Последнее время я всей душой прониклась липкими китайскими карамельками в обертке псевдоисторички, с начинкой из любви, интриг, дворцовых переворотов, милоты и стекла (если на зубах не хрустит и все дожили до финала - это не Китай). Сегодня на повестке дня у нас черт пойми какая эпоха, но где-то между рождеством Христовым и династией Тан. Впрочем, больше похоже на параллельную вселенную в голове сценариста, где, как обычно, перемешаны современные социальные тренды с традиционными китайскими устоями.
Одна не в меру борзая и бодрая девица Ян Чжи Ся, с детства воспитанная в публичном доме, сколотила шайку отпетых дурней и промышляет мелкими поручениями. Папа у нее министр при дворе, но это такой папа, который, будучи бедным школяром, охмурил маму, а блестяще сдав императорский экзамен бросил куртизанку с дитем и сделал фьюить. Хотя о дочке потом вспомнил и даже предпринял попытку воспитывать, но куда там. Чжи Ся с малолетки рядилась в пацана, слегка топила за феминизм и мечтала о большой и пылкой любви, которая одна и навеки. В ее картине мира не существует первой, второй жен и наложниц. Да, вот такая она у нас выросла современная и продвинутая адептка моногамии. Однажды задание она получила от дворцового евнуха Вана, но поручение выполнено, а евнух пропал бесследно и вместе с ним кровно заработанные деньги. И вот тогда девица, пользуясь тем, что она парень, решила организовать себе увлекательный квест – прикинуться евнухом, проникнуть во дворец и стрясти с должника причитающееся. Удачно обойдя обязательную кастрацию и последующую проверку на отсутствие этсамого, Чжи Ся волею судеб становится личным евнухом самого императора.
Император – ходячее несчастье в прямом смысле этого слова. Огромный дворец, все друг за другом шпионят, маменька – вдовствующая императрица – прикарманила власть и рулит государством от пуза при помощи своего родного братца – прославленного генерала Гун Е. Но генерал не слепо предан сестрице, а тоже лелеет свои планы по захвату трона. Вот эти две одноутробные кобры и вытанцовывают вокруг да около друг друга и императора. А тот, бедняжка, вынужден жить в тени, прикидываясь инфантильным имбецилом, а на самом деле практикуя боевые искусства и строя планы по возврату всей полноты власти себе - законному наследнику. Но император до слез тотально одинок и никому не доверяет кроме своего учителя (по совместительству шпиона за дворцовыми стенами), с которым встречается по ночам тайком на дворцовых крышах. И вот тут судьба подкидываает ему Чжи Ся в образе евнуха Сань Бао. В начале знакомства они слегка подрались, потом умудрились покусать друг друга, но в итоге Чжи Ся, мечтающая унести уже ноги из этого позолоченного серпентария, становится его возлюбленной, лучшим другом и соратником по борьбе. Император ведь не пальцем деланный, тоже умеет планировать многоходовки и устраивать хитрые ловушки: шажочек за шажочком, капелька за капелькой, но ему удается переломить ситуацию в свою пользу и еще больше стравить драгоценную родню между собой. И не беда, что в угаре его гениальных многоходовок треть персонажей полегла к финалу, а страна едва не погрузилась в хаос. И не такое проходили. Главное, что все закончилось хорошо и «наши» остались живы и получили хэппи энд один на шестерых.
Да-да, зрение вас не обманывает. В дораме намутили кучу многоугольных фигур по принципу он любит ее, она любит другого, а другой любит… А в общем-то и неважно, потому что к концу все со всеми разобрались и каждой твари по паре. Пардон… Каждый из персонажей получил свое заслуженное счастье.
У Чжи Ся есть жених Янь Цин – внук министра соцобеспечения. Долго нарезал круги вокруг героини исключительно по принципу «наши семьи договорились с пеленок», хотя ему раз двадцать было сказано: гоу во френдзону, дружок. Но парень настолько верен принципам, кристально честный и чистый, что почти идиот. И хвала богам в этого принципиального дурачка влюбилась сестра императора Аньлэ, которая изначально положила глаз на саму Чжи Ся, пытаясь отбить ее у венценосного братца. Девица не промах: прет танком по бездорожью, вздорная, своенравная, но при этом очень добрая и преданная. После долгой осады Янь Цина (тот, как мы помним, упирался рогами в помолвку; рогами, рогами…) проблему с ним порешала легко и просто: споила, пьяного охмурила и забеременела. Так что, когда всё закончилось, тому уже ничего не оставалось, как жениться. И не прогадал с такой женой, я уверена.
Гун Чжин Юэ – дочка генерала, долго махалась на границе с дикой ордой, но через всю войну пронесла в своем сердце светлый лик императора и детскую влюбленность в него. Мечтала взамуж, но к тому моменту, как прибыла ко двору, в сердце императора уже пустила корни Чжи Ся. Чжин Юэ страдала, плакала, переживала, довольно быстро раскусила Чжи Ся, но врожденные честность и порядочность не позволили ей совершить предательство по отношению к возлюбленному. Да и вообще предательство. В решающий момент она выбрала сторону добра и в награду получила свой личный пирожок счастья – к ней стал клеиться хан той самой орды, с которой она махалась. Парень горячий, умный, храбрый, насквозь брутальный в своих мехах и шкурах. Один раз увидел ее на поле боя и влюбился с первого взгляда, доставал любовными письмами и подмигиваниями при встречах. Вот как тут не забыть вечно посылающего тебя императора и не влюбиться? Да и кто бы вообще устоял? Хан-то ащщщщ какой…
Вся наша шестерка, сплотившаяся перед лицом опасности, помогла выстоять императору, вернуть власть над страной и разобраться со всеми плохишами. Главного гада замесили в финале как Мстители Локи, вдовствующая императрица плюнула на корону, осознала и ушла в монастырь, предатели получили по заслугам, а шестеро друзей – выездную сессию бракосочетания императора с Чжи Ся у кромки моря.
Дорама, вопреки ожиданиям, оказалась выше среднего, что, правда, не делает ее менее карамельной. И заслуга тут в первую очередь режиссера, оператора и актеров, которые отчаянно старались выжать по максимуму из люто штампованного сценария. Возможно, поэтому она и смотрелась весело, легко и задорно до самого своего сказочно красивого финала у моря. Красивый опенинг, оператор игрался с камерой, любовно отражая одиночество императора во всех окрестных озерах и лужах после дождя, и старательно подбирал правильные романтические ракурсы. Режиссер позволил актерам чуть больше вольностей, чем это принято, и первый поцелуй у них вышел очень чувственный. Тележку стекла подвезли лишь к самому финалу, но и про комедию старались не забывать, миксуя драматические мизансцены с комическими и романтическими. В результате от дорамы не осталось ощущения наструганного в вермишель сюжета, а, наоборот, чего-то цельного, легкого и вкусного.
Ма Мэн Вэй (Чжи Ся) очень выгодно смотрится на фоне многих своих сестер по цеху из этой жанровой ниши. Да, она белка. Да, белка бешеная. Но сыграно так, что героине и ее закидонам больше умиляешься и сопереживаешь, чем негодуешь. Беспардонность, отвязность и безбашенность персонажа никогда не переходят границ, актриса ни разу не скатилась в свойственное многим подобным персонажицам отвратное и дешевое кривляние.
Чжу Цзянь (император). Тут все сложно. Сразу может показаться, что парень косой, кривой, угловатый, никакущий и вообще зачем именно его взяли в императоры. Покраше что ли не нашлось? Но погодите до того момента, пока он не начнет контачить с героиней. Актер прекрасно раскрывается в мимике, ему главное не застывать столбом, а все время давать шенкелей, чтобы двигался. И чудесным образом персонаж получился едва ли не самым цельным, логичным и полным во всей дораме. Его космическое одиночество и отчаяние в бурлящем жизнью дворце чувствуется через экран. Изначально это и вправду несколько инфантильный ребенок, который воображает себе разную фигню и соответственно на нее реагирует. Но постепенно он взрослеет, матереет, обрастает панцирем и к финалу мы уже получаем не мальчика, но мужа. Этот путь, пройденный героем, показан и сыгран отлично. Неровность и нелогичность сюжета если и проскальзывают, то только в его персонаже, когда в русле комедийных мизансцен актеру сценарием было предписано переключаться из режима крутой мужик в придурковатого няшу. Я каждый раз нервно вздрагивала: актеру надо либо только комедийное амплуа, либо только серьезно-мелодраматическое. Главное, одно другим не бодяжить - в чистых жанрах он очень органичен. И хотя Чжу Цзянь, как умел, старался сглаживать углы и выравнивать швы, но китайская комедия еще более бессмысленная и беспощадная, чем корейская. Поэтому только понять и простить.
Резюмирую: это все та же легкая, укурная, веселая китайская романтическая комедия, которыми мы так любим разгружать мозг. После просмотра нигде не давит, ничего не бесит, а послевкусие остается сладким, но не приторным. Удачного вам просмотра!