Оцените отзыв
Смотрела я эту дорамы дважды: 10 лет назад и вот недавно. Рассказываю как изменилось мое восприятие и насколько глубже эта дорама, чем кажется и почему заслужила от меня наивысшую оценку.
Первое впечатление
Еще тогда, давно-давно, она мне понравилась в первую очередь главной героиней, которая была очень жизненной и настоящей, с нетипичным для дорам характером. Она не веселушка-хохотушка и не неуклюжая простушка, а настоящий живой человек, каким он и бывает в жизни с плюсами и минусами. ГГой у меня тогда не вызывал особо ярких ощущений. Ну, симпатичный парень. Раздражала затянутость сюжета из-за то одной, то другой то третьей проблемы и я очень сильно ждала хэппи енд, когда уж они ну все точно окончательно будут вместе и преодолеют все преграды.
Сюжет для дорамного мира вполне ок и логичен, сыграно все хорошо. В общем оценила я тогда сиё произведение как очень твердую хорошую 4. Достойно внимания и все такое.
У меня вообще простое правило оценки дорамы: если дорама запомнилась, то она хорошая. Вот она запомнилась.
Свежее впечатление
Решила пересмотреть, освежить для себя своё же впечатление. И сколько же открытий чудных о себе и о дораме я получила....
Дальше возможны спойлеры, но учитывая, что тут нет каких-то супер пупер саспенс поворотов, то не то что бы это прям спойлеры.
Если коротко, то это дорама о пользе психотерапии и о том что она нужна всем без исключения, чтобы быть в ладах с собой и миром
Персонажи
Полицейская Ча Бон Сон в исполнении Ли Чжи А для меня стала намного убедительнее и глубже, чем при первом просмотре.
Очень тонкий, полный драмы и несчастный персонаж, которого на самом-то деле никто никогда не любил и ей очень повезло случайно попасть в терапию. У нее куча травм из детства. Да, ее не били, дом не сгорел и родители не утонули. Это и делает ее более настоящей, жизненной. Когда тебя не любят, не ценят, не показывают любовь, не умеют проявлять заботу, то ты тоже этого не умеешь. Она настоящий комок комплексов из которых и сформировалась ее текущая личность: жесткая, прямолинейная, но на самом деле очень нежная и ранимая, о чем сама не очень в курсе тк привыкла это глубоко зарывать. Она очень хочет быть нужной и иметь семью. Чтобы вместе кушать рис и суп. Это плохо сказывается на ее личных границах. Она ПОЗВОЛЯЕТ всяким мампапамсестрам то, что психически стабильный человек не позволил бы, а именно вламываться в свою жизнь и манипулировать.
В отношении других же говорит словами через рот то что думает. По мере взросления персонажа начинает понимать и озвучивать и свои чувства. Жаль это не проявилось в отношениях с семьей, будто бы недожали вопрос сепарации и личных границ.
Я пронаблюдала великолепное логичное развитие и рост персонажа. Вместо "хочу лучше папы" пришло осознание настоящего призвания. Вместо постоянной готовности себя агрессивно защищать стали проявляться здоровые ростки доверия и умения просить помощи у окружающих. Очень радует, что, как это бывает по дорамным стандартам, ее не попереломали всякие истерички. Изменения в поведении связаны с самоанализом и медленной проработкой своих страхов.
Героине предстоит еще долгий путь, в конце которого она будет в гармонии с собой. Но она уверенно на нем стоит
Тут внезапно отвлекусь на родителей героини.
Отец вышел типичным батей. Ну не дорамным батей. А опять же такой, батя из жизни, который не умеет словами через рот, который не умеет в эмпатию, который замкнут в себе и живет под гнетом патриархальных устоев. Именно общество его сделало таким. Очень обрадовало то, что в последней серии он пришел на терапию. Спасибо режиссеру за то, что прямым текстом еще раз сказал о том, что только разобравшись в себе можно начать жить счастливо.
Мать героини. Как же у меня от нее припекло. При чем режиссер намеренно сделал ее приятным персонажем. Если сравнивать с другими дорамными мамочками, то они какие-нибудь крикливые, жертвенные манипуляторки от которых подташнивает и это часто отражается в их внешности: кричащей или неопрятной. Мать героини же достаточно мягкая, вся такая мимими положительная, заботливая (правда не о своей дочери ггг) и готовит-то она хорошо и на плантации с аккуратной прической. Образец располагающего персонажа.Но я же свежими глазами увидела страшное: не считающаяся с чувствами дочери, беспардонная и бесконечно эгоистичная. Она стала хорошей матерью чужому ребенку, компенсация не иначе. А вот своей дочери на мой взгляд так ни на секунду матерью и не стала, чего уж там говорить про хорошую. Пару раз покормить с ложки с грустными глазами и поизвиняться это если чо не канает за признаки хорошей матери.
Немного про других второстепенных персонажей.
Напарник героини в исполнении Ли Ки Квана. Внезапно это тоже персонаж показавший заметный рост, хотя он и прям очень второстепенный. Из цыпленка-желторотика с восторженными глазами и юношеской влюбленностью в нуну мы уже можем пронаблюдать то, как он наращивает мясцо и яички. Да, он все еще не так смел. Но он искренний, верный, говорящий правду словами через рот и умеющий поддержать и заботиться. В общем если бы этот сериал был про него, то к концу мы бы увидели прекрасного молодого мужчину, на которого можно положиться.
Сводная сестра в исполнении Со Хё Рим. Она кого-то там может раздражать, что в целом оправданно....но на самом деле героиня очень несчастная и персонаж получился очень непростым и глубоким. В ней сочетается легкая детская наивность, если не сказать инфантильность, с крепким стаким стержнем. Как и многие другие персонажи она очень недолюблена, но в отличии от остальных она это осознает сама и сама же максимально прямолинейно об этом заявляет. Держу за нее кулачки. Хорошая девочка.
Психиатр. Мне его было мало. Герой классый, в нем больше глубины, чем успели затолкать в экранное время. Он хороший друг, хороший брат, при этом плохой муж и отец и вообще где-то там скрывает кучу нелицеприятного. В общем его бы еще пораскрывать... Но катализатор для других персонажей хороший.
Всякие директорки, сыны директорки у меня особо сочувствия не вызвали. Ну такая. Дорамная драма типичная про аварии, долг, привязанность и чьи-то там хотелки.
Главный герой в исполнении Юн Ши Юна. Ой даже не знаю с какой стороны к нему подступиться....
Так. ну начну с того, что сыгран он шикарно. Особенно в сценах, где с него как бы слетает на миг маска улыбчивого простого паренька и одних глаз достаточно чтобы понять, что он правда ненавидит и презирает пол мира
Недолюбленный, несчастный, с кучей комплексов...в общем как и у многих в этой дораме лучший подарок на новый год-сертификат к психотерапевту))
Однако. Рост этого персонажа меня вообще не впечатлил и не удовлетворил. Он какой-то поверхностный что ли. Ой, ну надо же, решил выйти из тени. Баааа. это ведь не основная проблема его кукухи. Основная это неумение выстраивать близкие отношения ни с кем в мире. В том числе с главной героиней. Это даже не проблема доверия. Это глубже. И вот эту штуку будто бы вообще не полечили...
Отдельно пройдусь по отношениям между героями.
Если при первом просмотре я ждала хэппи энда, то в этот раз я мечтала, чтобы дорама закончилась в гостинной, когда ГГня проводит параллель с притчей про пару в кафе и словами через рот говорит то, что нужно в мраморе увековечить: расстались не из-за конкретной ссоры, а потому что вот_это_вот остается по прежнему и значит продолжится так же.
Дорогие девочки и мальчики, запомните. Если косяк повторяется и ничего не меняется раз, второй, третий....то и после седьмого ничего не изменится.
За главным героем всю дораму тянется несколько косяков, которые вообще никак не прогрессируют:
В общем прынц получился чуваком, который говорит "я буду рядом с тобой всегда" и очень желает, чтобы ему доверяли, а на самом деле на него нельзя положиться ни в одном вопросе, проблемы свои ментальные он не лечит и просто сам же создает все проблемы.
При этом сыгран-то очень хорошо. Персонаж сложный, с кучей нюансов, за ним интересно наблюдать и его интересно анализировать. Но как же меня печот от того, что он mooduck самый настоящий
В общем если бы режиссер был чуть смелее, то из дорамы можно было бы сделать классное пронзительное высказывание о том, что не нужно встречаться с ненадежными мудаками, когда у тебя потребность в надежном партнере. И что если человек не меняется, то чуда не будет...
Немного про второстепенную пару.
Она достаточно внезапна и на первый взгляд может показаться высосанной из пальца. У меня эта мини история вызывает как кучу симпатии так и искренний ужас.
Симпатия из-за того какие разные люди не хотят быть одинокими и как нежно на самом деле они потянулись друг к другу. Они могут закрыть потребности друг друга в близости, тепле и нежности. Дополнить. Понять и принять. Что очень важно и ценно.
Ужас же я испытываю о того, что сводная сестра в буквальном смысле остается с первым мужчиной, который был к ней чуть чуть добр. Даже не то что бы добр. По-человечески отнесся. И благо, что это был наш психиатр, хороший мужик. Но ведь она могла привязаться к любому другому человеку, который просто проявил к ней чуть симпатии, а закончиться это могло какой угодно драмой. В общем это очень плохой паттерн.
И вот эта пара опять же такая жизненная и хочется чтобы все у них было хорошо...но немного страшно от того, что благополучное развитие такой пары скорее ошибка выжившего нежели правило.
Короче говоря.
Кто из героев лечил свою кукуху и научился в говорить словами через рот, слушать себя и понимать свои чувства, тот и молодец. Растет, развивается и познает счастье. А кто из героев слишком упрям и тугодумен, тот продолжит сидеть в луже и отравлять жизнь окружающим.
Дорама очень жизненная. Про людей таких как ты и я. В ней есть что анализировать и можно сделать намного больше выводов, чем кажется на первый взгляд. Но мой очерк и так затянулся))
Дата публикации: 26.10.22