Инструкция «Как страдать красиво»
Хотите верьте, хотите нет, но у меня создалось впечатление, что вся дорама снималась по принципу «страдание ради страдания». Потому что тут несчастны все.
Чжоушэн Чэнь – рыцарь без страха и упрека, король Артур китайского разлива. Имеет весьма серьезные наследственные права на трон Вестероса Китая. Правда понимает, что он совсем не Серсея, а потому совершенно не имеет желания сыграть в «Игру престолов». Но и без его хотелок зрители с первых серий понимают, что до финала этот благородный юноша вряд ли доживет. Что бы хоть как-то обезопасить себя от любящих родственников, спящих и видящих его голову на пике, публично дает клятву не жениться и не заводить потомство. Надо полагать, еще и блюсти целомудрие, учитывая, что с любимой девушкой у него так ничего и не было. Сочувствую.
Шии – девица на выданье, чье детство было поломано трагедией в семье и последующей немотой. Умница и красавица, дочь невероятно влиятельной семьи и потенциальная жена императора. Зачем такую девушку отправили на границу и определили в ученицы полководца? Потому что Институт благородных девиц в Китае еще не открылся… Наверное. Понятно, что у людей, которые ее туда пристроили были свои мотивы, но все это выглядит настолько притянутым за уши, просто для того, чтобы сюжет случился, что на это смотришь весьма скептично. Вот если бы Шии мечтала стать крутым воином, я бы поняла. Но героиня тут хрупкий цветок и «девушка, ждущая у окна» и там, куда ее отправили, ей совсем не место. Но встреча происходит, у нее любовь с первого взгляда, у него со второго и очень скоро, кроме тех страданий, что уже были, присоединяются новые - романтические.
Принц Гуаньлинь – у этого гарного хлопца в жизни тоже все не слава Богу. Вот он как раз мнит себя Серсеей, страдает по трону и мечтает о власти над миром. Обладатель богатого воображения – увидел Шии на портрете и придумал себе любимую девушку. А потом начал страдать – чего это она, настоящая, не похожа на ту, что он там себе навыдумывал. У принца Гуаньлина есть один очень большой плюс – он двигатель сюжета. Главные герои предпочитают красиво страдать, а он действует, интриги плетет и хоть как-то разгоняет это болото.
Начало смотрела с удовольствием. Красота кадра, любовь и гроза, с самого начала витавшие в воздухе и осознание будущей трагедии, мне нравилось. Первые 7-8 серий у меня были стойкие ассоциации с сериалом «Чужестранка». Там была такая же потрясающая красота, правда на европейский лад (суровая природа Шотландии, Париж, наряды 18 века), история любви двух людей, чьи жизни в обычных обстоятельствах не должны были пересечься и ощущение надвигающейся беды. Однако, серии к 10 эта ассоциация, к сожалению, начала исчезать. Сценарист на дает героям даже надежду на счастье, и сами герои к нему не особо-то рвутся. Да, в «Чужестранке» зритель и героиня (пришелица из будущего) понимает, что скоро все закончится и закончится очень плохо. Но между «сегодня» и «конец» у героев есть жизнь, а здесь только драма и трагедия. Эмоционально это выматывает. Сначала ты переживаешь за героев, вопреки логике надеешься на хэппи-энд, потом привыкаешь к их вечным проблемам, а затем очередное трагическое обстоятельство на пути ГГ вызывает лишь раздражение, но никак не сочувствие. Не можете быть вместе? Видимо не сильно хотите.
Клятву он дал! Ты не контракт с Дьяволом заключил, хотя даже с ним можно попытаться договориться (в основном, если твоя фамилия Винчестер, но все же), но ты же ничего не делаешь! В общем 15 серий я держалась, а после начала мотать, смотря только моменты с главными героями. Последние серии смотрела абсолютно спокойно. На протяжении всей дорамы была куча драмы и та, что дали в финале меня уже не впечатлила. Досмотрела исключительно из уважения к актерам в главных ролях. Они талантливы, харизматичны и смотреть на них сплошное удовольствие.