Оцените отзыв
Когда только начала смотреть, было безумно интересно, почему авторы выбрали это время, такое сложное, такое неоднозначное? Ведь это целая эпоха в истории страны, когда Корея становилась на путь реформ, демократизации. Это очень перекликается с историей России в 90-е, когда полностью перестраивается общество, когда на поверхность всплывают бандиты и расцветает подпольный бизнес, а силовики пытаются захватить лакомые куски экономики. Но в то же время формировалась демократия, свобода слова, парламент стал местом для дискуссий. И непонятно кто хуже для людей и для страны в целом - эти бандюки или такая "элита". И на протяжении всего сериала очень читалась эта линия, когда на смену феодальному мышлению приходит новое.
Отец героев олицетворяет этот феодальный порядок - сын хозяина достоин всего, сын слуги не достоин ничего, а ведь биологически они братья, т.е. равны изначально. Но оказывается, что неважно, что один умнее, честнее, у него есть мечты, важно каков твой статус, и очень круто показано, что именно феодальное рабское мышление отца запускает всю цепь событий: он отдает своего младшего сына в барскую семью и запрещает своему старшему сыну идти своим путем. Он расставляет эту партию на доске, и теперь у героев остается очень мало места для маневра. Даже такое решение, как перевод своего старшего в другую школу, ухудшает ситуацию, над барчонком начинают издеваться, ведь только брат его защищал. И вот мы видим, что Ду Хак вынужден строить свою жизнь по тому лекалу, которое ему доступно - преступный мир. И понятна его обида на отца, что тот теперь нос воротит от сына-гангстера.
Очень порадовала сестра Ду Хака, которая не пошла по дорожке бедной девушки, которая должна выйти замуж и провести свою жизнь под гнетом таких отношений. Она решила сама строить свою судьбу и это очень круто. Да, очень много страданий выпало на ее долю, даже несчастная любовь, но все равно это была возможность распоряжаться своей жизнью.
На протяжении всего сериала мы видим, что именно молодые персонажи двигают историю, что они и есть надежда страны. Героиня становится продюсером, она хочет снимать новое кино, герой показывает себя как умного, талантливого человека, который мог бы принести стране огромную пользу, если бы не рабская психология отца, мы видим молодых парней, для которых верность, братство - не пустой звук, мы видим студентов, которые даже под страхом уголовного преследования борются за демократизацию страны.
И мы видим старшее поколение, которое погрязло в коррупции, в косном мышлении, для которых человеческая жизнь ничто, которые признают только рабскую покорность и не видят человеческого достоинства. И на примере младшего брата мы видим, как это болото, как эта гниль затягивает, как это все разрушительно и для человека, и для страны в целом. И, конечно, я ждала просто взрывного финала, где судьбы людей станут отражением судьбы страны, мы увидим, как сплелись жизни людей и изменения в стране.
Но финал просто убил. Всё свелось к перестрелке и попытке ареста главы АНБ, а мамка удобненько с ума сошла. Я думала, что покажут, как эта ситуация развернется в обществе, как это всколыхнет общество, как пойдет цепная реакция изменений. А все свелось к внитрисемейным разборкам. Многие линии странно оборваны. Непонятно зачем была линия с продажей подставного дома мамке, как это повлияло на ситуацию, непонятно оборвана линия отношений сестры и политактивиста. Гораздо логичнее, если бы она осталась его ждать, ведь с точки зрения истории, он за правое дело, а тут получилось - да и фиг с ним, ни свободы, ни любви, никакой надежды. Была линия, что один из мошенников приударил за матерью героев, но линия не получила развития. Мы не понимаем за кем из братьев приехала полиция, или за обоими. Но тогда можно было показать, как с их арестом страна стала другой, что вместе с ними ушла целая эпоха, что теперь новые люди, новая молодежь. Какой-то нужен финальный кадр, где мы бы увидели, что вся судьба героев не зря, что общество поменялось, что наступает новая эпоха, где людей ценят за их личные достоинства и таланты, а не за социальный статус.
Очень жаль, что такое остросоциальное кино превратилось в финале в банальщину, в какое-то индийское кино - я твой брат, нет, я твой брат. Если спросите смотреть или нет, то смотреть, но без ожиданий. Зато красиво воссоздана эпоха: одежда, интерьеры, музыка, детали, ситуации. В этом смысле этот фильм мог бы стать такой немного ностальгической благодарностью людям той эпохи, которые в такой ситуации делали страну лучше. Но увы...
Дата публикации: 28.04.23