Отзыв на дораму Go Ahead

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

"Жаль, что он закончился" - примерно такая мысль посетила меня после просмотра "Во имя семьи". Редко встретишь сериал, который смотрится с таким неспешным, почти эстетическим наслаждением. Впрочем, эстетики тут хватает: то от красивой картинки дух захватывает (спасибо операторам), то долговязая фигура Сун Вэй Луна надолго оставляет в полной прострации.

 Это первый раз на моей памяти, когда сюжет не хотелось ни торопить ни замедлить. История рассказана так, что зритель одновременно следит за несколькими сюжетными линиями сразу; каждая из них интересна по-своему, но по сути каждая - это история матери. Матери, которой не хватало всем трём главным героям. Матери, которую заменил один хороший отец, которому очень помогал второй отец. На фоне которых конченым негодяем выглядит третий отец. И непростительно эгоистичными кажутся ещё две матери.

 Вопрос семьи, пожалуй, до сих пор остаётся одним из самых острых. Как правильно создать и воспитать хорошую семью? Как вырастить детей, дать им то, что им нужно, и не взрастить эгоистами? Какой он - тот самый верный путь, который каждый проходит сам, набивая свои шишки, ибо этот таинственный способ не указан ни в одном учебнике? Что есть семья? Только ли имена в семейном реестре? И могут ли быть семьёй совершенно не связанные родственными узами люди?

 Мне бесконечно нравится абсолютная неординарность семьи, показанной в главной сюжетной ветке. Собрались в силу обстоятельств совершенно чужие люди и каким-то чудом (а вернее, силами двух брошенных мужчин) стали ближе друг другу, чем иные братья и сестры. Два брата и младшая сестренка. Которую эти двое опекают. Ну, или обоих обормотов опекает "старший" брат (который на деле младше второго) - самый сознательный и, что греха таить, занудливый из всех троих.

 Наблюдать за взрослением этих троих было настоящим наслаждением. Посиделки за столом, приключения, маленькие, детские, а потом уже и очень взрослые проблемы, жизненные вопросы, которые они решали вместе с отцами - и вся эта ненавязчивая, местами бытовая философия щедро разбавлена хорошим, каким-то житейским юмором. Этот юмор - в репликах, жестах и особенно взглядах (отдельно хочется поблагодарить актёров за действительно прекрасную игру). Вспомнить момент, когда "младший" спалил "старшего", который занес в комнату сестренки, хм, несколько интимный подарок, сразу позволивший понять, что видит "старший" в девочке далеко не сестру. Во взгляде Линь Сяо, которым он просто обжег Цзы Цю, было всё: и недовольство, и разочарование, и типичное: "Ну что, доволен теперь?". А таких милых моментов тут хватает. И, с каким-то жадным удовольствием следя за ними, не скоро замечаешь, что посмотрел уже полсериала.

 В последнее время, когда огромную популярность приобрела фантастика, пронизывающая хоть элементами любой сюжет, подобные простые (на самом деле далеко не простые) истории о жизни - как глоток свежего воздуха, рождающий понимание, что правда в любом случае увлекательнее вымысла и реализм всегда будет интереснее всяких сказок. Но "Во имя семьи" не только спокойно повествует о повседневности троих детей, в чьи судьбы вплетены жизни остальных героев; в ней хватает драмы, чисто жизненной драмы, и невымышленных, правдивых поворотов и сюрпризов, с которыми может столкнуться каждый из нас. Эгоизм некоторых "родителей" не кажется надуманным, эти герои получились столь настоящими, столь человечными и оттого живыми, что хочется аплодировать работе сценариста. И отношения их детей, их дружба, их обиды, их радость и печаль столь настоящие, что сочувствуешь словно не персонажам очередной истории, а живым людям, в чьи секреты волей случая оказался посвящён. 

 Одинаково увлекательно наблюдать как за беспечными деньками троих малышей, крепко сдружившихся под опекой простого лапшичника, так и за школьными приключениями этих подростков, каждый поступок которых продиктован чувством долга и порядочностью. Право, остаётся только удивляться тому, насколько добрыми выросли эти дети, каждый из которых лишился матери в раннем детстве. И невероятно скромными кажутся слова бесхитростного человека, научившего их любви и поддержке:

  - Я умею только готовить.

 Этот герой, Ли Хай Чао, вызывает симпатию с первых же кадров. Добрый отец-одиночка, воспитывающий непоседливую дочь и молча скучающий по покойной супруге. Его всякий раз мягкие слова, его искреннее желание помочь полюбившимся сыновьям (особенно Цзы Цю), его добрые советы и ласковое, как у женщины, отношение к детям - стоило ему появиться на экране, как сразу теплело в груди. Скромный, порядочный, чуткий, бескорыстный, по-настоящему бескорыстный мужчина, любящий детей, - о таком отце мечтают многие. Отдельно хочется отметить эстетические моменты в сериале, время от времени показывавшие, как он колдует на кухне.

 Почти такую же симпатию вызывает и второй отец, папа Лин Хэ Пин, отец Линь Сяо, пропадающий на работе с утра до ночи, чтобы прокормить семью. И пусть ему далеко до Хай Чао в плане воспитания детей, его искренняя забота об этих троих чувствовалась каждый раз, когда у деток возникали какие-то трудности. Очень тронуло меня и то, что он всегда был на стороне сына и вступался за него, да и его непритворная тревога о бессонице отпрыска не могла оставить равнодушным.

 В сонме "недоматерей" в сериале особенно выделяются мать Цзы Цю, Хэ Мэй, подарившая приятные впечатления, и Чэнь Тин, которую словно писали как эталон того, какой матерью не нужно быть. И если поступок Хэ Мэй понятен и позволяет подарить если не принятие, то хотя бы понимание её мотивов, то поведению Чэнь Тин я никак не могу найти объяснений, кроме бесконечного эгоизма. Срываться на муже из-за постравматического синдрома, оставить сына без заботы и возмущаться, когда он убегает к соседям покушать, бросить его в тот момент, когда он нуждался в ней больше всего, - всё бы ничего, но, вернувшись спустя некоторое время, она эгоистично требует от мальчика чувств и внимания, которых не заслуживает. Какой-то небесной карой видится и её положение вскоре, заставившее её полностью довериться заботе сына, которую она опять же не заслуживает, - но больно порядочным вырос паренёк, так что он без вопросов берётся исполнять долг перед матерью даже вопреки собственным желаниям. Но и после стольких причин нелюбить этого персонажа конец истории Чэнь Тин не выглядит надуманным. Так что хочется поблагодарить авторов истории за лучи надежды, которые буквально освещают последние серии дорамы. 

 И поговорить о главных героях.

 Ли Цзянь Цзянь. Эту шкодливую девочку, временами непослушную, временами по-детски капризную, местами не по-детски мудрую, непоседу и оптимистку невозможно не полюбить с первых же секунд. Сорванец-обезьянка с извечным леденцом во рту, которой она была в школе, и приятная девушка, в которой ещё видится подростковая угловатость, после, - видеть её взросление было невероятно интересно. При том, что она до самого конца так и осталась той непосредственной улыбчивой девочкой, которую я встретила в начале сериала. Трогали и её забота об отце, и её отношение к братьям, и её вызывающие умиление приступы гнева и обиды, и её преданность сладкому. Это один из самых приятных женских персонажей, что я встречала, не только в азиатском кинематографе, но и в художественном искусстве вообще. 

 Хэ Цзы Цю. Персонаж, который что ребёнком что взрослым вызывал у меня ком в горле. Трудолюбивый, гордый, любящий, принципиальный, временами хулиган, имеющий мужество принять правильное решение и идти до конца. Его бесконечная любовь что к отцу что к Цзянь Цзянь, его искреннее желание заботиться о тех, кто его никогда не бросал, его какое-то всепрощение по отношению к матери - этот герой вызывает сочувствие и сострадание не только тяжёлой судьбой брошенного ребёнка, научившегося ценить то, что у него есть, но и потрясающе талантливой игрой актёра, которая не один раз вышибла из меня безудержные слёзы. И пусть в этом сериале у его истории открытый конец - и так ясно, что в будущем он наверняка будет счастливым. 

 И напоследок, каюсь, моя первая причина посмотреть сериал - Сун Вэй Лун Линь Сяо. Мистер эстетический фейерверк. Какой-то непозволительно красивый брат, о котором мечтала, наверное, каждая. Выбравший профессию только для того, чтобы сестрёнка больше не боялась. Разглядевший в ней девушку раньше остальных. Бескомпромиссно предложивший потребовавший пожениться. Желавший не столько создать брак, сколько создать семью - настоящую семью с той, которая подарила ему то тепло, какое может дать только женщина. Повзрослевший раньше всех. Тот, который всегда приходит на помощь и решает проблемы "младших". Трогательно правильный на фоне этих шалопаев. И один из тех редких мальчиков, которые, кажется, сразу рождаются мужчинами. Глядящий вдаль. Умеющий сразу выхватить суть и предложить решение. Замкнутый и молчаливый, держащий эмоции в себе почти всегда - а потом пронзительно признающийся, что скучал и мечтал, воображая свою семью в будущем. По-мужски откровенно и скупо бросающий волнующее: "Ты должна быть моей. Ты должна быть в моей жизни". Неожиданно целующий - то чтобы отвлечь, то чтобы прекратить спор (поцелуи в этом сериале из разряда "Горяченького заказывали? Огнетушитель прилагается"). Вызывающий то какое-то материнское желание утешить, то смесь восторга и зависти. Стоящий на своём до конца. И сильный. Сильный духом парнишка, проявивший чудеса терпения, чтобы быть с любимой.

 Что можно ещё сказать? Я, пожалуй, не раз пересмотрю эту дораму. Она подарила мне много приятных мгновений и оставила восхитительные впечатления. Советую всем - смотрите. Не торопясь и наслаждаясь каждой секундой. "Во имя семьи" о многом учит, о многом заставляет задуматься. И рассказывает прекрасную историю. Историю семьи, которая тоже могла существовать.
Автор: Лили Харрис
Аватар Лили Харрис
Все отзывы Лили Харрис 16
Все отзывы на Go Ahead
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 03.11.21

Меню