Отзыв на дораму The Witch: Part 2. The Other One

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Фестиваль абсурда

  Пафосные угрозы, крушащий все законы физики экшн, рекордное количество неадекватов на единицу кадра и мешанина грязи и крови – Пак Хун Чжон, конечно, в своём репертуаре, но мне, блин, понравилось! Тем более, что, пусть и хилый, но прогресс заметен. Хотя бы в том, что кровь больше не малиновая (впрочем, тут я могу и ошибаться, ибо смотрела сквозь дикую зубную боль… Зацени моё рвение, Ли Чон Сок, ke-ke-ke). Да, ждала сиквела «Ведьмы» из-за кэмбэка одного любителя вытянуть все жилы из фанатов, но, признаться, во время просмотра меня больше волновала сюжетная линия, так как история корейских «Мстителей» и «Людей Икс» в одном флаконе меня по-настоящему зацепила ещё в прошлом фильме. Смелая попытка расширить диапазон сцены военных действий, без сомнений, торпедой влетела в страсть режиссёра к глубокомысленных диалогам, из которых понятно только, что ничего не понятно, появились новые герои, которых тут же с кровожадным замахом и укокошили (так, что я полфильма тряслась от мысли, что один едва мелькнувший загадочно-комичный злодей пойдёт в расход), и за просмотр, я так поняла из комментариев, не меня одну мучили две мысли: «Слишком мало Чон Сока!» и «Где, чёрт побери, Ким Да Ми?!».

По аннотации и трейлерам можно было сделать вывод, что нас ждёт тот же сюжетный ряд, что и в первой «Ведьме»: куча мала супертаинственных организаций, которые очумело ищут несчастную главгероиню; однако повтор заметен лишь в использовании клише, и новшества, честно признаюсь, даже порадовали. Хотя без карикатурных злодеев и тупиц во главе карманных мафий и тут не обошлось. Плюс добавились приводившие меня в бешенство, беспрестанно лыбившиеся гости из Китая, запакованные в образы, яркости которых ювелиры из «Сваровски» позавидуют, при этом пустых настолько, что могли бы посоперничать с вакуумом (это Хун Чжону явно новшеств захотелось, не всё же на наёмниках из Америки выезжать).

Продолжение истории интригует, оно логично и даже захватывающе, но, на мой взгляд, в фильме слишком много понтов экшна. Слишком много зрелищных битв и мало, очень мало сюжета. Весь твист с поисками Джа Юн и новой героиней можно было уместить в час, если не в сорок минут, не будь тут грандиозных схваток в лесу с дверцей от шикарной тачки, которой, оказывается, при нужной сноровке можно и сосны валить, целых трёх сражений на фоне коровника и ошеломляюще-клиповой драки на рекламном щите. На рекламном щите, Карл! А как сабли-то свистели, а как искры-то летели, и как от ухмылочек недоделанной Беатрикс Киддо меня тянуло разбить экран, словами не передать. И что нас ждёт в продолжении – битва на краю извергающегося Кракатау? Или танец с мечами во время кораблекрушения? Нет, Тома Круза с его погоней на вертолётах ещё никто не переплюнул, но от гротескной иронии местных побоищ сам Тарантино всхлипывал бы, в умилении промокая глаза кружевным платочком.

Знаю, толпы зрителей только зрелищностью и привлечёшь, но меня-то интересовала история. А не Ли Чон Сок с длинными-тащите-огнетушитель-волосами. Вот её как раз мне и не хватило. Да и, стоит заметить, не кинься я, как угорелая, читать все интервью и отчёты с пресс-конференций в ожидании выхода фильма, из пафосно-филосовских реплик элитных мутантов ничего бы не поняла. А в целом…

Всё равно непонятно, почему супер-детишек крошат на фарш все, кому не лень. Первая «Ведьма» началась с капитального разноса на молекулы какого-то секретного центра, в котором выжила только Гу Джа Юн. В сиквеле та же мясорубка (только на этот раз для большей «страшности» добавили противогазы – о как!), та же выжившая девочка, которая на своих двоих топает по снегу, оставляя кровавые отпечатки (у меня у одной ступни сводило от этой картины?), по ходу дела слыша материнский голос и пуская в левитацию останки лаборатории. Выжившие после погрома камеры палят несчастную в тот миг, когда руководители центра решают проверить, не восстал ли из пепла кто недобитый, и всё: весь подпольный свет корейской генной инженерии вместе с наёмниками со всего мира и китайской лигой несправедливости ломанулись искать главгероиню, у которой даже имени нет (ладно, ни в трейлере ни в аннотации не прозвучало, хотя, зачем держать интригу, даже пёс не в курсе. Но оставить «девушку» просто «девушкой»… Оригинально, режиссёр Пак! Мария, просто Мария). Из диалога местной версии Чарльза Ксавье (сестры создательницы супермонстриков, директора Бэк) и прибывшего с грустными вестями Чжана мы узнаем, что за экспериментами над концеротрансгенными малышами стоят две организации: Альянс и Трансгуманистистический институт (его-то, кажется, и возглавляет Чжан. То-то злился, что его лабораторию разнесли на щепки). И что в Шанхае есть свой секретный центр, штампующий мутантов. Размах нехилый, конечно, эпика и эклектика, страх и ужас. Но спасибо, что разъяснили, откуда идут поставки пушечного мяса для двух «ведьмочек». И плевать, что такого зубодробительного.

Композиция фильма отлична от приквела перестановкой основных пунктов: если в первом фильме это погром центра/побег героини – мирные деньки у сердобольных – визиты незваных гостей – проявление сущности ведьмы/раздача люлей особо недовольным - кульминация/твист – тотальный эпик-файтинг, то во втором мы видим примерно вот это: пролог/создание лаборатории – побег героини – новость о локальном Армагеддоне в центре – экшн-бенефис второй ведьмы – мирные деньки – визиты, визиты, визиты – детонация трансчеловеческого тротила – пасхалка. Разница и в том, что вторая ведьма проявила себя лишь под конец побоища, когда все гости, избавив её от лишних хлопот, просто поубивали друг дружку; ну, и ещё, пожалуй, в портрете «другой».

Другая (пусть будет, раз имя не придумали) весь фильм поразительно напоминала своей внешностью Ким Да Ми, так что вот-это-поворот в конце меня не удивил, а скорее, отозвался мыслью: «Могла бы и сама догадаться». Но теперь понятно, почему кастинг был таким массовым: искали-то не талант и выразительность, а банальное сходство. Впрочем, Шин Ши А довольна красива, даже очень; игрой не поразила, Да Ми в разы лучше играла, однако отсутствие явной психопатии и самолюбования приятно удивило. Должна заметить, что особо разыграться девушке не дали, у неё сцен было едва ли не меньше, чем у второстепенных героев (того же пародийного Майкла Корлеоне), и никаких неожиданностей в её сюжетной линии не было, кроме одной. Да и ту на себя взяла Ким Да Ми. Другая же больше молчала, тянула за щеку всё, что просто пахло едой, бросала на героев невинно-щенячьи взгляды и с философской печалью играла в дартс живыми снарядами. Никакой тяги к жестокости и желания поиграть мускулами в ней не было, она явно искренне привязалась к брату приютившей её Кён Хи, привлекала ласковыми улыбками и… очень надеюсь, что в третьей части её не превратят в двинутую по фазе Никиту.

Появление Гу Джа Юн/Ким Да Ми в конце фильма отозвалось во мне радостным: «Ну, наконец-то!». Она невероятно-привлекательна в образе повзрослевшей ведьмы, которая с лёгкостью разводит на семечки организаторов всяких секретных центров. И потрясающе красива. Я аж залюбовалась и едва не забыла, какое побоище эта красотка устроила в конце первого фильма. Но у меня и правда вызывают сочувствие её истинные мотивы, обозначившиеся лишь к завершению второй части «Ведьмы». Настолько, что я не могу предполагать, за кого буду болеть в предстоящем её противостоянии с директором Чжаном.

Линии Кён Хи безуспешно пытались добавить деталей, но я так и не поняла, как связана история её дома и отца с основными событиями. Противостояние с мафией отъявленных кретинов, попытки удержать халупу и глупость выскочить с ружьём наперевес против целой толпы – не поняла, меня пытались отвлечь? Заполнить сюжетные дыры? Вызвать умиление «нежными» отношениями брата и сестры, которые шумят и дерутся на досуге, но упорно держатся за отцовскую хату и ароматный сарай? При чём здесь это? Деталь с болезнью Альцгеймера приёмной матери Гу Джа Юн в прошлом фильме хорошо добавили, она мастерски отвлекла внимание от проблемы главной герои и ввела в заблуждение, так что твист выстрелил. Но здесь я не въехала, зачем, с какого бодуна и на кой чёрт.

При этом и Кён Хи и её брата до слёз жаль; на фоне железобетонных мутантов, которыми и печные трубы на кирпичи, и бревна на опилки разносить можно, как-то позабылось, что эти-то – простые смертные, и даже обычный выстрел в грудь для них фатален. Выбор в конце фильма, вставший перед Другой, глядящей на их недвижные тела, мне очень-очень понравился. Это было тонко, пронзительно и неожиданно человечно. Заставило вспомнить, что обе ведьмы платят за свои способности адской головной болью, и что эти девочки такой судьбы не выбирали. Вызвало тёплую улыбку бескомпромиссным жестом Джа Юн. И вообще, что странно, почти пробило на слезу.

Джу Хён. Терминатор в юбке. Мадам «Вижу цель - атакую». Поразительно, как можно было нарядить девушку в бойцовскую униформу, наделить грубым характером и неуязвимостью, добавить брутальности солнечными очками и… ничего не добиться. Да, наёмница с характером, да, интригует связью с Чжаном (главным фактором привлекательности в этой истории), да, радует лаконичностью и знанием дела. Но она тут вообще лишняя. Так, что, когда Чжан предложил ей не лезть в поисковую операцию, мне даже захотелось пожать ему руку. А что за недоразумение с хвостиком и девчачьим возмущением а-ля «Не ругай меня, мы нежные!» у неё в подчинении ходило, смех один. Истерический. Наёмник Халка изображает, жонглируя дверцей от тачки, а меня рвёт от хохота. Ещё одна оригинальная режиссёрская находка. Хорошо, хоть английский на уровне. Ну, и приветствие на ломаном корейском позабавило – это было цинично.

Зачем в итоговую встречу мутантов мафиози добавили, я не знаю. Что они там забыли и неужели Другая недостаточно им наваляла, тоже не понимаю. Нет, ну где логика? Девчонка на твоих глазах твоими подчинёнными в гольф играет – а ты пытаешься её… что? Поймать? Продать? Использовать в качестве личного Цербера? Да этому глухарю бежать надо было из страны, а желательно с командой Илона Маска на Марс. Или преследующий уму не постижимые цели босс приволок своих людей, чтобы китайская химера поразила зрителя расстрелом из заборных щепок? Это было не зрелищно, а жестоко, жалко и бессмысленно. Учитывая то, что женскую версию Шварценеггера этим не впечатлили, до дрожи чесались руки съездить этой циничной физиономией обо что-нибудь твердостью выше десяти по шкале Маоса (как выяснилось, трансчеловечки у нас уступают разве что алмазу).

Китайская команда кровожадных детишек начала меня раздражать с первого же появления. Нет, портреты у них достоверные: именно такими и должны быть наделённые сверхчеловеческой силой, всегда остающиеся безнаказанными детки-серийники. Но почему они не пугали – они же убийцы? Почему не холодила мысль, что убийства для них – необходимость, даже не развлечение? Почему при виде этих красивых, между прочим, и восхитительно-стильных в чёрной кожаной одежде киллеров хотелось сокрушенно закрыть лицо ладонью? Или именно этого добивался режиссёр: пусть зритель веселится, пока герои великодушно и щедро шинкуют горы трупов? И претензия не к их действиям – если задуматься, они пробирают до костей своей жестокостью, - а к никчёмной игре актёров и заезженным, типично маньячным улыбочкам с беспричинным, бесконечным смехом. Сколько можно? Нельзя было придумать что-то более оригинальное? И этот дохлый номер с намёками на давнее знакомство с главной героиней: наконец-то мы тебя порешим, ай, не тут-то было, мы и позабыли, что ведьма круче всех. И вот добавилась к общей мясорубке новая порция котлет, наслаждайтесь, эксклюзивный рецепт от шеф-повара.

Ну, и, пожалуй, единственное, за что режиссёра хочется поблагодарить, так это за первого адеквата в этой истории. Нет, Чжан - гений. Умничка, честное слово. Это был самый правильный расклад в этой ситуации: позволить маниакально преследующим девушку трансгуманоидам попросту перегрызть друг другу глотки и прийти в конце побоища. Аплодирую стоя, ты молодец.

Не могу сказать, что Ли Чон Сока в фильме мне было мало. Да, он появлялся редко, но метко. Но как раз в своей загадочной недосказанности это самый классный персонаж фильма. Мне бесконечно нравится, что он просто наблюдатель, видящий ситуацию лучше остальных. Мне нравится, что он оставил в дураках всех и вся. Мысль о том, что всю эту заварушку он организовал, может показаться абсурдной, но на это намекают все детали повествования:

1.      Он знал о визите Гу Джа Юн и её встрече с директором Бэк, знал, что девушка исчезла без следа.

2.      Он наверняка догадывался, что, вернее, кого, ищет Джа Юн.

3.      Подозревал также и то, что праздник жестокости в его лаборатории – её заказ.

4.      Он стоял в сторонке и не вмешивался, пока все его конкуренты добросовестно выдирали друг другу глотки – и в итоге выиграл.

5.      Его слова: «Я знаю, куда они идут» - явный намёк на то, что он с самого начала планировал встречу двух «ведьм». Вероятнее даже, что предполагал и не ошибся.

Если все эти выводы верны и Чжан действительно дергал за все ниточки в этом кровавом кукольном спектакле, то это… Это очень круто, респект, директор Чжан. Троекратное браво! Но вот обрубать сюжет на самом интересном – за такое, мистер режиссёр, в тюрьму сажают. Моя фантазия только в полёт отправилась, а тут…

Хочется отметить игру Ли Чон Сока. Насколько я помню, актёр был действительно озадачен тем, как лучше преподнести персонажа, и его слова о том, что это комичный злодей, когда-то вызвали у меня полное недоумение. Но сейчас, после просмотра, ясно, что именно он имел ввиду. Чжан временами вызывает умиление невинными улыбками, он чётно и лаконично излагает свои мысли. И пусть совершенно незаметно, что уничтожение его лаборатории вызвало у него ярость (а это очень логично), но оно… чувствуется. Не знаю, как Чон Сок это передал, но я смотрела отрывки из фильма в оригинале до того, как узнала перевод реплик, и, признаться, сразу почувствовала, что герой бесится, хоть и пытается это не показать.

Сказать, что Чжан меня напугал в конце, не могу, хотя его ум и должен пугать (это была слишком тонкая манипуляция). Да и восхищение моё потухло, когда вместо красавчика с чёлкой на лбу и волнами волос до плеч (нет, я беззастенчиво любовалась эти парнем в эпизодах) мне показали тетушку Чжан с хвостиком. Что, серьёзно? Там на крыше только банок с помидорами не хватало. Вот честно, нельзя было оставить его с распущенными волосами, ему так шло? И вкупе с чёрным пальто и истинным обликом манипулятора с наконец сорванной с лица маской харизматичного весельчака это было бы крышесносно. А так… умерли мои восторги, даже пересматривать сцену не хочется (без обид, Чон Сок. И вообще тут претензия к стилистам. Доигрались в оригинальность, называется).

Если опустить сплошное ворчание, фильм мне и правда понравился. История растянута, как надутый шарик, но всё же очень интересна. Любители фееричного экшна, вам сюда. Поклонники Чон Сока и Да Ми, не проходите мимо, эти двое тут зажигают. Ну, и продолжение действительно интригует. Будет ли это захватывающее столкновение Чжана и Чжа Юн или Пак Хун Чжон снова намудрит с акцентами, я не знаю. Но гарантировать почти два с половиной часа динамики и в целом неплохую актёрскую игру я могу. Так что приятного просмотра!

Автор: Лили Харрис
Аватар Лили Харрис
Все отзывы Лили Харрис 16
Все отзывы на The Witch: Part 2. The Other One
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 19.07.22

Меню