"Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?"
Евангелие от Луки 11:35
В последнее время, маясь от скуки, я водила носом по сторонам. Совершенно неожиданно сторона обнаружилась в уже давно не искомом у меня направлении. Прочно забытый мною Тайвань. "Опасная зона" быстро набирает аудиторию и рейтинги в китайско-английском сегменте iQiyi. Думаю, что очень скоро станет одним из фронтмэнов, даже среди подавляющего превосходства романтического контента. Успех мною предполагаем, потому что это стильный и качественно спаянный кинематографическим агрегатом психологический триллер.
Начало его незамысловато в повседневности маньячной тематики: находят трупы, почерк убийства которых говорит о серийности преступления. Параллельно происходят ещё несколько серий, но почерк у каждой отличный от предыдущей. Оказывается, все три имеют одну точку входа. Осталось только определить её место и время. Нужную геолокацию ищут два главных героя: бывший адвокат и полицейский. При недоверии одного и холодной осторожности другого, у них есть общие воспоминания, которые объединяют этих разных людей в единый тандем для поиска убийц. Одному, чтобы спасти свою свободу и жизнь, другому - оправдать прошлое. Прагматичный интерес друг в друге перерастает в нечто похожее на сопричастность, понимание и намёк на зарождающуюся дружбу.
Лян Ян Дон - мозговой центр, некогда талантливый полицейский-профайлер: персонаж отстранённый и скучноватый. Он - чёрная дыра притягивающая материи информации и не выпускающая ни бита хоть какого-то чувства. Человек-счётчик в противовес другому импульсивному, уравновешивая обоих. Однако впечатление обманчиво: его замкнутость - это и стойкая привычка к одиночеству, спокойствие и наблюдательность ума, не терпящего бессмысленных телодвижений и последняя преграда, пытающейся сохранить статус-кво, психики.
Жен Фей - какой-то Ваджра, которому отключили режим энергосбережения и он пилит во всех направлениях. Бескомпромиссность к себе и окружающим, нетерпение и отсутствие опыта компенсирует природная сметливость и быстрота реакции. Он первый атакует и принимает удар. Именно поэтому большую часть сериала, ходит с пегой от синяков и царапин мордахой. У меня только один вопрос к актёру: парень, ты откуда? Новое, но какое-то свежее лицо. В азиатском идеальном мире победившей андрогинности, выискался такой немодно не андрогинный: не чёлистый и не на пудреный? Но смугловатый, с белозубой задорной улыбкой и огоньком в глазах. Думаю, вряд ли такие плечи можно набить игрой в гольф. По- видимому, это его первая роль и ещё нет устоявшегося стиля работы, нет давления известности, наверное именно поэтому он так хорош в своей естественности. Паренёк пришёлся мне по нраву. Думаю, что возьму его будущую карьеру на карандаш.
Ещё одна интригующая персона - Ян Ин Луо, женщина - загадка, её глаза - омуты, где все время движется мысль, не выходя на поверхность. Есть в ней что-то такое: придавленное чувство ярости и печали. По итогу она полностью оправдала мои надежды . Динамичный, разно векторный персонаж. Интересная запоминающаяся актриса.
По сюжету традиционно маньячная с соответствующими фетишами линия дополняется второй - изнанкой процесса. Потому что психическая деградация лишь симуляция неустойчивости сознания к тяжёлым моральным перегрузкам. Во всём этом нет идеологической подоплёки, только уродливые ошмётки личности с разной степенью разложения. Но дело только этим не исчёрпывается: опять заводит свой обычный хоровод извечный человеческий фактор. Всегда есть кто-то, для кого весь мир словно площадка для игры в боулинг, кегли сносятся с неё решительной и безжалостной рукой. Непринуждённо одному фрейму следует другой. Растёт расходный людской материал для обострённого чувства собственной значимости, контроля и выгоды. Особенно тогда, когда жертвоприношение будет нести в себе оттенок сакральности.
Фильм удивительно ритмичен, есть в нём медленность, активный драйв сменяется лиричными мизансценами, когда можно присмотреться к каждому из персонажей, оглянуться в их прошлое, накладывающее тени в настоящее. Но баланс их выдержан в рамках разумного и действие в них не тонет. Уместно расставленные акценты отношений, нагружают тонким психологизмом и формируют особенную художественную реальность. Фильм не берёт излишним накалом и накруткой оборотов. Он движется в своей системе скоростей и эта скорость постоянна. Здесь не выжимают и не дожимают. Словом, не истерят. Не пихают лишнего, исходя из того, что лучшее - враг хорошего. При этом саспенс кинетически растёт, но это саспенс высокого порядка.
Конечно любая история не сыграет без вправления её в подходящий фон. Такой сногсшибательный как этот. Атмосфера густая завораживающая, чисто финчеровская: зловещая и клаустрофобная, без его характерного холодного отлива металлика, зато сочащаяся сине-красно-жёлто-зелёной палитрой, с тревожностью режима включенных аварийных огней. В охвате роскошного саунда с низкочастотным рваным шумом или высоким темпом, врезающимся тяжёлой аритмией в перепонки, особенно когда на тебе наушники, синтезирующие прекрасный объёмный звук. И мой подшёрсток встаёт дыбом. Редкий случай, когда музыка помогает ощущениям, а не опровергает их.
Для меня, наконец-то, в данном конкретном случае решился вопрос финиша. Он здесь какой надо: логичный, яркий и ... душевный. Трактовка, внутреннее насыщение, инструменталка и проникновенный вокал, всё работает и это прям чудо чудное. Порадовалась за Вика. Наконец-то у него в жанре психология есть что-то действительно достойное "Марса".
Когда я только примеривалась к фильму, у меня была одна, прямо скажу, поганенькая мыслишка:
"Ну что мне может предложить Тайвань". Но здесь Вик, и надо присмотреться. Я не ожидала, что мне покажут приемлемый уровень проработки материала ( есть помарки в логике, куда ж без них), маркий визуал и неплохую актёрскую игру. Это хорошее приобретение для любителей жанра. Приятно отметить, что как Китай, так уже и Тайвань способен не просто конкурировать с корейскими сериалами данной тематики, но и чувствительно пнуть последних под зад. Единственное, людям со слабым желудком есть во время просмотра не советую, есть расчленёнка, показанная с людоедским удовольствием. Но я по натуре тот ещё людоед, поэтому советую.