Отзыв на дораму One and Only

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

  Когда выпадает  снег,  кажется, что небо и земля сливается в одну  точку, растворённую  в белой бесконечности. 
  Когда двое любят, их сердца слиты в единое биение жизни и смерти.

      Я не пишу рецензии на мелодрамы.  Как правило, их сюжеты  не располагают меня к откровенности. Да и любовь я люблю больше в социальном аспекте, чем в романтическом.  Но так случилось, что китайские трубадуры пришли и по мою душу . Нашли мне  лекарство от иссушающей прозаичности жизни, триптофан для поддержания сил осеннего организма. Основная причина кроется в том, что есть существенные отклонения от привычного изображения средневековой действительности. Кровавой  и очень кровавой, где каждый - заговорщик, каждый второй - убийца, каждый третий - мученик.  Понятно, что этот фильм не избежит  традиционных форм,  но в куда меньших  пропорциях, чем ожидалось. Часто за обилием  интриг  не видно людей. Только фигуры  искусно играющие на шахматной доске дворцовой и вне дворцовой жизни. Ввиду этого, меня очень подкупил выбранный темп : плавный и созерцательный,  широкий как экран в кинотеатре,  на котором можно сопереживать чувственную наполненность этой любовной истории.   

   Большая удача, что сценарист - автор романа, по которому сняли этот фильм.  Этот факт заверил меня в том, что если в сюжете  нагрешат, то не слишком.   Решающим фактором почему я ждала и желала увидеть фильм, был  Жень Цзя Лун в роли Джоу Шэн Чэна. Я практически не воспринимаю его в современных фильмах. Для меня его органическое амплуа - Принц. В современности -   куколка  (  кое - кто верно сказал  : "обнять и плакать" ) .  Когда же  убирают его ужасную чёлку, занавешивающую пол лица, одевают исторический царственный костюм.... Я млею от его яркой резковатой мужской красоты.  С ним я могу смотреть любую псевдоисторическую пургу, по крайней мере до тех пор, пока моё критическое восприятие не  берёт управление над моим нравственно не устойчивым гормональным  фоном. Жен Цзя Луну в исторических  почти всегда катастрофически везло на партнёрш. Из тех, что шарашит со скоростью со всей дури брошенного бумеранга. Только успевай пригибаться. Да еще следить, чтобы разлюбезная с ним мироздание не порушила.  Хотелось , чтобы этот бриллиант сиял в достойной оправе. Как бы высокомерно это не звучало. 

 Бай Лу в роли Ши И. Точное попадание в образ. Тут я бы поспорила, кто кому, в итоге,  оказался оправой.  Хрупкая и воздушная, как статуэтка тончайшей работы. Девушка, обладающая природной грацией(!), чувством собственного достоинства(!) и отменным воспитанием(!). Когда истинная женственность соприкасается с истинной мужественностью, получается синергия, сравнимая разве что со взрывом сверхновой. 

Я не сильна в пересказывании сюжетов, поэтому  расскажу чувствами о чувствах.  Если находишь для себя идеальный баланс романтических  отношений,  хочется  воскресить их в памяти, перебрать и ещё раз не спеша и всласть налюбоваться. Наверное этот обзор будет больше интересен для тех, кто уже посмотрел. Так что, будем  сверять часы. 
                                                                     Ши И и Джоу Шэн Чэн.

С её  стороны - это любовь с первого взгляда, стремительная и безвозвратная. У него чувства появились далеко не сразу. С того момента, когда вернувшись из очередного военного похода, он понял, что вверенная ему на воспитание девчушка подросла и из бутона расцвела  в чудесный цветок, благоухающий тем очарованием и свежестью, которая присуща невинной юности.  Все его дотоле не растраченные чувства, наконец,  нашли живой отклик. Вместе с привычной отцовской ласковостью, появилась и мечтательная задумчивость, и тихость,  и неловкость, присущая  влюблённым. Её же  глаза,  обращенные к нему ,  лучились  нежным восхищением. Лишь слегка поддёрнутые  завесой дочерней почтительности и девичьей застенчивости. 
В первых сериях, Ши И  -  милый котёнок, мягкими осторожными лапками забравшийся на колени своему шифу  . Но не надо обманываться, этот маленький зверёк, обворожительный в своей безыскусной хитрости, своё дело знает. И по- хозяйски устроившись на дорогих ему коленях , он, исподволь,  метит свою территорию.   Всем своим видом этот царапка показывает: " Это - моё место. Это - мой мужчина. Я не уйду".  Интересно наблюдать, как она постепенно зачищает пространство вокруг него, заполняя собой каждый уголок его  существа. И его  друзья -соратники с пониманием уходят в сторону.  Это единственная битва, которую он проиграл. Не то чтобы он не сопротивлялся, противник изначально был  сильнее. 
Да и не влюбиться эти двое не могли, слишком уж созвучны они друг другу внутренней структурой . Оба словно кристаллы высочайшей пробы, без единого развода или морщинки . Такие натуры могут только врастать внутрь и еще более укрепляться, никогда не ломая своей основы.   Почему- то считается, что внутреннее совершенство носит в себе отпечаток холодной отстранённости.  Но не у него.  Потому что истинная доблесть человека всегда идёт рука об руку с добросердечием. Это и  право и обязательство силы. Свойство чистоты и безмятежности духа. Выросший на войне и посвятившийся в неё, он никогда не позволял ей стать самоцелью. А лишь средством для достижения мира как в его родном Си Чжоу, так по всей стране. Он уже при жизни стал  легендой, которой никому и ничего не надо доказывать. Молодой принц Наньчэн, князь Приграничья.  Достаточно передвинуть войска вблизь какого- нибудь города,  и там начинается паника. Все знают, кто самый грозный хищник в этом лесу.  С этой властью вынуждены считаться  в столице. Для него не составит особого труда, вернуться и  вычистить эти авгиевы конюшни до пятнышка.  Однако этот исключительный Абсолют отказывается действовать в своих интересах.    Потому что есть неизменность внутренних констант:  клятва , долг и  честь. Он не  может мыслить себя в других категориях и не может предать то, ради чего живёт. Даже ради любимого человека. И любимый человек понимает и принимает это.  Ши И - надёжный тыл для своего мужчины.  И не то что словом, даже отголоском чувств не упрекнёт, а только утвердит его честь и репутацию,  понимая, что за этим стоит тяжелейшая ответственность за судьбу его и её родины. Она всегда рядом и  пьёт его тоску и одиночество, как правило, присущее людям, чьи моральные качества настолько превосходят всех остальных, насколько небо отстаёт от земли. И любовь такая, хоть и прорывающаяся страстью не удовлетворённых чувств, но.... Страсть -  всё равно что журчащий ручеёк, поискрит на солнце и иссякнет. Но их любовь -  полноводная река с  глубоким, мощным течением, питающим моря.  (Кошмар! Что я пишу... Но я очарована и мне позволительно)

Все говорят о какой -то пресловутой химии между  актёрами.  Я не знаю то ли это слово.  Я бы от химии ушла в физику. Потому что, то что происходит между ними сродни гравитации. Эти двое просто притягивают звёзды в глазах друг друга. Этакое телесно ощущаемое волновое поле.  Чувствуешь себя,   сходящим с ума резонатором в этом пленительном колебании.  Ещё одно.  Прикосновения. Нужно понимать, что в те времена, к женщине мог прикасаться только жених или муж. Тем более к обнажённой части тела. Для постороннего мужчины - это табу.  Для женщины тоже.  Но по мере возрастания взаимной привязанности,  запретные ласки  между нашей парой обретают такую, усиленную обстоятельствами,  остроту и невыразимую хрупкость, что горло перехватывает, и растёт температура нисколько не ковидного тела.   Сердцем охватываешь их муку,  и пьянящее блаженство, и  взаимное благоговение . Словом,  нами столь ожидаемый поцелуй оказался бы слишком физиологичной, прямой и грубой субстанцией, разрушившей бы это неземное волшебство контакта. Это касается и слов к друг другу, они не говорят напрямую, что любят. Если же говорят, то всегда иносказательно.  Изысканная,  поэтическая форма уклонения. Любые слова избыточны, когда говорят сердца. Каждый точно знает, что и как чувствует другой.  Идеальная настроенность душ. Мне кажется, что сценарист инструктировал всех причастных, как обыгрывать эти  моменты, чтобы не приземлить и не опошлить такие,  сверхтонкие взаимодействия. 
    Особенно хочется порадоваться за превосходную операторскую работу. Камера порхает как бабочка . Богатство ракурсов, ёмкие крупные планы. Высший пилотаж, достойный большого метра. Каждый кадр вкусен и дышит эстетикой. От белого вихря плаща на помосте до  изящной ручки красавицы в летящем облаке рукава.  Нет этих уродливых фосфорицирующих цветов,  в основном приглушённые оттенки с высокой контрастностью. Мягкий свет обволакивая, изолирует пространство, формируя атмосферу камерности . Жёсткий - раздвигает, нагружая необходимым объёмом . 
    Особенно хочется огорчиться за постановки боёв. При всё той же профессиональной операторской работе и хорошей динамике, я хочу развидеть это акробатическое циркачество. 
Не  всегда я была довольна музыкальным сопровождением. Вокальные  композиции хороши.  Но их неоправданно много. Временами они  убивали смысл, чем насыщали им.  Тем более при наличии роскошной инструменталки. Чего только один красивейший звук флейты стоит, на которой играл Джоу Шэн Чэн перед битвой . Он появляется ещё раз в самый адовый для него час и своим тугим, протяжным  стоном выносит душу. Это круче, чем любой вокал.  
Сюжет. Классический случай, когда ограниченный хронометраж так же логически ошибочен, как  чрезмерный.  Не хватило 6-8 серий, чтобы досказать то, что надо было досказывать и связать то, что надо было досвязывать. Увы. 
Всё же, я готова простить все сюжетные огрехи, за подаренную возможность наслаждаться красивейшим актёрским дуэтом. У меня никогда не было любимой лирической пары. Теперь есть. Как  есть ещё одно заполненное место в моём  женском аналое. До этого там безраздельно царствовала Джан Ци И. Добро пожаловать, Бай Лу. 
Я долго топталась на  месте не зная, писать мне об этом или нет. Но не могу молчать. Эмоции рвут мне грудь.  Какая  прекрасная Бай Лу в последней серии! Я физически не могла оторвать от неё  взгляда и чувства. Джоу Шэн Чэн  уже в первой серии существо высшего порядка.  Ши И достигает своего пика в финале.  Давно уже не котёнок, не срединный белоснежный лебедь, а перерождённый феникс в красном с золотом, постигающий великую боль и великую радость. В  апофеозе своего подавляющего духовного торжества, казалось бы,  уже не принадлежащего миру людей, но только небу и навсегда любимому человеку. Понимаю, что опять свалилась в патетику, но это надо видеть. Это надо прочувствовать. 
 На самом деле, мне хотелось бы ещё о многом сказать, но сознаю всю тщету и бессилие мысли в моём пересказе. Вроде наговорила с короб, получилось - на горсточку. К тому же,  превысила всевозможные, отведённые под письмо, лимиты. Писать рецензии на мелодрамы оказалось тяжелее, чем я думала. Совсем не моё.  Поэтому я тихонько уйду, а вы сами решите, что делать с этим пространным и экспрессивным текстом наверху.  Спасибо всем тем, кто дожил до его конца. 











Автор: 无愧初心而已
Аватар 无愧初心而已
Все отзывы 无愧初心而已 14
Все отзывы на One and Only
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 06.09.21

Меню