Оцените отзыв
Неспешная, почти сказочная дорама где есть милая героиня, умный и талантливый герой, есть гадкие братья, коварные завистницы и многие другие штампы китайских сказок. Но ближе к последним сериям стало понятно, что это практически революционная вещь, настоящий манифест.
В дораме мягко, но весьма настойчиво проводится мысль, что мир движется вперёд, он меняется, что все что так почиталось как традиция, в итоге выглядит глупо, мелочно, часто жестоко, тормозит развитие и приносит много бед. Нам показывают упертых стариканов, которые вцепились в традиции и готовы их вдалбливать силой, но прикрываясь благими намерениями. Где-то это показано смешно, где-то трагично. Даже старший сын, который был злодеем, на самом деле как раз пытался жить этими "традициями". Да и второй брат пострадал именно из-за них. Ведь и он и его жена дети наложниц, а значит ни на что не имеют прав. Папа главной героини вообще отжег: его дочь - наложница без всяких прав, а когда принц хочет придать ей официальный статус жены, папа начинает гнать пургу и отказывать в согласии на брак. Это он так решил "традиции" соблюсти, типа, папа должен зятя помучить.
Так же отлично показано, что вход женщин в экономику приносит огромные плюсы в виде ввп и налогов. Но какое сопротивление! Как так, женщина должна дома икебану делать! Как олицетворение этого закостенелого маразма - нянька, которая впала в ярость, узнав о реформе образования женщин. Ей повезло, что молодёжь оказалась дипломатичной и прогрессивной - они её просто уговаривали. А могли бы в лучших "традициях" и отравить, чтоб под ногами не болталась.
Понятно, что не могли китайцы совсем старшее поколение унизить, поэтому показали, что главный папа все-таки отошёл от дел и доверил управление умному сыну, но сколько перед этим жестокости, гадости против своих сыновей, используя их как оружие против друг друга, но, конечно, в лучших "традициях". Показали, что богатый папка разрешил дочери стать чиновником, а перед этим как он над ней измывался? У дочери великолепный ум, талант к управлению, но нет, замуж и запереть до конца жизни. И так показан по сути каждый возрастной персонаж. В начале это полный ретроград и упертый диктатор, к конце молодёжь, через неимоверные усилия, часто с риском для жизни убеждают их принять новое.
И честно, мне к концу стало так жаль молодых, они тратят столько энергии на подмасливание упертых стариков, что можно было бы уже компьютеры изобрести с их энергией, а они все на повозках с ослами, ну как же - "традиции".
А с другой стороны, хорошо, что нам показали меняющийся мир, что будущее за молодёжью, что "следующий год будет ещё лучше, а другой следующий ещё лучше".
Дата публикации: 11.12.22