Это самая странная и специфическая и еожиданная, в сюжетных поворотах дорама. Я, даже, отнесу этот труд к мистическим. И поясню почему ниже.
Даëль действительно достойный спортсмен, спокойный и правильный в суждениях и поступках (в манге его характер чуть иной, но берем за основу дораму как уникальное произведение с отличным и отличительным, чем в манге, персонажем, что напротив улучшило образ героя и добавило ему недетской глубины и восприимчивости к своему внутреннему миру: к спорту, к мелочам внутри себя самого и так далее). Да, Даëль впечатлил невинным и очаровательным пониманием общества и окружения, и взаимодействием с этим окружением.
Далее могу ли высказать позицию. Во многих драмах и сериалах персонажи более просты. Если невинный, то хлопающий глазами и делающий "шалости и глупости по возрастной наивности" и так далее...Несколько искусственно и ненатурально. Вот как это иногда может выглядеть для меня. То ли дело эта дорама, тут я увидела настолько отменную актерску игру и постановку характера персонажа, что невольно веришь в эту чистоту и искренность в Даëле, которому в итоге далеко до шаблонных "маленьких и хлопающих глазками" персонажей. Его невинный облик действительно впечатлил. Кто бы не хотел сблизиться с таким вот добродушным и честным, тихим и преданным спорту и обязательствам парнем? И тут важно:в других ситуациях его неловкость смотрелась бы иначе, но в его она бесподобно красива и чиста. А также, Даëль не просто спортсмен без внутренней подоплеки к более сложной личностной системе. Он нечто уникальное в своем непростом и невинном образе мышления, в прямом резком прямодушии. Разумеется, пока в начале дорамы он об этом еще не знает (что не просто спортсмен), как и мы, но после постепенно познает всю часть себя. Но об этом позже.
Следующая ключевая фигура, без которой невозможно было бы открыть все черты и красоту Даеля это загадочный Тэхëн. Тэхëн – загадка и ребус. Именно на Тэхёне то все и закрутилось в моей голове. Что это было? Как часто мы видим поведение насмешек , или если выразиться помягче, подколок, шуток, смеха над кем-либо? И? Обычно это прикрытие садизма и абьюза, либо комплексов или социопатии. Или дурного вкуса и иногда, ах да, как принято по канону: "это он еще молод и горяч и должен так доминировать, доминировать над маленьким и невинным терпельщиком шуток, затем они влюбятся и пожентся, гг доминант следит за маленьким и скромным белым персонажем, указывая глупышу как ему следует жить и поступать, подхватывая на руки, когда тот падает идя по ровной дороге".
И так бы я и думала, как написано в кавычках выше и о характере склонностях Тэхена (я о доминировании при помощи шуток и жестокости). Если бы не события после, приведшие меня к абсолютно неожиданному выводу. И очередному вопросу :"а что собственно происходит?" и "мне любопытен и цепляет персонаж Тэхёна". Отталкивает, но и цепляет ,так как не все на поверхности, не все так просто с Тэхёном, а что, если в его находчивых и с виду иногда простых шутках сокрыто иное?
Вернемся к сюжету. Как и я , Даëль не впечатлен Тэхёном в моментах поступков и насмешек, но как видно озадачен и получается заинтересован им. например, заинтересован в попытке угадать и узнать , в чем суть парня, в чем мотив и причины поведения. Могло ли оказаться, что Тэхен из парней, которые не содержат в себе только возрастную категорию "я пришел веселиться"? Мистика дорамы в том, что и сам Тэхен не зная себя относит свое поведение к "мне казался он интересным и я издевался, но это просто веселье". А может некая меланхолия в характере, романтичность и красота поведения, открывающиеся нам позже, а также находчивость заставляют подумать:" зачем же это все ему?Почему"?
В итоге. По началу Даëль и я думаем обнаружить веселуна 16/17 лет, как кажется говорил и сам о себе Тэхён, без особых чувств и усложнений . Но мы так считаем лишь по началу. И вот тут, упс, неожиданно постепенно открывается правда. Тэхён не социопат. И не лишен чувств. И не веселый ребенок с подколами. Скорее он оказался пропитанным чувственностью, скрытой от глаз, не лежащей на поверхности, не достающейся каждому встречному так легко и просто, как это происходит с другими людьми. Он не вполне абьюзер или подросток, как предполагал Даëль вначале, и не вполне подросток, который идет по головам и склонен к неразвитому социопатичному поведению. И тут название дорамы нам поможет в угадывании, что происходит и кто наш Тэхён.
Удивительно, но быть слабым оказывается тоже надо уметь. И найти свое особенное плечо, в которое можно поплакаться – это мастерство и реальное везение для таких вот закрытых и живущих в самих себе, кажущихся садистами и насмешниками, людей по типу Тэхёна. Не так страшен черт, как его малюют – в данном случае тут именно об этом и идет речь. Он глубок и развит, его отчаяние и внутренние чувства, сокрытые и похороненные от глаз (вспомним момент с психологом и молчание в ответ на вопросы), смог открыть для себя такой же отступник от внешнего мира, но отступник по причине углубления в спорт, Даëль.
Заметим. В "Плечо, в которое можно поплакаться" оба персонажа- это оксюморон- совмещение несовместимого явления в каждом из них: оба с виду независимы и не нуждаются в людях. У обоих свой индивидуальный взгляд на мир, вещи, свое мнение и отчуждение по собственным причинам (спорт у Даеля и проступок-травма-вина Тэхена, потеря контакта с семьей у Тэхёна из-за чрезмерной восприимчивости, или чувствительности ли, или по воле характера, или семьи. Заметим, реально частое явление в обществе!).
У обоих героев есть сила и невольное обращение к своему скорее внутреннему миру, чем внешнему. Они здесь- но периодами они с самими собой, со своим воображением и внутренними особенностями, внутри своего ума и чувств. Вау, не правда ли? Вот где собака зарыта. Оба не слабы, это не так, и оба готовы жить со своим миром наедине. И тем не менее именно их внутренние также разные противоречия в характерах помогли им найти общий язык.
Когда еще мы такое увидим? Или противоречий вовсе нет и не существует? оба скорее одинаковы в своей сентиментальности,спокойствии и замкнутости, восприимчивости к внутреннему, чем внешнему ? Просто один выражает себя иначе, чем другой?
В выводе скажу так.
Их уникальные непохожие отношения держатся на фетише. Что также не характерно для легких дорамных персонажей. Помним окончание. 2 года эти парни не виделись- это мощно. Удержать себя в узде. Другие б сдались и были рядом так как "ну так должно быть и общепринято". Но и тут оба героя идут своим фетишистским противоречивым путем.
Вспомним Тэхена, ага, веселуна-циничного ребенка шалуна- за 2 года в университете он вел себя отстраннено – монашески – не это ли любопытно, и не просто так нам показали момент сдерживания как основы его мироощущения (не идет тусить с девушками, погружен в учебу). Эта основательность вдумчивость и терпение. Все ли доминанты в дорамах такие? Отстранились от объекта даже пускай допустим и при малой,но симпатии? Часто ли такое есть в сюжете? А в жизни это противоборство и нарушение граней мира друг друга одновременно у персонажей в крови. И это классно.
Они могут жить умиротворенно , вникнув в друг друга больше, чем в каждого иного из остальных людей на планете Земля. Девушек, парней. Друзей. Единственный показанный нам друг университетских дней Тэхена не в курсе , почему же Тэхен не ходит на тусовки. И ему и не надо быть в курсе. Не всем так легко раскрыть Тэхена с его пониманием сути себя и окружающего.
Отмечу насчет ситуации Тэхена.
Это истинная драма. Я писала выше, что вероятно семья отказалась от Тэхена (возможно ему это лишь казалось таким в силу неопытнрсти), многие знают, что семьи отдают детей в детдом, но что касается случая, когда ребенок уже был любим и предан другой неродной семье, однако оказался отчужден и от них. Получается отвержен не только родной семьей, но и той, что некогда любила.
Это горько- когда тебя кидают как вещь самые близкие, но это переносимо. Вот и Тэхен сумел спрятав эмоции и то чувство, перенести , адаптироваться.
Именно Даель позволил Тэхену получить то, что он не получил от самого себя и семьи- это факты. Факты о том, что он имеет право на чувства. Факт, что он имел право высказаться о своей невиновности в смерти близкого, факт о том, что человек не может быть правильным или неправильным. Что не существует одного пути , нет путей без ошибок- т е суждение от других"неправильно"- это не значит клеймо- и следовательно и поступки и житье не должны быть уничижительными ,унижающими себя самого и заодно других. Так ведь приспособился жить Тэхен, разве нет, когда шутил.
Конец меня порадовал. Оба держат интригу. И оба не сдались и не раскрыты до конца. Они не простые ребята. Дошли ли они до поцелуев? Вероятно. Дошли ли они до сокрального? Это - самая важная и любопытная часть. Это неторопливое полное вкушение близости друг с другом идеально. Здесь есть принятие и увлечение, построенное на медленном вкушении друг друга. Помните, некоторые алкогольные напитки принято распивать, а не выпивать залпом. И только тонкие ценители могут соблюсти грань меж бездумным поглощением и вкушением
Я знаю, что для многих все происходит скоро. Иногда это так (как в моем случае), но в их флиртовой игре-это как случай с напитком, требующим познать его медленно, но в итоге получить намного больше наслаждения и эмоций.
Именно это второй фактор, называющий мистикой этот сериал. Мистика в том, что сдерживалось все 2 года, а затем все происходит мистически загадочно в отношениях персонажей.
Я думаю эта дорама назидательна: это не рассказ об идеальной любви, это не рассказ о плохой истории в жизни, это не рассказ о великом достижении или наоборот принятии важного или не имеющего значение решения, не рассказ о фетишах или странной любви. Это рассказ об умении искать. Неустанно искать пути. Новые дороги.И отпускать ситуации. И зависеть от обстоятельств, а не выстраивать свой верный внутренний мир, оставаясь в нем навсегда. Потерять маму ? Это ужасно, но точно не стоит всю свою жизнь посвящать травме и чувству вины - ищем новые пути. Спорт- единственное, что умеешь? Приют и мишень с попаданием в 10-ку средство найти чувство безопасности и правильности? Не стоит считать это лишь одним фактором безопасности. Не останавливаемся и смотрим шире : ищем новые пути. Смотрим шире и не только вглубь. Но и вширь себя. И ловим то, что истинно важно и необходимо именно теперь.
Я думаю это оптимистичная дорама, доказывающая, что жизнь очаровательно многогранна. И "напитки" пускай и редки, но они могут быть распиты с удовольствтем.
Эта история не о любви, о сокральном. Это история о принятии друг друга. Что круче. В конце Даëль говорит, что готов ждать. А Тэхён при нахождении в океане, что еще не тот самый момент для близости.