Оцените отзыв
All I know, all I know...loving you is a losing game! (c)
Уважаемые читатели, хочу вас сразу заверить, что не стоит смотреть дораму «Любовь, которая убивает» (остались ли такие, кто не смотрел?), ежели не готовы к сильной боли, боли на физическом уровне. Смотрела во второй раз и еле досмотрела! Причём дорама отнюдь не плохая. Напротив, многогранная, интересная, охватывающая все стороны жизни. Она о мести и прощении, нищете и богатстве, горе и радости, ненависти и любви. Любви, которая убивает... Только вот вызывает нескончаемые страдания и чувство отвращения ко всем, кроме многострадальной, замученной особями мужского пола девушке Чха Ын Сок, в чью жизнь вмешались братья Кан, разрушив её до основания. Как дементоры, они полностью истощили её, высосав всю энергию и жизненную силу.
Чха Ын Сок невероятно добрый, светлый человечек! Бескорыстная, заботливая, чуткая девушка. Для неё помочь человеку как воды напиться в знойный день. Ын Сок очень жертвенная натура. Постоянно думает о благополучии родных, обеспечивает всю семью. Сама при этом является абсолютным бессребреником. Ничего ни у кого не просит, а только отдаёт. Она не озлобилась после смерти мамы, тепло приняла мачеху ради отца. Вращаясь в определённых кругах в силу актёрской профессии, общаясь с людьми, у которых есть деньги и связи, Ын Сок никогда не делила людей на категории и никого не принижала. Её не волновал статус человека. Парня выбирала сердцем, а не головой, искренне любила в нём душевные качества, которые видела, радовалась любому подарку, который возлюбленный ей дарил. У самой, поди, бриллианты и алмазы, а девушка с радостью носит обычную подвеску, подаренную Мин Гу. Даже не думает снимать, потому что ценность подвески измеряется не в каратах.
Эта девушка — единственный светлый лучик в тёмном царстве нищеты, невежества и злобы!
Всемирно известный классик русской литературы устами одного из своих героев сказал: «Бедность не порок, это истина... Но нищета, милостивый государь, нищета — порок-с. В бедности вы еще сохраняете своё благородство врождённых чувств, в нищете же никогда и никто». (с)
Вот уж воистину! Может, кто-то и сохраняет, не берусь судить, но явно не братья Кан.
Нищета, насилие, тирания — мир, в котором выросли братья Кан Мин Гу и Кан Бок Ку. Старший Мин Гу — слабый и безвольный лжемилостивец, младший Бок Ку — решительный бузотёр и грубиян. Смотря на нищенский образ жизни, который ведут братья и их окружение, понимаешь истинный смысл фразы Мармеладова. Под "нищетой" я подразумеваю целый спектр разнообразных определений: социальные, бытовые условия, нравственное обнищание, интеллектуальную деградацию. В совокупности нищенский образ жизни порождает ничтожность мыслей и поступков. В том и скрыт порок-с.
В бедности ещё сохраняется благородство врождённых чувств... (с)
Что имеется в виду? К примеру, как сохраняется благородство в бытовой (обиходной) бедности? Шапка ношеная-переношеная, рубашка латаная-перелатаная, носки штопаные-перештопаные, но предметы одежды всегда чистые, не зловонные, не дырявые. Или полы в доме старые-престарые, облезлые, потёртые, но при этом всегда мытые. Опрятность, чистоплотность — ими сохраняется то самое благородство. В нищете же одежда рваная, дырявая, источающая зловоние, полы — пыльно-грязные, липкие. Личная (телесная) гигиена напрочь отсутствует.
Возьмём бедность нравственную. При сохранности остатков благородства человек имеет призрачную вероятность уберечь свою совесть от окончательного падения. Будучи духовно нищим — никогда. Нравственная нищета всецело одурманивает совесть.
Кан Мин Гу растерял своё благородство доброты, свой дар защищать окружающих. Старший брат — ассоциация защитника, опоры, примера! А он взял и бросил Бок Ку. Ладно, это же пёс Бок Ку (с). Он далеко не подарок, с ним тяжело общаться, жить — ещё тяжелее, а хочется наконец покоя после многолетних страданий. Отговорки! Не в том истинная причина! Мин Гу просто трус. Зачем бросил Ын Сок? Почему не защищал их любовь до конца? Потому что трус. Нищета убила ростки доброты и защитничества, которые были в нём (справедливости ради, стоит отметить, что были: он защищал брата в детстве от нападок отца, подставляя себя под удар).
С Кан Бок Ку ситуация и того сложнее. Он вовсе не легковерный, не экзальтированный, в отличие от Мин Гу. Драчливый, непокорный, задиристый (такая защитная реакция) Бок Ку в сущности куда добрее брата. Подлинная доброта всегда цельна и тверда в убеждениях: она не бросает любимых людей на полпути, она не подпускает к себе трусость. В этом, на мой взгляд, принципиальное отличие доброты от смиренной кротости. Только не забываем про нищету, отнявшую у мужчины возможность быть добрым. При бедности, возможно, он мог бы сберечь её, но нищета вытесняет благородство чувств.
То же самое касается и невежественной деревенщины Хан То Чён, и узколобого Ми Сука, и остальных. Они вообще напоминают мне горьковских персонажей пьесы «На дне». Действительно, живущие на дне своей "ночлежки".
И даже на дне есть любовь. Та, которая убивает.
Уж давно известно, что люди из такой среды не должны влюбляться в девушек из высшего общества. Не люблю сочетать слова "любовь" и "должен/не должен". Как-то они ни смыслово, ни стилистически не складываются в моей голове в стройное сочетание. Когда один любит другого, понятия "должен/обязан" исчезают сами собой. Проявление заботы о любимом — это личная потребность, внутренняя радость, но никак не долг или обязанность. Любовь — наитие, желание, счастье. Однако нищета не позволяет любить. Скованный нищетой и продиктованными ею условностями, ты не должен любить! Особенно девушку из высшего общества, особенно девушку брата!
Обречённые чувства — обречённые отношения.
Нищета может тараторить сколь угодно, а сердце всё равно живёт своей жизнью. Быть или не быть, сводить счёты с жизнью или не сводить, мстить или простить — человек решает сам. И делает выбор. Не выбирает лишь между "любить" и "не любить". Если бы сердце могло не любить, оно бы не любило.
Каково было Кан Бок Ку любить Чха Ын Сок?
Loving you is...
Любить тебя — это...
Любить тебя — подобно ветру ласкать пряди твоих волос...
Любить тебя — желать коснуться твоих губ...
Любить тебя — чувствовать себя нужным, самым счастливым...
Любить тебя — яркая, спасающая благородство чувств победа...
Любить тебя — жить и дышать...
... a losing game!
...проигранная игра!
... не успев коснуться первой пряди, колким порывом обжечь голову ледяной пылью!
... отстраниться от твоей ласки и презреть её!
... быть самым несчастным существом на планете!
... главное, самое чудовищное поражение в жизни!
...задохнуться и умереть!
Знатно он "проехался" по психике Ын Сок, прошёлся по её кристально чистой душе "грязными сапогами", страдая при этом не меньше. Мужчина не знал, каково это — любить! Не ведал, как любить, зачем вообще любить! Никто в детстве не показал, не подарил любовь. Что с нею делать, ему неведомо. Сначала Бок Ку хотел убить любовь! Нелепо и до грустного смешно! Это любовь может убить тебя, если захочет. Захочет — уйдёт, не захочет — всю жизнь тенью за тобой пойдёт. Ты уже не властен над нею. Потом мужчина смирился со своими чувствами, а дать им жизнь, выпустить их на волю не мог, потому что преступно любить/желать девушку брата, а быть с нею не только преступно, но и греховно, учитывая былую связь Мин Гу и Ын Сок и нынешнее состояние брата.
История мужчины и женщины, начавшаяся с мести, затем переросшая в любовь, совсем не нова. Уж сколько раз твердили миру... Сколько раз мы такое наблюдали! Но история Чха Ын Сок и Кан Бок Ку тем отличается от сотен аналогичных, что издевательски подтачивает силы зрителя, от серии к серии увеличивая дозу боли. Ни о каком душевном равновесии не может быть и речи, когда тревога и страх постоянно держат в напряжении.
Невозможно без передышки смотреть, как изо дня в день происходит жуть, как он причиняет невыносимые страдания и ей, и себе.
Ын Сок, не успев оправиться от одного потрясения, тут же получает порцию новых. Повторное предательство, правда о кровном родстве прежнего и нынешнего возлюбленных, новость о состоянии бывшего парня, который пытался покончить с собой из-за её помолвки (хотя он не пытался свести счёты с жизнью, случайно вышло), осознание того, что зрелая любовь была ложной со стороны мужчины, потому что он мстил.
До какого состояния она должна дойти, чтобы ты наконец успокоился? (с)
Я даже как-то зауважала "жениха" Ын Сок, который искренне пожалел девушку, когда увидел, каким душевным истязаниям её подвергли братья Кан. Он мог бы стать, даже временно стал спасательным (не спасительным!) кругом для девушки, в теории у них могла быть спокойная жизнь, да раны прошлого не заживают, а искренняя любовь скоротечно не угасает. К тому же... сердце не хочет вечного штиля, оно уже не боится, что волны налитой любви проглотят её. Если однажды вкусил страстно-зрелую любовь, меньшее кажется безвкусно-пресным.
Любовь Ын Сок к братьям совершенно разная. Не может быть одинаковой любви в принципе. Разве можно к разным людям испытывать идентичные чувства? Даже детей родители любят по-разному. Не потому, что кого-то любят больше/меньше (хотя такое тоже случается), а по той причине, что дети — разные люди. Следовательно, и испытываемые к ним эмоции тоже разные.
Любовь к Мин Гу была по-детски наивной и романтизированной, к Бок Ку — выстраданной и... невозможной.
Любовь... с этим словом рождались и умирали, плакали и смеялись, встречались и расставались. Без неё нет ощущения полноты жизни. Как пел Владимир Высоцкий, "если не любил, значит, и не жил, и не дышал!" (с)
Одним вообще ничего не даётся. Другим даётся чувство лёгкое, воздушное, идиллическое. Избранным — зрелое, запретно-мучительное, глубинно-пронзительное.
Что лучше: быть или не быть? Если быть, то быть одним из... или избранным? Вам нужна любовь, которая убивает? Если нужна, милости прошу! Смотрите, но смотрите осторожно, не терзая и не изнуряя себя!
Дата публикации: 22.08.22