На фоне кровавой истории и японских традиционных понятий о верности и воинской доблести, в которых, так же как и всюду, чисто по-человечески, полно стереотипов и клише, среди хаоса и неразберихи политических течений, неожиданно для самих главных героев проявляется неподвластное внешним обстоятельствам и событийному фону чудо.
Начало пути Кенсина было тернистым и неоднозначным. Чистый душой человек каждый день убивает "ради чего-то большего". Поскольку он привык доводить до конца то, что считал справедливым, сцепив зубы, он готов убивать до самого конца - пока не придет Новый мир. Единажды выбрав, он идет во всем до конца. Его внутренний мир надломлен и травмирован, грозя в любой момент подвести его к краю.
И вдруг он встречает человека, который кажется видит его надлом, видит не глазами, а сердцем.
"Do me a favor - come out with me" - скажет она ему, приглашая посетить городской карнавал.
Видела, приняла, увидела тонкую грань невозврата, и - сама не осознавая того - интуитивно стала оберегать того, кого однажды поклялась убить (ведь он же убийца её жениха). Вот так движение потока её души незаметно привело к совсем новому повороту.
"Since when did he become so dear to me?" - напишет она в своем дневнике.
...
Внутренняя и внешняя красота женского образа завораживает. В глубине за покорным, заботливым и смиренным поведением, за красотой неторопливых жестов и изящной походки, за взглядом глубоких внимательных глаз, за тихим и мягким голосом, за смелостью безоружной женщины, не боящейся показать всему миру свое предпочтение, за всем этим - море эмоций - от иссушающей душу боли и ненависти до самозабвенной любви. Но прочитать её душу невозможно. Можно только догадываться. Записывая мысли в дневник, она сама удивляется происходящей внутренней трансформации. Все бури в душе никак не отражаются на спокойном казалось бы принятии всего как должного.
Японская женщина идет на два шага позади за своим мужчиной, не смея проявить себя? И да, и нет. Проявить не себя, а свой мир чувствования. Который подобен реке, всегда меняющийся, всегда новый. Нельзя войти в это течение дважды. Действие через сопереживание тому, что созвучно. Женщина как звучащая струна. Камертон для мужчины.
Нет ничего логичного и продуманного, чистое движение души. В этом мире, где нужно думать на несколько шагов вперед... Не зная ничего, она знает больше, чем другие, безошибочно чутьем определив, кто из соратников Химуры шпион. Да только не использует этого знания. Река течет, и всегда меняется. Ей самой не ведомо, куда идет, пока она не приходит. Потому и попадает в сети - не в сети любви, в сети к тому, кто использует любовь как наживку. К тому, кому непонятна многомерность человеческого мира и кто живет в жестком, суровом матричном мире "справедливой мести", "справедливой власти", "справедливой..."
Пришла, чтобы искать слабости Кенсина, и сама стала его слабостью, подставив в неведении под удар. И приняла этот удар - в едином движении души, порывом, безоговорочно, с наслаждением отдачи, с облегчением, что успела, защитила, сберегла.
Бесконечная искренность потока, преданность и правдивость - действую, потому что так чувствую. Всего остального не существует.
...
"And aren't you a victim too?" - спросила она его однажды.
Каждое соприкасание с этой женщиной приводит Химуру все к большей и большей определенности, и в то же время оголяет его внутренние противоречия.
"I'll stay with you... a while longer. Right now you need somebody to restrain your madness", - она тогда не знала, что пробудет с ним "ещё немного"...
Воспитанный своим учителем, который считал применение техники Hiten Mitsurugi-ryi для любых убийств - без разницы ради каких целей - неприемлемым, Химура приходит к новому пониманию. Теперь ему раскрывается, что цели, которые поставлены - привести страну к "счастью для всех" - эфемерны и возможно ошибочны. Возможно ли "счастье для всех" путем убийств и переворота? И вообще - возможно ли "счастье для всех"? Вопрос останется без ответа, но понимание того, что по завершении миссии, он оставит эту тропу, становится ясным. Не "счастье для всех", а защита того, кто рядом и кто нуждается в защите - пожалуй, достойнее миссии сложно придумать.
Тем более, что он наконец кажется стал понимать - впервые в жизни - что такое счастье... Рядом с этой женщиной.
И это знание останется с ним теперь навсегда. Ещё очень нескоро, через далеких десять лет, при других обстоятельствах и с другой женщиной, он бросится в волны, предпочитая погибнуть ради её спасения, забыв о том, что на кону стоит судьба большого города, а возможно и страны.
"I would never kill you, even if you had a sword. No matter what... I would never kill you", - прозвучало как признание в любви.
После некоторой паузы - "Not you... Never" - разве он не чувствовал, не знал в глубине души, что где-то кроется подвох, где-то есть искривление, что-то не ложится четко и прямолинейно на свои места? Он словно говорил: "Если ты убьешь меня, я не буду защищаться". Химура осознанно выбрал довериться и не защищаться ("Я уверен, у тебя есть место, куда ты можешь вернуться, но если ты говоришь обратное и хочешь остаться, я выбираю верить тебе").
Сложно даже представить, что он чувствовал, переживая потерю своей путеводной звезды, подарившей ему многомерность восприятия. Осознав, что убил её сам. Сможет ли он взять себя в кулак и жить дальше?
Это лучший фильм из серии о Кенсине. Прекрасная игра актеров. Прекрасная подача мужского и женского образа. После этого фильма померкли все остальные, снятые о Кенсине, хотя тоже мне нравились. А этот произвел неизгладимое впечатление.
P.S. Смотрела с английскими субтитрами, т.к. русских не нашла, диалоги на английском не переводила