Стильно, сильно, страшно. Это квинтеэссенция фильма и событий в нем.
Прекрасный пример азиатского авторского кино, которое зайдет далеко не всем, очень изысканно, напоминает мозаику, временами - китайские гравюры, где основная гамма - черно -белая, с вкраплениями цвета. Операторская работа - просто на высшем уровне.
Сценарий - своеобразен, напоминает любимые всеми китайские многоуровневые интриги, ты до конца не знаешь: кто свой, кто чужой, но зачастую именно такова и жизнь. Так что мне понравилось. В последнее время я сильно подустала от прямолинейных и сладеньких дорам, а здесь есть, над чем подумать и на что посмотреть. Эстетика кадра прекрасна. Но иногда просто страшно, до спазма в горле, до ледяных мурашек, от той чудовищной натуралистичности, которой тоже славится азиатское кино. Здесь этого немного, но сцены с собакой мне хватило с лихвой......
Актеры - отличный каст. Тони Люн - мощный актер, котрый одним взглядом, не гримасничая, может донести и ужас и любовь. Мори Хироюки - тоже хорош, его герой вызывает если не приязнь. то уважение. Ван Ибо - отлично. Рядом с такими маститыми товарищами не выглядит жалко. В хороших руках у умного режиссера он сможет вырасти в первоклассного актера, внешность и харизма у него есть, остальное наработает. Женские персонажи, увы, прописаны слабо, и нужны в кадре скорее для эстетической полноты картинки. Собственно, играть там актрисам нечего....
Ну и человек, которого мы не увидели, но который все это создал - Чэн Эр. Браво. У него потрясающая эстетика, чувство кадра и умение запутать зрителя, но так, что оторваться ты не можешь. Страшные страницы истории поданы правдиво. В этом фильме очень сочувствуешь не определенному герою, но китайскому народу и его тяготам. Патриотизм, но не плакатная агитка, а история, прожитая и пропущенная через душу.
Кому зайдет - людям, любящим азиатское и авторское кино, любящим эстетику в кадре.
Кому не понравится: не хочу никого обидеть, но сильно молодым, верящим в героев без страха и упрека, любящим линейные сюжеты и экшен.