Оцените отзыв
«Невероятно позитивная философская дорама!» - такое впечатление сложилось у меня после первого просмотра и таковым же осталось после второго. Мне очень понравилась эта лёгкая и одновременно неглупая комедия. Ничего лишнего, всего 9 серий, которые проглатываешь залпом и даже не замечаешь этого. Но и продолжения душа не требует, ведь за небольшое количество серий дорама успела сказать всё, что хотела.
Главный герой Котаро - почти выпускник. У него нет мечты и нет цели, и мотивации учиться тоже нет. А время не стоит на месте и не ждёт, и уже через 3 месяца Котаро должен поступать в вуз. Но в какой? И так ли обязательно это сейчас? Что ему делать со своей дальнейшей жизнью? Думаю, среди зрителей найдутся бывшие и будущие выпускники, которые узнают в Котаро себя. Когда все тянут тебя участвовать в сумасшедшей гонке поступления, а ты не понимаешь, ради чего тебе вообще бежать к финишу - знаешь только, что бежать обязан, иначе, как говорят, закончишь жизнь в канаве под мостом, - это не может не угнетать.
И в это непростое время Котаро набредает на загадочный исторический архив. Он берёт книгу для доклада про битву при Осаке и с удивлением обнаруживает, что погибший в битве самурай был его тёзкой и ровесником: ему было всего 17 лет. И тут внезапно - трах, бах, гром, таинственный свет! - и дух самурая Мочизуки Котаро вселяется в современного школьника. И с этого начинается всё веселье. Суровый воин, для которого жизнь - это сражение, теперь соседствует с тихим трусоватым подростком в одном теле. Это не только порождает массу комичных ситуаций, но и притягивает на голову Котаро неприятности и даже опасности. Отныне его жизнь трудно назвать скучной. Котаро наживает себе врагов, но вместе с тем обретает верного друга Накамуру и сближается с подругой детства Нагасавой.
В 1 серии Накамура выдвинул «тезис» о том, что слабые ничего не могут изменить. И сперва я думала, что дорама будет направлена на разрушение этого «тезиса», мол, нет, даже если человек слаб, он ещё что-то может, и меня заинтересовало, как это собираются показать. Но герои, напротив, росли над собой и раскрывали свои лучшие качества. Хотя Котаро трясся от ужаса перед противником и не мог дать сдачи, он все равно восставал против несправедливости и всеми силами защищал друзей. Хотя Накамура заикался и при столкновении с проблемой выглядел так, будто сейчас расплачется, он все равно приходил на помощь Котаро. И от этого чувствовалась гордость за персонажей, они понравились мне практически сразу. Нагасаву тоже раскрывали, но, на мой взгляд, меньше, чем Котаро и Накамуру. К тому же, её рост как личности не был столь кардинален, отчего Нагасава для меня несколько затерялась на фоне парней, и, тем не менее, какого-то негатива она не вызывала.
Но где есть герои, которым ты симпатизируешь, там, скорее всего, найдутся и те, которые тебя раздражают. Истеричная мать, хамка-сестра и помешанная на престиже школы директриса исправно бесили меня большую часть дорамы. Почти при каждом их появлении на экране - особенно директрисы - меня скукоживало, и я просто пережидала, пока их сменят нормальные люди. Я понимала, что эти персонажи нужны по большей части для создания конфликтов, но от этого желание, чтобы они волшебным образом испарились, не уменьшалось. К счастью, директриса в конце концов оказалась не такой уж стервозной, мать потеплела к сыну, и даже сестра в критический момент поддержала брата. Правда, эта перемена в её отношении к Котаро показалась мне слишком резкой и неестественной, но за всю дораму она так меня достала, что и то радовало.
Среди веселья, личностного роста и борьбы за справедливость внезапно затесалась любовная линия. В большинстве случаев мне не нравятся любовные фоновые линии в японских дорамах. Я их называю «ни себе, ни людям». Конкретно в этой дораме любовь проявлялась в том, что Котаро и Нагасава иногда неловко отворачивались друг от друга. А в последней серии намекнули на чувства Нагасавы к Котаро. Взаимные, невзаимные - какая разница, додумайте сами! Ещё, кстати, Нагасава нравилась Накамуре, но это уже не получило никакого развития вовсе. Зачем вводить сюжетные линии, которые вы не собираетесь хоть как-то раскрывать? С тем же успехом нам могли показывать просто компанию друзей, без этих любовных вбросов на фоне, ведь они вообще ни на что не влияли. А раз так, то к чему они были - непонятно.
Также меня озадачивала реакция окружающих на происходящее с Котаро, вернее, её полное отсутствие. Накамура не видел особой разницы между двумя Котаро, а все странности с удивительной лёгкостью игнорировал. Нагасава только спустя половину дорамы додумалась предположить, что у её друга раздвоение личности, хотя, по-моему, это первое правдоподобное объяснение, которое должно было прийти на ум всем. Родителей и сестру абсолютно не волновало, что Котаро порой ведёт себя как другой человек. В школе никто не реагировал. И вроде бы все замечали, что Котаро иногда радикально меняется, но при этом вели себя, словно так и должно быть. И если сначала их поведение можно было списать на то, что они думали, будто Котаро дурачится, то с каждым последующим его перевоплощением поверить в это становилось всё труднее. С другой стороны, в противном случае сюжет из комедии о самурае-попаданце превратился бы в драму, в которой Котаро был бы убеждён, что сошёл с ума. Поэтому, чтобы продолжить веселиться вместе с дорамой, я сделала скидку на жанр и закрыла глаза на все несостыковки. И даже на то, что самурай выносит своих противников линейкой. В умелых руках и она станет грозным оружием!
Миура Харума превосходно передал каждого из своих героев, и это сделало половину дорамы. Мне нравилось наблюдать и за Котаро-школьником, и за Котаро-самураем. За первым Котаро, пожалуй, даже больше. Да, самурай восхищал своей силой, ловкостью и твёрдостью духа, я с нетерпением ждала, когда же он наконец появится и красиво одержит верх над врагами. Но когда Котаро, несмотря на страх, нерешительность и отсутствие физического превосходства, отказывался сдаваться и боролся за свою правоту до конца, я испытывала к нему большее уважение. Конечно, на него повлиял самурай, но, если бы в Котаро изначально не было этой внутренней силы, ничего бы не получилось.
Дорама отлично подойдёт, если вы хотите расслабиться и посмеяться. Или посмотреть на милую дружбу. Или послушать мудрые философские высказывания. А уж если совпали все три желания, то это просто идеальный вариант! Конечно, японский пафос и переигрывания присутствуют, но здесь они в меру и в тему. А мощный заряд позитива, который «Самурай из старшей школы» несёт в себе, легко перекрывает недоумение от тех моментов, что я отметила выше.
И хоть моя оценка не 10/10, искренне рекомендую дораму к просмотру.
Дата публикации: 27.08.22