Орф
- в смысле, двухголовый пёс Ортос из легенд о Геракле. Ибо речь тут о
двух молодых людях с зеркальными, но взаимосвязанными талантами.
Молодой учитель,
Аой Рёске,
спасая попавшую в беду женщину-полицейского, обнаруживает у себя талант
убивать одним касанием. Парень в шоке, не считая себя вправе отныне
учительствовать, он увольняется и идёт сдаваться в полицию, вот
доказать, что он кого-то убил, не может. Несмотря на то, что инцидент
случился прямо на глазах у офицера полиции,
Хасебе Нагисы, даже
она видела только, как Рёске просто помешал преступнику в неё
выстрелить, а вскрытие не показало следов насильственной смерти. В
общем, ангелу по характеру достался демонический талант.
Некая случайность заставляет Нагису обратить внимание ещё на одного молодого человека, Рюзаки Шинджи,
который сидит в заключении уже 10 лет в ожидании смертной казни
(неясно, почему его за столько времени так и не казнили). Приговорён он
был за убийство троих человек, в их смерти нет ничего загадочного, убиты
ножом, и действительно просто случайность заставила Нагису обратить на
это старое дело внимание. Выясняется, что Шинджи по части таланта
антипод Рёске, хоть он и не воскрешает умерших, но живого человека этот
кровавый убийца может исцелить от чего угодно. Нагиса приводит Рёске
пообщаться с заключённым, итогом встречи стал один труп, один сбежавший
заключённый и один получивший болезненный жизненный урок ангел.
Сериал
небольшой, 9 серий. Очень понравился, но преимущественно за счёт второй
половины сериала. Идея у него очень хорошая, но поначалу исполнение
было такое грубое, что выезжало в основном на харизме и таланте
Такедзавы Хидэаки (Рюзаки Шинджи). Ну, собственно, Шинджи и самый главный
герой. Их как бы два (бог и демон) + к ним прилагается Нагиса как
связующее звено сюжета. Просто центральная драма сюжета - это во что
может превратиться жизнь человека с целительским талантом, когда чуть ли
не с самого рождения его носителя этот талант кто-то пытается
монополизировать вместе с самим носителем. Шинджи, конечно, ни разу не
ангел, он не раз ставил окружающих людей в такое положение, когда они в
погоне за исцелением или правом на использование Рюзаки теряют
человеческий облик, а пару раз фактически вынуждает Рёске убивать. Но
когда мы узнаём, под каким прессом этот человек находится всю свою
жизнь, а треть этой жизни провёл вообще в тюрьме, где им также
пользовались для заработка на его таланте, понимаешь, что он в целом ещё
и ничего. Когда в нём в принципе довольно редко видели человека, даже
ребёнка, а просьбы высказывались под дулом пистолета, как фигурально,
так и буквально. Поэтому основная черта характера Шинджи - стремление не
дать использовать себя, а для этого ему надо использовать других.
Надо
сказать, даже Аой Рёске приходит к этой мысли (что важно не дать себе
попасть в ситуацию, когда тебя будут использовать, причём изначально),
причём быстро, отчасти благодаря Рюзаки, отчасти - нормальному детству.
Так что Рёске в сюжете в основном занят тем, чтобы изначально не дать
превратить себя в оружие и не потерять моральный облик.
Конечно,
на фоне присущего плохим мальчикам очарования Шинджи, даже если он не
настолько плох, как это демонстрирует, хороший мальчик Рёске выглядит
бледно, тем более, что Такидзава Хидэаки и как актёр на голову выше
Никишиды Рё. У последнего, даже когда Аой-сенсея активно убивают, на
лице всё то же выражение безмятежности с лёгким флёром печали. Тем не
менее, в целом актёру роль очень подходит, не видела его больше нигде
пока, я хз, умеет ли он играть или везде такой. Как я вычитала, он
больше на сцене подвизался, чем в кино, хотя и снимался много где. Его
партнёр по дораме демонстрирует куда большие возможности, тем более, что
Такидзаву я уже видела ранее в совсем другой роли, про вора периода Эдо
по кличке Крыса, там у него персонаж ну чисто незабудочка по характеру,
хоть и хулиган изрядный, без этого в робингуды не податься. И тут
играет здорово. Ну и внешне он для меня прям очень залипателен. Тем не
менее, со временем Рёске перестаёт теряться на фоне Шинджи, занимая
собственную нишу.
Вообще с одарённостью в этой дораме у
персонажей отношения, конечно, необычные. Лично для меня оказалась
неожиданной мысль о том, что светлый дар может оказаться для человека
бОльшей проблемой, чем тёмный. Казалось бы, можешь исцелять, а не
убивать, как минимум тебя не будут бояться, а вовсе даже любить. Тем не
менее, кто смотрел "Парфюмера" и помнит, как там ГГ в конце залюбили,
или вот следит за жизнью азиатских айдолов, которых фанаты фактически
считают своей собственностью, поймёт, что любовь толпы не всегда к
добру, да и любовь ли это, так-то. С теми же айдолами мы знаем, что
бывает, когда они внезапно выбиваются из колеи ожиданий фанатов. А тут
не просто эстетическое упрлс, тут некий ограниченный в доступе очень
ценный неотчуждаемый ресурс, способный спасти жизнь, а эта "сволочь" не
желает исцелять всех подряд 24/7. Ну или не хочет быть чьим-то личным
"ресурсом". И маневрирует не всегда социально приемлемым способом,
иногда выбирая между плохим и плохим.
Надо
видеть, как реагирует Рюзаки на изменение отношения к нему Нагисы.
Когда она наконец-то выключает полицейского и включает человека.
Лавстори в сюжете особого нет, и всё же взаимоотношения между Нагисой и
Шинджи носят некоторый романтический оттенок, хотя до любви там далеко.
Она ему нравится, однако важнее всё же то, что она за всевозможными
ярлыками видит в нём человека со своей болью и жизнью. Ну и Рёске тоже,
хотя Шинджи сразу показывает себя не с лучшей стороны, в силу своей
доброты и человечности, а также способности понять другого носителя
паранормального таланта, вступает во взаимоотношения с ним как с
человеком. Потому и Рюзаки становится проще включать человека. Ну и
так-то Рюзаки с самого детства имеет дело с изнанкой человеческой
натуры, так что у его поступков бывают причины, не вполне понятные людям
с нормальным жизненным опытом.
Хасебе Нагиса сперва тихо
раздражала, являя собой классический образец женщины-полицейского в
азиатском кино, к тому же, и дорама-то не первой свежести. И всё же
видали образчики и похуже. А в первой серии это дарование умудрилось
дважды оказаться под прицелом собственного служебного пистолета. Это как
вообще? Офицер, что же вы... Потом её образ выравнивается и начинает
вызывать в основном симпатии. К её отношению к обоим героям у зрителя
могут быть вопросы, почему она как полицейский преследует одного и не
преследует другого, но на подобные вопросы и она сама даёт подробный
ответ в беседе с Рёске во второй половине дорамы, да и мне понятно,
честно говоря. Она как должностное лицо действует на основании чего-то.
Доказательств против Рёске нет, сам он ответственность с себя не снимает
и понёс бы наказание, если бы мог. А Рюзаки - осуждённый в суде
преступник, пока с него обвинения не сняты, она как офицер полиции
преследовать его обязана.
Наблюдается довольно классическое
стремление в конце обелить некоторых персонажей на основании того, что
"онижестрадали" и "на самом деле он/она его/её любил". Особенно папаши
Шинджи. Вот уж кого не жалко вообще. Не то, чтобы его прям так уж
обелили, но вызвать к нему сочувствие попытались, чего он совершенно не
заслужил. Ну и ещё там есть некоторые. А вот властолюбивая тётка-министр
словила просветление хоть и внезапно, но вполне обоснованно и хотя бы
попыталась причинить пользу.
Конец мне понравился, ИМХО, найдено было изящное решение проблем.