Оцените отзыв
Наверное, все дорамщики с мало-мальски приличным стажем знают, что корейцы редко снимают дорамы, придерживаясь какого-то одного жанра. И очень любят начинать милые романтические комедии с окровавленных трупов и прячущихся по кустам маньяков. Данный сериал – это именно музыкальный ромком, со всеми вытекающими, кроме одного. Маньяка нет. Его роль с успехом исполняет общество. Или лучше сказать, стадо? Тупое стадо, бездумно бегущее туда, куда его направляют, и топчущее по пути чьи-то судьбы, жизни, мечты…
Ведь по итогу, подавляющее большинство проблем корейским публичным личностям доставляет тотальный контроль со стороны общественности. Не будь его, вряд ли бы индустрия развлечений создала такое количество правил и табу для своих звёзд. Нарушение которых карается куда строже и быстрее, нежели нарушение статей действующего УК. А дорама наша как раз о них – о звёздах. И об их жизни по этим драконовским законам: шаг влево, шаг вправо от являемого образа – расстрел. Только вместо выстрелов – удары пальцами по клавиатуре. И смерть как результат. Профессиональная, физическая, или обе сразу. Вот и приходится азиатским celebrities имитировать на публику поистине нечеловеческое совершенство, святость и праведность, хотя они всего лишь обычные люди.
Ага, люди. И при этом очень молодые. Тысячи талантливых девочек и мальчиков ежегодно становятся трейни, пашут, как проклятые, без выходных, отпусков, нормальной еды и сна – всё во имя мечты. Но шанс дебютировать на сцене получают единицы из них. И даже после дебюта далеко не все оказываются на вершине славы.
***
Уличному танцору Квон Рёку повезло. Его заметили дельцы крупного медиа-агентства, и дорога на музыкальный Олимп открылась пареньку сама. Он стал лицом популярнейшего бойз-бэнда, а после реализовался и на актёрском поприще.
Для Ли Ма Хи, его поклонницы и последовательницы ещё с уличных времён, путь к вершине был полон терний, жизнерадостному девчачьему трио палки в колёса только ленивый не вставлял. Вот и пришлось ей выживать, пародируя на заштатных шоу известную певицу. И кто знает, как бы сложилась у главной героини творческая судьба, если бы один вышедший в тираж продюсер не решил вернуться к привычному занятию. Подобрал он несчастных «сироток», брошенных на произвол судьбы и перемолотых её жерновами в совершенно другой продукт, отличающийся от изначального, как подлинник от имитации. Худо-бедно пристроил. И заверте…
Все трое девчонок оказались одарёнными, но по-разному. Одна – певица с чарующим голосом, вторая – красавица ослепительная (в Корее красота – это тоже талант), а третья – Ли Ма Ха – танцовщица с фотографической памятью, очень полезным навыком для… имитации. Всего, чего угодно. Так вот и попала она в актрисы. Столкнулась на съёмочной площадке с брутальным козлиной Квон Рёком – и заверте… ещё быстрее.
Козлина-то Рёк козлина, но сердце у него даже не золотое, как мы, дорамщики, привыкли, а прямо-таки брильянтовое, и его переливчатое сияние не могла толком скрыть никакая козлиная шкура. Испытывавший когда-то тёплые чувства к маленькой Ма Хе, взрослую Ма Ху Квон возненавидел. За что? За пародии, конечно. Не зная всех её обстоятельств, счёл, что она вылезла наверх только как имитаторша, «подделка», «фальшивка», «ухо-от-селёдки». На чужом горбу, короче. И отнёсся к ней соответствующе – бедная девочка чуть заикой на всю жизнь не осталась. Но… брильянтовое сердце всё равно высверкнуло в самый неподходящий момент. Результат – скандал. И не просто, а СКАНДАЛ!!!
Много шума из ничего привело к тому, что два в общем-то посторонних человека, во избежание излишнего внимания, как назло, стали попадать в разнообразные двусмысленные ситуации, а пытаясь из них выбраться – в ситуации ещё более пикантные. Ма Ха теперь разжилась новым талантом – выбивает зубами целые токкаты; у Рёка глаза дёргаются синхронно и по очереди, и сердце джигу-дрыгу отплясывает под аккомпанемент Ма Хиных зубов; у его менеджера, ввиду таких ядрёных «разносолов» судьбы, лапы ломит, хвост отваливается, уши сворачиваются в трубочки для вытекания мозгов. И всё это – на фоне ослепительных огней лицевой стороны шоубиза.
Изнанка шоубиза здесь тоже есть. Интриги агентств – как против конкурентов, так и против своих же – всё во имя прибыли. Скрытая мерзость человеческой натуры, выползающая наружу, благодаря очень большим деньгам и вседозволенности. И какая-то всеобъемлющая неадекватность национальной общественности – того самого стада, которое напрочь лишено способности критически мыслить, да и вообще – мыслить. Стадо не думает, стадо, как уже говорилось, послушно бежит туда, куда его гонят…
***
Дорама снята по одноимённой манхве, но там всей этой прелести, представьте, нет. Она вовсе не плохая, она по-своему интересная, но… не захватывающая. У меня не было желания лихорадочно перелистывать страницы, в отличие от дорамы, когда серии летели одна за другой, без перерывов на такую фигню, как еда и сон. Что при довольно-таки скромном бюджете, говорит о многом.
Квон Рёк в манхве – идеален. Просто до оскомины. Рафинирован – дальше некуда. В дораме же он живой. Злобный и милый, грациозный и неуклюжий, гордый и жалкий, грозный и дико смешной. Его взаимоотношения с менеджером – отдельная песня, надо видеть, как отжигали актёры, никаким пером этого не описать. Ли Ма Ха тоже другая. На экране она показалась мне более сильной, что ли. И самостоятельной. Собственно, эти трое – Квон Рёк, менеджер и Ма Ха – и сделали дораму. Кадр переставал быть пустым, когда хоть тень кого-то из них попадала в объектив камеры.
Об остальных актёрах сказать особо нечего, кроме того, что почти все они айдолы. Играющие по сути самих себя. Иными словами – бодро шелестящий строевой бамбук. Вполне уместный и весьма профессиональный в сценах с выступлениями, но не слишком выразительный в закулисье.
За исключением одного. О нём даже напишу отдельный абзац, потому что удивилась, насколько может «русский» кореец отличаться от корейцев аутентичных. Я его выделила сразу же, мгновенно: парень, внешне ничем от других не отличающийся, воспринимается совершенно иначе – он какой-то… свободный? Нет вот этой врождённой психологической установки: «следи за собой, будь осторожен – стадо бдит». Такое чувство, что он не задумывался, какую позу принять перед камерой, под каким углом встать или сесть, он просто естественно жил в кадре – и это было видно.
А ещё мне очень понравилась концовка. В духе наших, отечественных больших концертов, когда в финале все исполнители выходят вместе на сцену и поют заключительную Песню. Это было так просто и так трогательно, повеяло какой-то светлой ностальгией и… надеждой. Мы привыкли говорить, что жизнь сложна и чрезмерно жестока, но это ведь неправда. Не жизнь така – мы таки. Мы, люди. Да, мы не можем нести ответственность за весь род человеческий, однако за себя-то можем! Именно мы строим своё будущее, ежедневно делая выбор между светом и тьмой, между верой и страхом, и никто не сделает нашу жизнь счастливой, кроме нас самих.
Дата публикации: 15.08.21