Оцените отзыв
С этой дорамой у меня сложились странные отношения: она для меня не то чтобы плохая, но не то чтобы хорошая. А всё потому, что я не могу оценивать её отдельно от её «старшей сестры».
Первую половину 1 серии меня не покидало стойкое ощущение, что я всё это уже видела.
Новый учитель в первый день произносит вдохновенную речь.
Он поднимается на крышу школы и пытается отобрать сигарету у одного из местных хулиганов, за что тот бьёт его.
Позже те же хулиганы начинают хлопать и скандировать учителю «Уходи».
Выясняется, что когда-то у них было любимое дело и мечта, но один случай всё погубил.
Ученица рассказывает учителю, что один из героев был очень талантлив, но из-за внешних обстоятельств его мечта разрушилась, и он стал грубым и равнодушным ко всему.
После увиденного закрались некоторые подозрения. Долго ждать их подтверждения не пришлось: я включила 2 серию и услышала знакомое слово.
Кошиен.
Кошиен для духового оркестра.
Это уже не могло быть просто совпадением, поэтому я пошла смотреть, кто создал дораму.
И да, всё верно. Один из режиссёров был режиссёром «Новичков».
После этого открытия, скорее всего, мой мозг сыграл со мной злую шутку и начал вычленять любые схожие моменты, фразы, сюжетные ходы, даже типажи персонажей. Конечно же, серии состояли не только из сходств, различий между двумя дорамами было явно больше, но я уже не могла воспринимать «Мечту о духовом оркестре» как самостоятельное произведение. Я смотрела копию «Новичков» в антураже школьного оркестра, причём, к сожалению, не очень качественную копию.
Характеры героев были блёклыми, и даже спустя половину дорамы я не могла ни отличить их друг от друга, ни хоть кого-то выделить. Плюс ко всему, они абсолютно не вписывались в свои роли «плохих парней». Здесь, как мне кажется, виноваты два фактора: не очень убедительная актёрская игра и сценарий. Эти якобы «плохие парни» как будто только притворялись таковыми. Их агрессия не была страшной и скорее походила на слабую злость, в них не было вообще ничего пугающего, и они больше плакали, чем дрались. В ситуациях, когда, согласно своим характерам, они должны были вспылить и наломать дров, они молчали как пай-мальчики. Конфликт, который должен был разрешиться ударом в челюсть, разрешался вставанием на колени. Поэтому на «перевоспитание» и пары серий не ушло: там перевоспитывать было некого.
Фигура учителя на фоне его учеников казалась ярче, но и он ничем особо не запомнился. Добрый, но с твёрдым стержнем, тот, кто верит в своих учеников и защищает их несмотря ни на что... Можно было бы подумать, что я описываю Кавато, но этот учитель, в отличие от него, был очень спокойным и уже немолодым. Также ему добавили семью и трагическую линию, над которой я всплакнула. И это всё, что осталось со мной после знакомства с этим героем.
Соблюсти сюжетную целостность дорама не смогла. Линии не перетекали одну в другую, а появлялись и исчезали, как будто сценарист не знал, за что хвататься. Вот проблема перевоспитания янки, а вот школьный клуб, нуждающийся в наставнике, а вот жестокая драма! Всё началось с общего стремления победить на национальном конкурсе, но потом этот сюжет погряз в линиях отдельных персонажей со своими проблемами. Это было странно, обрывочно и не очень интересно.
Поэтому в конце у меня остались смешанные чувства. С одной стороны, посмотреть и пройти этот путь вместе с героями можно: эта дорама не худшая в подобной тематике. С другой стороны, и герои, и сюжет были не без дыр, а до куда лучшей альтернативы рукой подать.
Моё мнение: если вы не смотрели «Новичков» - возможно, вам понравится. Но если смотрели - вряд ли вам по пути с духовым оркестром.
Дата публикации: 13.10.21