Холод и отстраненность - как фактический, по сюжету, так и эмоциональный, вот такое общее впечатление... В целом, могу назвать всё это голливудщиной и нетфликсщиной (П.С. - не имею ничего против качественных фильмов любых стран)...
После очень не понравившегося первого сезона, я никак не могла заставить себя посмотреть наконец этот. Пол-первой серии уже второго сезона, думала, - ну опять "развели", - в продолжение старого, очень плохого, впечатления... Почему? - Начало первой серии второго сезона меня очень раздражало, потому что почти не помнила, чем всё кончилось, кроме самого важного, в первом сезоне, а они погнали дальше, ничем не помогая). Потом как-то пошло вверх, но очень неровно, качелями и синусоидой. Вроде получше, чем первый сезон, где было "тянут-потянут - вытянуть не могут", - здесь "пазл" сложился, пошли какие-то разъяснения, динамики побольше. - Но прямо идет периодическое "выпрыгивание из штанов", - смотрите, вот щас момент, как круто будет! - То форсирование музыки, то форсирование голоса и ор, то зловещая музыка с нарастанием...
- Вот не катит. Ну хорошо, - музыка, - чего музыка-то (начальная) - прямо смесь Гарри Поттера и Властелина колец с кельтскими мотивами? - Неужели нельзя сделать что-то своё, этническое?! (Как в "Хваране", к примеру, - свое, родное, хоть и современное, и просто "огонь" и невероятное очарование!) - И вот без конца видно, - вот здесь "Сумерки", Эдвард и Бэлла на дереве, вот здесь - Хоббит (гном вернее, - злобный карлик-дед из конкурирующих магических кланов), даже что-то на "Игру престолов" местами похоже, но с полным целомудрием, само собой). Я не против реминисценций, но они должны все-таки больше нести свой непередаваемый колорит, а не только воспоминание о хитах прошлого.
Сюжет: после гибели главной героини Му Док, в конце первого сезона, и оживления главного героя, получившего ледяной камень внутрь себя, продолжается развитие темы. Судьба сводит "уничтожителя" перевертышей, супер-героя с не преодолимой никем силой Чан Ука со странной девушкой, которую держат взаперти в Чжинёвоне 3 года и пытаются вообще скрыть её существование от всех. Чан Ук помогает ей сбежать по её просьбе. Она представляется пропавшей дочерью семьи Чжин, Чжин Бу Ён, но при этом она не слепая. Её внешность для всех не знакома и знакома одновременно.
Главный герой, Чан Ук (актер Ли Джэ Ук, 25 лет), - понятно, что по сюжету он должен быть в скорби по умершей возлюбленной и в непосильной тяжести груза свалившейся на него силы. - Извините, - мы со Станиславским - не верим. Неправдоподобно... Вечно мрачное лицо, редкая ненатуральная улыбка и напряжение (ненамного отличающееся от первого сезона), такое ощущение, что актер был страшно сосредоточен на том, чтобы не сделать что-то не так, и что режиссер со сценаристом устно ему и возможно всей команде устроили "взрыв мозга" с причитаниями, - делай только так, а то на Нетфликс не возьмут! Возможно (ощущение с первого сезона, что его личного опыта и актерских данных, к сожалению, не хватило на бОльшее). И еще ощущение, что либо серий не хватило, либо кучу всего сократили и смазали. Химии и с новой героиней не увидела. - При этом прекрасно получаются сцены битв, а-ля Десперадо, - живым отсюда НИКТО НЕ ВЫЙДЕТ !!! (сцена защиты Со Юля от приспешников злостного Джин Му). - Отлично снято, прямо вспоминаются кольты с двух рук в вестернах и замедленная съемка движения пули. Чувство глубокого удовлетворения, без иронии. Но совместить "войну с миром", умудренного опытом "одинокого волка" - с эмоциями - оказался еще тот квест... При этом Чан Ук "оживает" в диалогах со служанкой Ким, хорошо улыбается, она действительно прямо снимает его напряжение лучше всех, или он от нее не ждет подвоха.
Из второго сезона убрали актрису Чо Сон Мин, игравшую бОльшую часть главной роли в первом сезоне, роль служанки, "грязной" Му Док. Что абсолютно логично и очень хорошо, на мой взгляд, - с учетом видимой и заметной разницы в возрасте главных героев в целых 9 (!) лет и отсутствием химии между ними; бесконечные унылые перепалки и вечно недовольный вид Му Док с неподвижным лицом (опять же, я не против актрис разного возраста, но к месту). Бесконечная как бы пикировка между главными героями, была дико занудна и вдруг перешла в "дикую любоФФЬ"... И, похоже, не я одна видела в этом диссонанс. И в целом, мне стало понятно отсутствие мотивации актрисы, которую просто "выпилили" в конце (с учетом возраста, азиатских стандартов и напирающих конкуренток, очень конечно жестко)... Поскольку актриса знала сценарий и исход, - стараться было не с руки ( и возможно и умения особого тоже нет, везде до того - одинакова).
Новая актриса, Го Юн Джон, исполнительница главной роли второго сезона, Чжин Бу Ён, - в первом сезоне появлялась совсем немного и символически, во втором сезоне она практически неузнаваема по внешности, и пластика (или (и?) очень серьезный грим - еще как присутствуют, но это, обычный тренд)... Разница в возрасте актеров в ролях главных героев второго сезона небольшая (девушка старше на 2 года, это обычная ситуация в корейских сериалах, и это не заметно и не существенно). Конкурентное преимущество с первой актрисой - только возраст... - Не могу сказать, что это прямо чему-то помогло... - Особого актерского мастерства - не отмечено. Отношения были всё равно очень притянуты за уши и натужны и странны, они вроде как бы были чуть более естественны на вид, чем в первом сезоне, между главными героями, но всё равно не впечатлило.
Хочу еще раз особо отметить - мне нравятся и хорошие актрисы, не только актеры (в том числе корейские): обожаю исполнительницу главной роли "Силачка До Бон Сун" - актрису Пак Бо Ён, актрису Го А Ра ("Хваран", главная роль), Ким Го Ин (Гоблин, Король - вечный монарх), Син Се Гён (Невеста речного бога), - извините если они уже не сверх-молодые).
К сожалению, серьезности (часто не очень естественной, надутой, напускной и высосанной из пальца) - намного больше, чем юмора и самоиронии, да и они, во многом, натянуты. Много переигрывания второстепенных персонажей. - Причитания и вопли злобной и уродливой шаманки-королевы, "демонический смех" главного злодея Чжин Му (сам актер не плох, но роль не дала особого простора), мамаша-тиран, Чжин, которая получает результат своих действий, стервозности, недальновидности, понтов, упертости, жестокости и гордыни, - карикатурный персонаж со своей правдой ... .
Очень много вводных данных, очень непростых (тут, судя по всему, по первому сезону, я поняла, что книги нет, только сценарий, - ну так тем более...). Я не в Альцгеймере, но количество данных приводит к тому, что уже не хочется разбираться, "кто кому зачем и почему"... Но ладно, если бы хоть тема была раскрыта (серий 30 или побольше), а то галопом и бегом, - проехали, типа...
Извините, уважаемые фанаты, можете "закидать тапочками", но всё вышеперечисленное "ворчание тётушки" - не просто так, придирки к деталям идут, когда нет ощущения целостности сюжета и гармонии команды. И да, для меня это очень нетипично: заснула (!) на 9-ой серии в середине... И могла прерваться на любом момент любой серии, на любое время.
- Я очень не люблю, когда мной вообще манипулируют, и как зрителем манипулируют, пытаясь "сложить лучшее мнение" о фильме, - ребята, просто сделайте свою работу филигранно, и я Вас оценю на все сто! (Как делала раньше).
При этом, как и были, - прекрасны, милы и симпатичны второстепенные персонажи, - служанка Ким и ее возлюбленный, господин Пак, теперь уже бывший глава Чончжингака ("Соснового бора"). Милая парочка, Пак Дан Гу и Чжин Чо Ён. Очень приятный актер, - исполнитель роли Наследного принца, его герой - человечный и с большим чувством юмора. Учитель Ли. И даже хитрая и коварная Со И, которая всё-таки стремилась к идеалу, добру и любви, чему-то чистому в своем сердце. И масса других персонажей, гораздо более живых, чем главные герои. Такое ощущение, что только второстепенным персонажам оставили хоть какое-то право на импровизацию и естественность.
Какое еще впечатление: как будто это всё компьютерная игра, - помер кто-то, - ну и ладно, проехали (я человек чувствительный, пробить на слезу можно на раз-два, - здесь - полное бесчувствие и отсутствие реакции). И еще, почему подумалось о компьютерной игре, - сценарист с режиссером решают, кому дать дополнительные жизни, а с кем пора завязывать. Видимо концовка первого сезона настолько шокировала зрителей, что создатели сделали из этого очень далеко идущие выводы.
Снято при этом зрелищно, с технической точки зрения, компьютерная графика и антураж, всё на высоте.
Многое - очень не убедительно и не прочувствовано. "Визгу много - шерсти мало!"
- Из того разряда, когда бюджет был очень неплох, сюжет - монументален, темы - важнейшие, - этичность вечной жизни и переселения душ, сложный выбор между долгом и личным, - но не смогли всё собрать воедино, техническая сторона преобладает над человеческой. Ощущение, что как-то всё было очень неспокойно, а потом быстро-быстро всё подчистили и как бы "подогнали конец (ответ) под условие задачи"...
В таком жанре можно в компьютерную игру со своими правилами поиграть, - закончил и забыл...
Общее впечатление от просмотра - нервное, позитива мало. Обидно: люблю качественные азиатские и конкретно корейские сериалы, много любимых. Но похоже, пошла тенденция, - подгонять под стандарты западных платформ сериалов...
При этом, серий 10, но длинных (или сдвоенных, по 1 часу 20 - 25 минут). Досмотрела до конца, не жалею, но подобное - пока на паузу.
Моя оценка 3 с плюсом из пяти (и то, в плюс, за счет технической стороны и второстепенных персонажей). Возрастной рейтинг - не меньше 13-14+ (много страшных сцен нападения зомбаков - "перевертышей"- переселенцев душ и жестоких убийств на фоне угрожающей музыки, усиливающей эффект). В остальном, - целомудренно, как всегда.