Начало фильма: два человека, одетые не по погоде, оказываются в горной местности. Снег, метель. Первая мысль - почему они так одеты, вернее, раздеты? Девушка обнаруживает там автобус, где она и находит свою смерть. Как автобус туда попал, что делал? Ладно - что придираться к предисловию фильма? Далее нас переносят на церемонию выпускников медицинского вуза: торжественная речь, приглашения лучшего выпускника - это, естественно, медицинский Шерлок, Цинь Мин, небольшая вступительная речь и проводы трёх трупов на пенсию, т.е. торжественное захоронение. Но не тут-то было - провожая второй труп, Цинь Мину не понравились кости или пальцы на руке трупа, и тут же: "Звоните в полицию, этот труп, возможно жертва убийства", я правильно всё понимаю, над трупами сначала тренировались будущие врачи, а теперь - звоните, возможно криминал. Ну ладно, возможно, он действительно гений и смог отделить зерна от плевел. Далее полиция начинает собирать улики, а пока они их собирают, нам показывают новую жертву. Труп с топором во лбу, труп при жизни был ростовщиком, поэтому боялся мести и никогда не открывал окна. Криминалист: "Согласно месту преступления, орудия убийства должно было быть брошено ветром" - ребят, вы серьезно? Топор, ветром? А это точно триллер?
Далее мне как-то резануло слух, когда Цинь Мин просит Дзя измерить температуру ануса, не тела, нет, а конкретно ануса. Здесь, конечно, отличилась Дзя - ветеран стажировки оставила термометр ануса дома. А зачем тебе вообще рабочие инструменты дома, особенно термометр ануса, тренируешься?
Что делать, температуру-то измерить нужно, тогда медицинский Шерлок Цинь Мин снял перчатку.
Я, честно, ожидала, что он сейчас трупу палец в анус засунет, но нет, обошелся животом - температура измерена.
Также запоминающийся момент задержания убийцы ростовщика - финальная схватка, когда Цинь Мин и полицейский вяжут преступника, но силы на исходе, и Цинь Мин приказывает полицейскому надавить на сонную артерию преступника. Полицейский возражает, аргументируя тем, что он не осьминог и свободных конечностей у него нет, но Цинь Мина это не останавливает, и он требует от полицейского, чтоб он включил мозги и использовал свой рот. Такая перспектива полицейскому совсем не улыбалась, для верности он решил переспросить: "Мне его, что взасос долбить?"
Но Цинь Мин убедил его, что девственность при этом не пострадает, и, чтобы подтолкнуть полицейского к действиям, Цинь Мин начал стонать, что у него ноги сводит судорогой. Полицейский отважно начал давить языком на сонную артерию - бандит потерял сознание.
Вот только интересно - а от чего точно он потерял сознание? Тут одно из двух: либо у полицейского твердости языка позавидовать можно, либо бандит просто потерял сознание от перспективы получить засос от полицейского.
Кстати, нужно отдать должное переводчикам, без них для меня этот фильм не заиграл бы такими красками.
Несмотря на киноляпы, как, например, драка на крыше (где Цинь Мин висит на одной руке, но ему раненному удаётся подтянуться немного на крышу, и тут вовремя прибегает силачка Дзя и с легкостью вытаскивает своего наставника), фильм мне понравился. А также понравилось то, что Дзя всё-таки удалось растопить ледяное сердце Цинь Мина (хотя и посмертно), и то, как велась логика расследования. Концовка неожиданная. Не люблю, когда смотришь фильмы такого плана и уже в середине знаешь, кто убийца, а дальше просто следишь за действиями, здесь же до самого конца держали интригу, плюс, фильм глубокий, есть над чем поразмыслить, так что рекомендую, за просмотром этого фильма, 1,5 часа пролетают как один миг.