Оцените отзыв
История о смелости. И о недостатке смелости. История о семье. И о том, кому не хватает семьи. История о доме. И том, как его строили.
Можно ли любовь назвать неправильной? Есть ли у любви рамки приличия? Можно ли считать моральной изменой любовь, которая вспыхнула в сердце против воли разума – когда она истинная никогда не имеет ни причины ни объяснения, оставаясь тем, что появляется и уходит вопреки? Вопреки логике, вопреки морали, вопреки даже желанию?
Говорят, симпатия или отторжение напрямую связаны с запахами. Герои ощутили запахи друг друга и полюбили. И испугались. Он - потому что любимая уже была связана браком, она – потому что сила чувств была ей неподвластна.
Он отталкивал, она не верила. Но её тянуло, и она не стала сопротивляться притяжению. И в конце концов принял он. Принял и позвал. Радовался каждому мгновению. А она, в круговороте обязанностей, что возложила на себя по собственной воле, в минуты передышки вздыхала. И впервые думала о том, во что превратила свою жизнь.
Бывают люди бесконечно бескорыстные, бывают те, кто чувствует иррациональную вину и платит бессознательные долги, даже имея право не делать этого. Бывают те, кто следует за сердцем, даже когда разум призывает так не поступать. И героиня – одна из таких людей. Она полюбила, потянулась и вышла замуж за того, кто просто принял этот шаг. Того, кого можно назвать рыбой, плывущей по течению. Того, к которому она привязалась, в которого вросла за годы брака. Ушли пылкость, острота чувств, остались привычка и знание. Знание, дарующее уверенность.
Наверное, ближе тех, что живут в браке, быть не может. Недаром люди так тяжело переживают развод. Ведь что должна была сделать героиня? Разорвать прочные, как трос, узы, изменить всё – семью, дом, уклад жизни; привыкнуть к другой обстановке, другим людям, другому распорядку дня. К другому запаху, пусть и полюбившемуся. Открыть – снова – совершенно другого человека. Привыкнуть к нему, к его характеру (далеко не сахарному), к тому, чтобы видеть каждый день не того, первого, а его; к тому, чтобы слышать его голос. А тот, первый, - уже свой, уже родной, пусть и не идеальный, пусть и никакой, но свой. Привычный, знакомый. Уйти от него из-за обиды, когда их и без того случается за день немало, уйти туда, где нужно построить по новой целую жизнь… А так ли сильна эта – новая – любовь? Может, привычка сильнее?
Потому и молить будет героиня едва ли не на коленях, когда на миг мелькнёт надежда, что муж простит измену, что он и сам скучает. Потому и ко второму будет непростительно равнодушна. Потому и о своей боли подумает не сразу. Потому и обуза, взваленная на плечи добровольно, будет уже не просто лёгкой, а желанной. Семь лет в семье – это не то, что можно просто выкинуть из памяти. Сердце будет ныть, звать обратно, порывы будут казаться ребяческими – сколь бы непреодолимой ни была сила вызвавших их эмоций.
Но героиня могла поступить по-другому. Если бы ни была связана с мужем до своей встречи с новым возлюбленным. Если бы хватило смелости и дерзости разрушить рутину, пойти против общественного осуждения, заглушить воспитанные порядочностью призывы совести. Если бы любила на самом деле – той любовью вопреки, которая способна выдержать всё. Которая рвёт и тянет против течения – каким бы мощным оно ни было. Которая может вспыхнуть только в мужественном сердце, что испокон веков бьётся далеко не в каждой груди.
А что тот, второй? Наивный, но уже познавший боль потери. Вспыльчивый, но терпеливый. Буйный, но беззащитный. И одинокий, бесконечно одинокий.
Я не хочу больше быть одиноким. Мне не нравится это. Есть одному, работать в одиночестве. И жить одному день за днём. Так что сделай это для меня… семью.
Он видел её семью. Пусть сумасшедшую, семью эгоистов и безумцев, но – семью. И понял, что не брака с ней он хочет, а семьи. Дома, где его будут ждать. Где будут волноваться о том, поел ли он, не устал ли. Где спросят, как у него дела. Где обиды обязательно сменятся примирением. Где от родного человека никуда не деться, да и не надо. Где будут трудности – но всегда будет и поддержка. Он захотел именно этого. Недаром же кричал, что переселится к этой безумной семейке.
Но могла ли она понять его чувства? Мы зачастую не ценим того, что у нас есть. Забываем о том, каким богатством обладаем. Она не думала, что её семья будет для кого-то желанной, когда она сама к ней просто привыкла.
В итоге все – муж, неверная жена, возлюбленный – извлекли уроки, как оно и бывает в жизни. Муж научился думать о жене и попытался хоть немного ценить её незаметный труд. Жена поняла, что на самом деле любит его, мужа, полного недостатков, но идеального, когда он любим. А тот, второй, наконец пришёл к незатейливой мысли, что одиночество – это всегда выбор. И что можно найти друзей. И, может, даже создать свою семью.
***
На самом деле, «Правильная любовь» - очень жизненная история. Такая же скучная, обыденная и неяркая, полная неожиданностей, боли, радости и любви, как жизнь – самая настоящая жизнь. Полная выборов, незаметных, но совершаемых каждую секунду. Полная сцен, над которыми можно думать очень долго и пересматривать их каждую раз за разом. Полная смеха и полная слёз. Полная размышлений, полная эмоций, полная людей – шумных, глупых, добрых, чудесных, отвратительных - настоящих людей. Здесь нет ни одного выдуманного героя, и каждый из них вызывает сочувствие, симпатию или отторжение. Есть здесь и те, кого невозможно не полюбить, есть даже те, в ком можно разглядеть самого себя.
И есть потрясающие сцены. Сцена, когда героиня в приступе удушья прижала ладонь любимого к губам – и смотрела на него полными слёз и доверия глазами. А он отвечал беспомощностью и безотчётным желанием унять её боль. Сцена поцелуя на причале, сцена похода в гипермаркет. Трогательная сцена, когда любимый непосредственно, как маленький ребёнок, протянул ладони, без слов прося героиню смазать их вазелином. Сцена, когда они вместе готовили карри. Сцена, когда они стояли, обнявшись, глядя в даль и имея только это мгновение. Сцена, когда она пришла в себя после долгого сна и приняла его за мужа – а он всё понял и молча ушёл. Сцена, когда в мире иллюзий и снов к героине перед своей смертью пришла сестра её мужа и заставила её встать с постели.
Должна признать, что эта история не для каждого зрителя. Но мне она запала в душу и полюбилась. Она не раз меня удивила, оставила тёплое ощущение, которое дарит глоток горячего чая или улыбка близкого человека. Подарила размышления и неизгладимые впечатления. И, пожалуй, желание непременно её пересмотреть.
Ли Су Хёк в очередной раз удивил. Сыграл ещё одного героя, который ни на кого не похож. Сыграл так, что я его самого на экране ни разу не увидела. Был только его герой – живой настолько, что, казалось, я встретила нового знакомого.
Мне понравились и остальные актёры. Появление Ли Си Она в первых сериях было подарком. Отдельно полюбилась Ли Си Ён, очень выразительно играла. И её взаимодействие с Су Хёком было просто волшебным.
Романтическая линия в сериале стала для меня одной из самых любимых. Стоило героям встретиться, как у меня перехватывало дыхание. Отношения их развивались медленно, но чарующе, каждая сцена была столь чувственной и душевной, что против логики мечталось о счастье для этих двоих. Как жаль, я с самого начала хорошо поняла героиню и знала, какой выбор она сделает. И как прекрасно, что она сделала именно такой выбор, позволив этой истории остаться жизненной и настоящей.
Советую тем, кто любит повести о семье и быте. Тем, кто понимает причины и может поставить себя на место героев. Тем, кто любит Су Хёка – он тут невероятно-прекрасен. И тем, кто, как и я, захочет прожить эту историю снова.
Дата публикации: 22.01.23