Оцените отзыв
Осторожно, возможны спойлеры. И мои пространные рассуждения о любимой истории.
Этот лакорн - тот случай, когда, несмотря на его недостатки, у меня рука не поднимается оценить его ниже, чем на 10/10. Была бы возможность поставить 1000/1000, я бы поставила.
Смотря первые серии, я подумала, что это ничем не примечательная любовная история. Пара Пи’Дина и Парма мне нравилась, но химии между ними особенно не чувствовалось, и в целом всё шло как-то вяло. При этом бросать тоже причин как будто не было. На 5 серии я сдалась и пошла пересматривать свою любимую дораму. А после неё, воодушевившись, вернулась к лакорну и включила 6 серию.
И залпом проглотила ещё 6 вышедших на тот момент серий. Я так радовалась, что не забросила просмотр, ведь иначе я бы не познакомилась с этой потрясающей историей. После 5 серии «Пока мы не встретимся вновь» раскрылся во всей своей красе и и тронул меня до глубины души.
На момент, когда я влилась в просмотр, лакорн вышел ещё не до конца. И каким же было мучением ждать новые серии! Всю неделю я с нетерпением ждала дня выхода, а в день выхода не могла ни на чём сосредоточиться, особенно вечером, когда вот-вот должна была выйти серия. Я просто во взбудораженном состоянии листала ленту и ждала заветного видео. Помню, когда выход последней серии сдвинулся на два дня, а вместо неё вышел спецвыпуск, я чуть не разрыдалась от разочарования. Ни с одним онгоингом у меня такого не было.
С момента завершения лакорна я посмотрела его ещё дважды и каждый раз пребывала в неописуемом восторге.
Химия? Может, и не в привычном понимании, но химии между Пи’Дином и Пармом было немерено. Я влюбилась в их отношения, такие нежные и доверительные. Казалось, любовь, которую они испытывают, льётся на меня через экран, и я уже не могла поверить, что посчитала их скучными. Да, между ними не искрило и не дымилось, но уверенное спокойствие и доверие притягивали намного больше этого. ДинПармов хотелось обнести в рамочку и показывать сценаристам и режиссёрам BL как пример здоровых отношений.
Боже мой, они разговаривали друг с другом! Не нарушали личные границы! Уважали выбор любимого человека! Не создавали проблемы из воздуха!
И при этом за их отношениями было очень интересно наблюдать, а для этого даже - удивительно! - не требовалось высасывать конфликты из пальца или вкидывать сомнительные токсичные моменты. Было достаточно просто поместить персонажей в интересный сюжет.
Тема родственных душ - не что-то новаторское в азиатском кино, но её реализация в лакорне меня очень зацепила. Не раз и не два я рыдала над некоторыми сценами. Особенно на моменте встречи Ина и Пи’Ан - каждый раз до слёз.
С чего всё началось? С ошибки, которая стоила двух жизней и заставила страдать стольких людей. Пи’Корна хотелось осудить, видя слёзы Парма, боль Пи’Ан, слушая утробный вой Ина, но не получалось. Этого запутавшегося, загнанного в угол мальчика мне было только безмерно жалко. Было жалко всех в этой сложной истории, даже отцов, которым осознание своей вины досталось такой неподъёмной ценой. Они просили об искуплении. И то, что судьба дала этот шанс - потрясающее, трогательное чудо.
Неотъемлемая часть истории - это, конечно, персонажи. И о них хотелось бы сказать пару слов.
Парм сначала показался мне типичным милым мальчиком, который настолько тих и вежлив, что даже не может сказать никому «нет». Когда на горизонте нарисовался Пи’Алекс, я раздражённо подумала, что сейчас будут отыгрывать это идиотское клише, когда тихому ГГ нравится один парень, но он не может нормально объясниться с тем, кто ему не нравится, и болтается между этими двумя, пока суровый альфа не приходит на спасение.
Когда Парм вежливо, но решительно отшил Пи’Алекса, я поняла, что отныне буду любить его несмотря ни на что.
Парм достаточно мягкий человек, но непоколебим в отстаивании своих границ. Хотя отношения с Пи’Дином - первые в его жизни, он знает чего хочет и чего не хочет и чётко обозначает свои желания. Но при этом Парм бывает стеснителен, ведь он только учится взаимодействию с партнёром. И здесь ему помогает Пи’Дин, который уверенно, но без давления ведёт его вперёд.
Парм очень чувствителен, из-за чего часто плачет. Я читала много комментариев зрителей, у которых это вызывало раздражение и создавало образ Парма как слабака и нюни. Вот только он ни разу не такой. Не представляю, откуда в этом человечке столько силы, чтобы выдержать боль и горе Интача. Ещё Парм очень внимателен к другим, дружелюбен и заботлив, что видно и в его отношениях, в том, как он поддерживает Пи’Дина.
Мои догадки о Пи’Дине также оказались неверны. Он должен был быть как раз тем суровым альфой-решалой, который и спасёт, и за тебя всё решит, и будет кремнём даже при виде умирающей собачки. Но он оказался просто Пи’Дином. Суровым и замкнутым со всеми, кроме Парма. С окружающими он общается резко, бескомпромиссно и холодно, а с Пармом нежен, открыт и игрив. И он не варится в собственном соку при возникновении проблемы, а ищет поддержки у Парма. Он не только утешает Парма при панических атаках, но и позволяет Парму утешать себя. Им так комфортно друг с другом, как, наверное, действительно бывает только между родственными душами. Хоть их сближение и прошло ускоренно, но процесс общения, узнавания друг друга и зарождения чувств был раскрыт в полной мере, чего и в обычных историях без соулмейтов иногда не дождёшься.
Весь лакорн ДинПармы были для меня центральной парой, за которой я могла наблюдать часами. И по сюжету, как мне показалось, они также стояли в центре. Пи’Дин и Парм, потом - Пи’Корн и Ин, потом - Вин и Тим, потом - Манау и Пи’Прук + Дел и Пи’Алекс.
И это, на мой взгляд, единственный минус лакорна: неравномерное распределение хронометража. Как бы сильно я ни обожала ДинПармов, но не могу не признать, что остальным парам по сравнению с ними уделили несправедливо мало времени. К истории КорнИнов претензий нет: флэшбеков хватило, чтобы передать глубину чувств и их трагедию. Но возникали вопросы к ВинТимам.
Эта пара меня совсем не зацепила, и я, откровенно говоря, не понимаю желания огромного числа зрителей наблюдать именно за ними, когда у главной пары такие замечательные отношения и сильные конфликты. ВинТимы в этом лакорне выполняли больше функцию отвлечения, позволяя отдохнуть от переживаний за ДинПармов и КорнИнов. Тем не менее, вряд ли из-за этого они заслужили такую скомканную историю. Я читала, что дело в новелле и в том, что для ВинТимов есть отдельная новелла, но это не отменяет непоняток, которые с ними возникали. Например, при первом просмотре я думала, что они переспали уже после начала отношений, а потом оказалось, что их отношения и начались с секса. В принципе вся их история была рассказана малосвязанными кусками. ВинТимы возникали в сюжете настолько редко и внезапно, словно это была попытка напомнить, что они всё ещё здесь. И потому я не могла понять этой огромной заинтересованности среди зрителей, которые не были знакомы с их новеллой. У меня складывалось ощущение, что такой ажиотаж эта пара вызвала просто из-за красивых актёров. Было обидно за то, что интересная и трогательная история как будто ставилась ниже красоты. Но это чисто моё мнение, и оно может быть ошибочным. Возможно, если бы историю Вина и Тима раскрыли хоть немного больше, я бы полюбила их как Пи’Дина и Парма.
С фоновыми парами Манау/Пи’Прук и Дел/Пи’Алекс дела обстояли ещё печальнее. Дел/Пи’Алекс буквально сформировались за кадром. Когда в последней серии я услышала от Манау, что они встречаются, была, мягко говоря, удивлена. Как это случилось, что произошло? В последний раз, когда я видела их рядом, отношения между ними складывались далеко не лучшим образом. И Пи’Прук возник в конце максимально внезапно; я, конечно, была рада за Манау, которая получила желанную любовь, но всё равно осталось ощущение недосказанности. Да, эти пары стояли третьими по значимости, но они всё же были. Значит, хоть как-то их взаимодействие нужно было показать.
И я прекрасно вижу, что не смогли раскрыть все заявленные пары. Но поставить из-за этого 9/10? 8/10? На лучший BL-лакорн, который я когда-либо смотрела? В моём личном топе он делит первое место с «Ловушкой» (я просто не смогла выбрать, что люблю больше). Ничего похожего ни до, ни после я в BL не видела, и если этот лакорн не 10/10, то что тогда вообще заслуживает такую оценку? Это не просто история любви, но история о нетерпимости и принятии, об ошибках и прощении. И это история, которую начали Пи’Корн и Ин.
Два мальчика с трагичной судьбой. Они не сделали ничего плохого и не заслужили того, что с ними произошло. И флэшбеки про них были, с одной стороны, очень ценны, нежны и интересны, но, с другой стороны, было тяжело смотреть на них вместе, зная, что произойдёт в будущем.
Они были одновременно и похожи на ДинПармов, и не похожи. Или, точнее, это в Пи’Дине и Парме порой проглядывало сходство с ними.
Пи’Корн предстал перед нами замкнутым, спокойным и немногословным, тогда как Пи’Дин был более суровым и отстранённым от людей. Но оба они раскрывались с другой стороны рядом с любимыми. Пи’Корна смог расшевелить только Интач, яркий, живой и искренний. А в Пи’Дине Парм раскрыл нежную и заботливую сторону. Во время сцены, когда Парм говорил, что не хочет знать о болезненном прошлом, что он хочет просто отпустить его, я подумала, что в этом они с Ином могли быть похожи. Этого не заявляется прямо в лакорне, но, думаю, если бы Ин копил всё плохое, что с ним случалось, он бы не мог быть таким жизнерадостным. Ещё Парм так же, как Ин, не боялся открыто выражать свои мысли и чувства. Подмечать все эти детали было очень интересно, лакорн подталкивал пусть и к поверхностному, но анализу.
История Пи’Корна и Ина раскрывалась постепенно и ударяла по нервам. Это горькое осознание Пи’Дином, что Корн ушёл раньше, а Ин последовал за ним, что Парм страдает по его вине. Очень сильная сцена. Это горе и ярость Ина, который зол, которому больно, и который всё равно так сильно любит Пи’Корна. Это сожаления обоих: Ина, который не увидел, как росла любимая племянница, причинил боль сестре и родителям; Корна, чья семья раскололась, кто заставил страдать самого дорогого ему человека. И кульминация - прощение, извинение и очищающее прощение, позволяющее двум душам обрести покой. Сколько бы ни смотрела, эта сцена каждый раз пробирает до мурашек.
Но история КорнИнов не замкнулась только на них, а словно кругами разошлась по другим героям. По Пи’Ан, всю жизнь горевавшей о брате. По Карду, который до самой смерти так и не простил отца. По отцам Корна и Ина, пронёсшим вину через всю жизнь. И, конечно, больше всего она отразилась на Парме и Пи’Дине. Случившееся перевернуло столько жизней, что смотреть на это было больно и в то же время невозможно было оторваться. Хотя этот лакорн даже отдалённо не назвать динамичным, но своей силой он притягивал к экрану не хуже какого-нибудь экшена.
И даже расставание героев в конце, это затёртое клише азиатского кино, было не сценарной придурью, а отличным сюжетным ходом. Не только Парм, но и зрители окончательно убедились, что чувства Пи’Корна и Ина не повлияли на их с Пи’Дином отношения и красная нить не внушила любовь, а всего лишь позволила двум родственным душам найти друг друга.
Низкий поклон автору новеллы, сценаристу и режиссёру лакорна, а также, конечно, актёрам, которые отыграли свои роли на все 100%. Не уверена, что у меня получилось передать все те чувства и мысли, которые вызвала эта потрясающая история, но я попыталась. Надеюсь, вышло не слишком сумбурно.
И в конце хочется обратиться к тем, кто, как и я сначала, забросил лакорн: попробуйте посмотреть его ещё раз. Просто попробуйте. И, возможно, «Пока мы не встретимся вновь» станет вашей любимой историей так же, как стала моей.
Дата публикации: 03.11.21