Оцените отзыв
Капитан - как много в этом слове, если оно означает мастерство.
Не штурман, не рулевой, не командир: а именно так, безапелляционно емко и насыщенно!
И опять режиссер Эндрю Лау, представляет нам, зрителям, новый срез художественного кино-видения изнутри, повествования о невероятном мастерстве капитана воздушного лайнера, реально вернувшего на землю и спасшего более сотни человек пассажиров и экипаж пассажирского самолета.
И
благодаря великолепной режиссуре и
точно скомпонованным объектным съемкам,
мы реально видим и чувствуем не только
невероятные силы и мощь в эпицентре
стихий, буйствующую грозу с раскатами
молний в зоне бесчинствующего наверху
циклона, но и реально ощущаем те
воздействия и неведомые силы падения
давления из-за разгерметизации, ледяной
град колотящий по обшивке, ощущаемые
внутри крошечного самолета, нами людьми.
Фильм хотя и не относится к рангу катастроф и каких то катаклизмов, но тем не менее он держит в невероятном напряжении зрителя, создавая некое впечатление личного присутствия и участия в этом явно непростом полете, передавая с экрана: часть эмоций от событий внутри пассажирского салона и в рубке авиалайнера.
Как впрочем нам передаются все напряжения и эмоции борьбы каждого члена экипажа самолета с перегрузками, с декомпрессией и с самым опасным смертельным противником: человеческим паническим страхом.
Хотя, главным эпицентром борьбы людей с возникшим сочетанием аварийной ситуации в условиях высоты и буйствующей стихии-циклона с её смертельными последствиями,- конечно же является штурманская рубка авиалайнера.
И в которой, капитан авиалайнера, прокладывает путь и ведет свой смертельно раненный аэрокорабль, через невидимый грозовой циклон и красивейший гористый рельеф внизу, выступы которого, хищнически ждут жертвы и смертей падающих с небес.
Но кроме эпицентра борьбы, есть еще очень искуссно снятая борьба с другим невидимым врагом, - с человеческими страхами, истерией и паникой испуганных пассажиров аэробуса.
Справиться с этим, помогают только навыки и результаты многократных тренировок, выучки и личного самообладания, с отрепетированной наглядной уверенностью и действиями стюардесс, - с проскальзывающими, жалящими зрителя с экрана, оттенками страха на лице стюардес и помощников.
Современный процесс аэроперелетов, достаточно сложен, но благодаря выверенной режиссерской линии и съемкам, очень просто, достоверно и ощущаемо реально, без лишнего и ненужного углубления в подробности, тематически посегментно и весьма доступно, зрителя буквально погружают действия людей других смежных служб и ведомств, как в процессе предисловия, перед подготовкой к полету и непосредственно перед аварией, так и после нее.
Аналогичным образом, весьма осязаемо и понятно, показывают и современные коммуникации со связью между людьми и родными, пассажиров и экипажа самолета.
Хотя, если честно, но как реалии настоящего времени, было весьма необычно, увидеть во время хорошей болтанки, упорно и еле держащегося стоящего пассажира, снимающего на телефон происходящее.
И если в легендарном фильме "Экипаж" хорошо знакомом российским зрителям, мы были зрителями индивидуальной борьбы и эмоций каждого члена экипажа и отдельных пассажиров, то в фильме Эндрю Лау, мы видим и чувствуем происходящее, буквально с ракурса каждого участника событий, да и даже самих обстоятельств.
Не
маловажно то, что мы видим: будь то
призывающий стук рукой по пищевому
столику, вид падающих чемоданов с
призывами стюардесс об этой опасности,
вид испуганного ребенка взятого и
прижатого стюардессой к себе, - все эти
мелкие детали-эмоции, собственно и
создают вместе с основным действием
сюжета, это чувство "погружения внутрь
происходящего", его настроения и
оттенки в тот или иной момент времени.
И это продуманное обилие чувственных эмоций и деталей на экране, - тоже высший пилотаж и мастерство режиссеров, сценаристов этого эмоционального зрелищного фильма.
Фильма,
который, является прекрасным
кино-эмоциональным
восхищением настоящими капитанами и
экипажами воздушных кораблей заоблачного
пространства.
Хорошего
вам просмотра!
Дата публикации: 14.03.22