Оцените отзыв
Очень не простая дорама об очень не простых взаимоотношениях. В фильме нет закрученного сюжета, не так много интригующих моментов, он интересен раскрытием внутреннего мира героев в свете происходящих в их жизни событий. Много психологии, много поднятых вопросов морально-этического плана, таких вопросов, на которые невозможно дать однозначных ответов, очень много рефлексии. Фильм получился красивый и глубокий. И если некоторые дорамы вызывают желание промотать нудные эпизоды, то здесь наоборот: действие приостанавливалось, чтобы еще раз полюбоваться на картинку или обдумать услышанный из уст персонажей вопрос, который оказывался и для тебя очень важен и близок. Поэтому просмотр был затянутым. Сама ситуация в фильме для современного бытия достаточно банальная: образовался многоугольник отношений. Муж, жена, любовница и любовник. Только любовницу и любовника тоже связывают отношения. И все это круто замешивается в атмосфере внешнего благополучия, материального достатка, того, что мы называем «сладкой жизнью». И именно эта Dolce vita цементирует эти связи. Только этот сладкий вкус оставляет горько-кислое послевкусие, если его употреблять не в меру. Зачастую, видя только внешнюю картинку благополучия, сложно заметить скрытые от невнимательного взгляда слезы. Этот клубок взаимоотношений так туго закручивается, что сложно найти конец нитки и пытаться размотать его. Чем больше герои пытаются развязать узлы, тем туже они стягиваются, наподобие гордиевого. Самое интересное, что зрители видят простые выходы из этой ситуации, но почему-то не видят их персонажи или видят, но не могут их реализовать.
И так, самое ценное в дораме не события, а внутренняя жизнь и переживания персонажей. С персонажей и начнем.
Муж. Преуспевающий удачливый брокер. У него есть все: карьерный рост, достаток, благополучная семья, жена-домохозяйка, две восхитительные дочки. И, вроде как, по возрасту и по статусу «заводится» любовница, кто же за это осудит. Мы уже так привыкли к этой легкой порочности, что смотрим на подобные интрижки сквозь пальцы. Тем более, что семья не заброшена, дети не лишены отцовского внимания, материальный достаток обеспечен. Казалось, миссия по отношению к семье выполнена. Правда, жена все больше приобретает статус домашнего интерьера. Но это такие мелочи. Ведь все силы отданы работе, «чуть зазеваешься, и акулы тебя проглотят», тут не до сантиментов. И вдруг семья начинает рушиться. Я не оправдываю мужа, но в данном многоугольнике, он – это единственная фигура, к которой я прониклась уважением. Он один, в отличии от остальных героев, живет в режиме «здесь и сейчас», не в воспоминаниях и не в фантазиях. Взвесив свои возможности, реально оценив ситуацию, он делает все возможное и всеми правдами и неправдами пытается привести расшатавшуюся конструкцию в равновесие. Он не черствый сухарь и не циник. Создавшаяся ситуация заставляет его пройти через смешки за спиной, задетое самолюбие, унизительное соперничество, переживание своих ошибок. И, несмотря ни на что, у него находятся силы переоценить свою жизнь и осознать жизненные ценности.
Жена. Она похожа на женские персонажи из новелл Франсуазы Саган. Женщин подобного типа мне, простой русской бабе, всегда было сложно понять. Быт устроен, занята благородной миссией по взращиванию детей и обустройству уюта. Масса свободного времени! (Боже, как я ей завидую!). Права же подруга героини, когда говорит: «Тебе достался выигрышный билет». Но новость о наличии любовницы стала пусковым механизмом для жуткой рефлексии и попыток «найти себя», вплоть до суицидальных мыслей. А тут еще и юноша с романтическими ухаживаниями: фейерверками, томными взглядами, «миллионом алых роз». Муж эдак не безумствовал. Вот пишу эти строки, и приходит мысль: а была ли любовь между Женой и Любовником? Может любви-то и не было? И мысль эта не просто так приходит, что-то не дало мне прочувствовать наличие этого чувства между персонажами. Все это было больше похоже на наваждение или лекарство от одиночества. Да и странная сцена в последней серии: уж не безумие ли это? На любовника это похоже, но взрослая женщина?.. Да и феминистические попытки «найти себя» и начать жить независимо не внушают доверия. Мне не очень понятно это «найти себя». Если ты обладаешь недюжинным творческим потенциалом, зарывать сей Божий дар в семейном быте – преступно. А если талантов никаких нет, и единственное, где ты можешь найти себя – это экскурсоводом в турагентстве, так может лучше прекратить вовремя этот поиск. И почему вдруг семья стала помехой этим поискам? (Это я не "бухчу". Это я сама через это прошла. Рефлексирую!). Героиня не хотела прослыть «клушей». Но она именно ею и осталась. Только в начале это была респектабельная, обласканная жизнью, ухоженная «клуша», а в конце – уставшая, живущая в убогой съемной «хрущобе», с тем же потухшим взглядом. Даже любовь не сильно оживила ее. Мудрые люди говорят, что любовь как увеличительное стекло, если в душе раздрай, то под лупой раздрай не превратиться в счастье, а еще больше увеличится в размерах. И я, как тот мужик, разговаривающий с телевизором, кричала в экран : вернись в семью!
Любовник. Самый противоречивый и непростой персонаж. У него с самого рождения все запутано и перевернуто донельзя. И сестра – не сестра, и мать – не мать. Потом возникает друг : то ли друг, то ли враг. И притягивает беззаботная жизнь, и она же презирается. И сейфы набиты купюрами – то ли твоими, то ли не твоими. И даже имя – чье оно? И с девушкой своей ну очень странные отношения выстраиваются. И чужая жена яростно оттесняется от мужа, но и быть рядом с ней не предвидится возможности. И в жизни ничего не достиг. А самое страшное, все это он осознает и понимает свою никчемность и бессмысленность своего существования. И психика разбалансирована до галлюцинаций. И гибель друга - тяжелая ноша на совести. И сам он понимает, что гораздо страшнее правосудия - это самоосуждение. Поэтому, куда ехать, где спасаться? Во Франции ли, в Италии ли, ты всегда останешься со своей беспокойной совестью. Разве возможно от себя убежать. И непринятие себя и своей жизни медленно, но верно подталкивают героя к безрадостному финалу.
Любовница. На первый взгляд легка, молода, беззаботна, знает, что ей нужно от жизни. И вожделенные недешевые атрибуты сладкой жизни приходят к ней без приложения больших усилий. Есть богатый любовник, готовый материально обеспечивать, есть молодой человек, с которым планируется будущее. Но покоя и умиротворения нет. Оказывется, что все, чем она сейчас обладает – это замки из песка, которые легко смываются набежавшей волной. Она тоже вызывает противоречивые эмоции: от ненависти, злорадства (так тебе и надо), до сочувствия и сострадания.
И, наконец, еще один очень яркий персонаж – это Друг Любовника. Не будучи в живых, он незримо присутствует на протяжении всей дорамы, как злой гений. Это Мефистофель и Вергилий в одном лице. Искуситель и Проводник по сладкой жизни, которая ему досталась по удачному рождению в семье олигарха. Представитель «золотой молодежи», беззаботный прожигатель легкой жизни со всеми прилагающимися к ней мерзостями. Время убивается в поисках чувственных наслаждений, которые, как наркотик, не знают предела и неминуемо приводят к разложению личности. Жизнь других людей для него – игрушка, да и свою жизнь не ценит ни на грош. А уж если начинаешь игру со смертью, не трудно догадаться, кто станет проигравшим. (Браво актеру, сыгравшему эту роль).
В общем, дорама для любителей глубокой психологии, самокопания, внутреннего анализа, философских размышлений. Масса вопросов, которые задают себе герои перекликаются с мыслями, не дающими тебе самому покоя. А еще приятная музыка, а еще красивый видеоряд, и на этом фоне непростые и очень интересные характеры и взаимоотношения. Кому все это близко, определенно получит удовольствие от просмотра.
Дата публикации: 01.08.14