. Конечно, почти во всех драках и трюках была ее дублерша, но и Чхве Кан Хи точно не была статисткой в фазах единоборств и, тем паче, в седле своего фишечного мото-транспорта. Она блистала, сверкала и порхала. Иной раз кажется, что годы не властны над этой сильной духом женщиной (вот прям из корейских селений). В общем, аплодирую стоя и снимаю шляпу пред профессионализмом дивы эксцентрики!
Под стать образу Пэк Чан Ми были и ее коллеги в лице отчаянных агентесс-шпионок NIS. Стойкие, с характером, не лезущие за словом в карман, но в то же время женственные, нежные, любящие своих домочадцев мамы с женами. Каждая со своей изюминкой, колоритом и шармом. И за каждую я переживал как за родную. Доказательство отличной проработки образов в исполнении интересных, разноплановых актрис! Очень рад, что открыл для себя харизматичную актрису Ким Джи Ён (в роли страхового агента (в миру) Хван Ми Сун) и ее молодую выразительную коллегу, красотку-актрису Ю Ин Ён (в роли айтишницы Им Е Ын). Их образы безоговорочно подошли характеру дорамы и ее эксцентрике. А та в свою очередь "приземлила" и приблизила образы этих крутых с виду "огонь-баб" к зрителю. Фильм сразу укрепил соучастие и усилил эмоции по отношению к разномастной команде шпионок.
Тут корейцы держат марку, ведь их дорамы во многом и подкупили меня своим умением приземлять своих героев. Где те, как и все люди, исполнены страстей, с милой и иной дурью, своими причудами и тараканами в головах. На самом деле, многие дорамы именно про это, что делает их человечными, подсаживает зрителя, волнует и влияет на умы. Кроме того, вышеупомянутая эксцентрика обогатила дораму эмоциями, усилила восприятие, словно контрастный душ обострила переходы к саспенсу и пронзительным драматичным сценам. К тому же задействован мощный комедийный арсенал: богатая эпизодами комедия положений, гротескные образы, звуковые эффекты обломов, юмор в диалогах, роскошные ироничные эпилоги (снова привет Джекки Чану). Дорама обильно искрит эксцентрикой от всех и от каждого. Даже негодяи со злодеями и те по-вкусному и особенному эксцентричны! В этом отношении фильм отлично потрафил моей киношной слабости. Редко где увидишь собрание столь блестящего ансамбля эксцентричных актеров, впору созвучному названию кино-произведения. Реально хороший кастинг! При этом учтите, играть эксцентрику куда сложнее, чем иную трагедию или драму. Ну а сочетать эти направления и подавно. Отсюда моя ода Чхве Кан Хи и ее партнершам по съемочной площадке. Их работа в воплощении трагикомичной личности была безупречна, стала определяющей в уровне дорамы.
Полагаю, именно благодаря отличному уровню эксцентрики дорамы мы видим в ней яркие личности персонажей, сопереживаем им без устали, местами болея даже за негодяев. Понимаем, почему в айтишницу Им Е Ын был влюблен горемычный айдол дорамы Вон Су. Родственные и потерянные души встретились, а потом неуклюже познавали себя и сближались на протяжении всей пьесы, изливая по-сочному при этом свои эмоции и делясь сокровенным. И ведь недаром: финальный эпизод того стоил! В свою очередь, мы понимаем и непутевого мужа Ми Сун, который боялся потерять свою дражайшую супругу, вдруг отдалившуюся от него и их дочери. История этой семейки была жизненной, полной колорита и выглядела очень трогательной при всех социально-бытовых коллизиях. А линия матери, которая переживала и отстаивала свою дочь, пронзала до души. Пожалуй, Ми Сун стала для зрителей народной героиней дорамы, ибо она сама и ее история наиболее близки простым обывателям Кореи.
Но центральная пара дорамы, была, конечно за Пэк Чан Ми и директором Мин Соком. Впрочем, на мой взгляд, этой пары даже было больше, чем следовало. Все эти бесконечные повторы из картин их прошлого смазывали динамику дорамы, невыгодно выставляли директора слабовольным волокитою, которым легко помыкать. Впрочем, возможно на него повлияли ранние потери влиятельных родителей и расставание с любимой (причуда с игрушками в лимузине словно символизировала это). Также неудачным был и его брак по расчету, родивший жесткое противостояние с бывшей женой. Как следствие, отношения Пэк Чан Ми и Мин Сока были противоречивыми. Она явно боялся себе и ему открыть чувства, а он боялся жесткой правды и новой потери любви. Символично, что в дораме это выразили в стремлении героини срочно найти партнера на слепых свиданиях, и в странной амнезии директора, якобы не узнавшего свою возлюбленную. Забавно, ибо лицо Пэк Чан Ми ну очень запоминающееся, даже для европеоида, что тут говорить о корейцах. Еще больше забавляет, что имя секретарши было почти созвучно имени репетиторши. Про ее голос, мимику и жесты вообще молчу. Полагаю, в этом и был заключен символ противоречий чувств героев. Но странным образом это усиливало эффект их все большего влечения друг к другу. Остывшие чувства вновь затеплились, заставив врасплох обоих. Трогательной выглядела и их нерешительность сделать первый шаг при новом сближении. Каждый боялся задеть чувства друг друга
Кроме того, было очевидно, что герой явно долгие годы искал настоящей поддержки, найдя ее, в итоге, в лице бывшего плохого парня, низкорослого но крепкого секретаря Бона, который действительно стал его настоящим преданным другом и братом. В образе Бона была заключена твердая уверенность и решимость, отлично переданная миниатюрным актером. Его "кровь на рукаве" на Тайване, эпическая драка с неким гадом в кабинете Мёна, история с отцом директора Сока, милые заигрывания с такой же поля ягоды как он Пэк Чан Ми (кстати, ее регулярные слежения за его телефоном - изысканная милота)... Все это подкупало. А смелый поступок Бона под занавес был отличным и одним из самых пронзительных эпизодом дорамы. Красивый образ настоящего друга! Уверен, другом он стал и для зрителей, а еще я его считаю одним из самых обаятельных персонажей дорамы. Он мой любимец номер 2, после главных героинь.
Определенная, хоть и рабочая поддержка была и у Пэк Чан Ми в лице ее бывшего мужа - начальника группы. Мужика с железными нервами и выдержкой. Жаль, линия их отношений не была показана в подробностях вроде воспоминаний директора Сока. Но и без этого ее с ним перепалки сочно доказывали тезис о "двух генералах в одной лодке", а также о кардинальных расхождениях во взглядах. В любом случае, при всей неуклюжести этого мужика, просматривался его пиетет перед бывшей женой, выраженный в скрытой заботе о ней. К его несчастью, он слишком поздно пришел к пониманию потребностей Пэк Чан Ми, но к его чести он наконец начал куда больше понимать, ценить и уважать свою коллегу. Неплохая линия дорамы, жаль, она не была центральной, но она была хорошим дополнением к раскрытию образа Пэк Чан Ми и к общему посылу фильма.
Полагаю, что именно вот так, разложив вклад всех персон в общую фабулу дорамы, мы можем сделать вывод о ее посыле. На мой взгляд, основной темой посыла является сближение родственных душ и близких людей. Сближение бедой, общим делом, потерей, одиночеством, симпатиями, родными узами. Где беду и радость делят пополам, где твой ребенок это общий ребенок, и твой секретарь это и всех секретарь, и твой провтык это и общий провтык, где один за всех и все за одного. В этом смысле Пэк Чан Ми, объятая главной свой целью в лице неуловимого Майкла и стала основной объединяющей силой. Ибо ее целеустремленность словно заряжала и заражала всех причастных. Взбивала в единую массу. Подстегивала и бывшего мужа, и прошлого парня. Да что там говорить - эту фурию даже враги уважали. Вот за таким лидером как Чан Ми хоть в огонь хоть в воду пойдешь. И не убоишься ее воплей и скоростей на виражах.
Дорама неплохая, можно сказать, динамичная. Оценю ее в 8 баллов.
Дата публикации: 06.05.21