Оцените отзыв
Как известно, презумпция невиновности состоит из двух частей. Никто не может быть признан виновным в совершенном преступлении иначе как по приговору суда. Всякое сомнение в виновности подсудимого трактуется в его пользу. Эти две части создают иллюзию - иллюзию того, что сторону, расследующую преступление, интересует, кто же на самом деле его совершил.
Это иллюзия
Когда оригинал, легший в основу дорамы "В один обычный день", вышел в Великобритании в далеком 2008, случился скандал - потому что сериал разнес эту иллюзию в пух и прах. Кем бы ни был сценарист, придумавший историю, он наглядно, в буквальном смысле в картинках, показал, что в уголовном процессе нет требования найти настоящего преступника. Раскрыть преступление. Установить правду.
Корейцы снимали свой вариант спустя 13 лет после британского, и их история отличается, хотя бы потому, что уголовный процесс Республики Корея, страны цивильной системы права, отличается от британского. Но главное им удалось сохранить.
Правосудие... говорит адвокат Шин в последней серии. Забудь.
Презумпция невиновности не гарантирует справедливости, не обеспечивает истины, не заставляет тех, кто принимает решения, искать того, кто убил. Ничего из того, что мы видим, от трехмесячного срока до выхода на пенсию у детектива - сомневающегося, но за сомнения не платят, - до судьи "адвокат, вы уверены?", в сериале не обеспечивает безопасность ходящих по улицам. Пойманный с поличным мальчик экономит время, и вместо того, чтобы постараться собрать картину заново, правосудие тратить время и энергию на придание ему соответствующего убийце вида.
Наряд, превращающий студента-астматика в бандита.
Интерпретация мотивов.
Утаивание не вписывающихся в картину кусочков мозаики.
Третьесортный адвокат, на которого возложена обязанность трактовать сомнения - и которого никто не будет слушать.
Приговор.
И пока отлаженная машина корейского правосудия тратит время на придание соответствующего вида свой ошибке, пока она перемалывает невиновного, чтобы выплюнуть на улицы Сеула следующего бандита, избавившегося в тюрьме даже от астмы, пока третьесортный адвокат раз за разом держит за руку очередную жертву судебной ошибки, безуспешно пытаясь заставить судью и прокурора смотреть чуть дальше профессиональной выгоды - все это время настоящий убийца продолжает ходить по улицам.
Потому что главное, не забыть, что вердикт "виновен" не должен прозвучать ранее постановления приговора.
А мысли... Мысли, как известно, не наказуемы.
Дата публикации: 21.12.21