Это что-то невероятно крутое, давно ничего подобного не видела.
Наверное, можно назвать это эпическим фэнтези, не знаю... Хоть всё и
крутится в основном вокруг Асдаля, но персонажей много, и по меркам
эпохи (бронзовый век, переход от родо-племенного строя к
протогосударству) вполне обширно. Страшновато использовать термины, я не
специалист, но вроде нигде не наврала.
Дело происходит в некоей
древней стране Асдаль, которая представляет из себя союз племён, самые
могущественные из которых - клан Сэнёк, клан Аса и клан Хэ. вождь Сэнёк
является и главой союза, пока, по крайней мере. К клану Аса принадлежат
жрецы, а клан Хэ владеет искусством изготовления бронзы. Союз 200 лет
назад был создан легендарным героем, даже божеством Арамуном Хэсуллой.
Рядом с людьми живёт небольшое, но очень сильное племя неанталей. У них
голубые глаза и голубая кровь, они сильные и быстрые. И не амбициозные.
Асдаль предлагает им союз, типа мы умные и у нас есть печеньки, а вы
сильные, вместе мы огого! Неантали печеньками не заинтересовались, их
вполне устраивала простая жизнь. За что и поплатились. Их извели
хитростью. Асахон из клана Аса, которую для этого использовали втёмную,
психанула и ушла в пампасы с одним выжившим неанталем и двумя спасёнными
ими детишками. То да сё, любовь-морковь, у них рождаются ещё и
собственные дети, близнецы-полукровки.
Как
вы понимаете, хоть раньше неантали и не такие уж исключительные, как
могло бы показаться, полукровки никого не смущали, то теперь их объявили
чудовищами, персонами нон-грата и объявили на них охоту. Отец близнецов
погибает, сына, который был при нём, забирает на воспитание спонсор
хитрого хода с истреблением неанталей и главный истреблюн Тагон, сын
вождя клана Сэнёк. Ребёнок, безусловно, ещё всплывёт, а пока главным
героем можно считать Ын Сома, второго близнеца, который остался при
матери. Ын Сом вырастает на чужбине, среди племени Вахан. Мама погибает в
процессе побега, Ын Сом растёт, как сын полка. Там же проживает и Тан
Я, будущая Мать племени.
Между
тем в Асдале проходят вялотекущие тараканьи бега между кланами, но всё в
целом мирно. Потихонечку щемят соседей, пригоняют людей в рабство, в
общем, обычная жизнь раннего рабовладельческого общества. У упомянутого
выше Тагона с отцом высокие отношения, тот вроде сына любит, но держит
на расстоянии и не даёт возвращаться в Асдаль. Как выясняется позже,
вождь даже придушить сына в детстве пытался, потом долго извинялся, так у
них и повелось, люблю-убью, в общем, очень здоровые отношения, да. А
пока туда-сюда, Тагон преумножает славу и благосостояние народа
креативными военными кампаниями, народ (Асдаля, не соседей) его любит.
Ну и допреумножался до захвата племени Вахан, которое частью истребил, а
частью угнал в полон. В плен попадает и Тан Я. Ын Сом в него не
попадает, но движется следом за соплеменниками сам с целью их спасения,
но получается как-то не очень, потому что парня из лесов противостоянию
более развитой цивилизации жизнь не готовила, да и вообще Вахан
отличались исключительным миролюбием, а тут ЭТО. К тому же, ему как
полукровке в реалиях Асдаля весьма туго. Но парнишка быстро учится, и
более развитая цивилизация, в свою очередь, с ним тоже не больно-то
справляется. И друзей заводить вьюноша умеет.
Вообще
я бы сказала, что главных героев в дораме пять: Ын Сом, его близнец
Сайя, Тан Я, Тагон и дама его сердца, политический союзник Тэарха. (дам
из этого списка как-то по-разному переводят, особенно последнюю, я
привожу варианты, которые мне больше нравятся). Тагон и Тэарха вроде как
просились на место антагонистов с самого начала, но обоих и жалко тоже.
И если Тэарха всё-таки полностью в контексте политических игрищ Асдаля,
то Тагон почти до конца сезона выглядел приличнее большинства своих
оппонентов. Не хорошим, нет, в конце концов на нём реки крови за
пределами Асдаля, и высокие отношения с отцом были ну очень высокими, но
он по крайней мере стремился, чтобы в Асдале его заслуженно не только
боялись, но и любили. В общем, из асдальской верхушки он оказался чуть
ли не единственным, кто заморачивался с этикой хотя бы иногда. Поэтому и
я говорю, что эти пять персонажей считаю главными, а не
антагонистами-протагонистами. Там вон Сайя ещё... мда..
Вообще
троица Тагон-Тэарха-Сайя прям классические жертвы воспитания. Тагона
вон с детства растили в страхе: и перед отцом, который в любой момент
может не то обнять, не то задушить (предсказали ему, что дитё надо
извести, а ему не хотелось - вот и мотыляло папочку от одного к
другому), и перед собственной страшной тайной, из-за которой ему с
детства приходилось убивать даже друзей. Что из такого могло вырасти? Да
то, что Тагон хотя бы таким вырос - и то большая удача. Тэарху вон не
пытались убить, а в ней жалости куда меньше. Правда, её отец
рассматривал с детства не как своё дитя, а как инструмент, под нужных
людей подкладывал, достоинство топтал. Тоже прям не душевное воспитание.
Но Сайе досталось прям дабл-комбо: его растили взаперти как сына Тагона
и Тэархи. Ну, что она ему не мать, юноша знал, а вот Тагона считает
родным отцом. В общем, полукровка, которого усыновили по своим
соображениям, растёт в изоляции, жизнь познаёт по книгам и через
"родителей", а про "родителей" я только что рассказала. Влюбился в
служанку - служанку убили и окровавленный браслет подбросили. Т.е. если
другие персонажи хотя бы по наблюдению окружающей жизни примерно
понимают, что такое семья, ценностные ориентиры и бла-бла, то у Сайи всё
свёрнуто набекрень, о некоторых вещах он в курсе, но просто их не
понимает. При этом парень очень умён. Хотя пока что мыслит узковато,
какое-то у него туннельное мышление. Я бы не назвала его психопатом,
хотя похож - он умеет любить и тянется, очень тянется к теплу, если
может доверять человеку. Для него таким тёплым огоньком стала Тан Я,
которая в какой-то момент попала в его окружение. Она - островок
нормальности в его мире, близкий человек, даже если говорит что-то
неприятное. Ну и как он отзывается на любые проблески тепла в отношении к
нему Тагона. В общем, второй сезон покажет, потому что пока что Сайя к
концу только вышел в большой мир, так сказать. Перспектив особых на
игры Сайи "за хороших" маловато, но это персонаж с выбором, я считаю, у
него возможность выбора шире, чем у многих других.
Ын
Сом как классический ГГ тоже очень хорош, хотя мне кажется, что ради
развития сюжета в нужном русле его сдерживали, как могли. Например, было
заявлено, что он мгновенно запоминает и встраивает в свои навыки что-то
раз увиденное. В стадии активной борьбы за свободу Вахан он показывал
чудеса силы и ловкости, а потом внезапно сдулся и его несколько серий
били все, кого не лень. Теоретически, наверное, у этого есть обоснуй, но
мне кажется всё, что мне самой приходится его придумывать. Типа
предательство соплеменника и чувство вины так его подкосило, что он сам
себе сделал выкл, да так резво, что сказочный конь, канмору, на него
копытом махнул. Кстати, куда дели коня? Нельзя его было явить обратно
хотя бы в финале? Ын Сом к тому моменту, уже обратно сделался достоин. А
теперь получается три варианта: 1. Канмору уже всё, линия неактуальна;
2. Канмору появится в следующем сезоне, но где он тогда был 10 лет? 3.
Ын Сом в следующем сезоне уже при коне, но тогда мы лишаемся сцены
воссоединения. Просто конь важная деталь, связывающая его образ с
образом Арамуна.
Тан
Я мне тоже понравилась. Приятная, в меру решительная и смелая, но не
наглая, достаточно умная, и её поступки, даже если мне они не все были
приятны, как минимум понятны. Может, она и не такая интеллектуалка, как
Тэарха, но местами и ей внезапно фору даёт. Я бы сказала, что у неё
темперамент и манера мышеляния похожа на Тогона, только того искалечила
уже жизнь, а Тан Я расла в нормальных условиях.
Сериал ооочень
красивый, бюджет не пропит, сценарий шикарен. Вот что могут делать
корейцы, если не задавлены рамками обычного формата и снимают по
готовому сценарию, а не начинают под рейтинг его кроить.
Штош.
Осенью выходит второй сезон, и как мне справедливо заметили, в отличие
от тех, кто посмотрел сериал своевременно, мне не придётся ждать 4 года
до выхода нового сезона)). Конечно, вызывает некоторый мандраж замена
актёров сразу на двух (даже трёх, считая близнецов) главных ролях. Я
обожаю Ли Джун Ки и давно мечтала его снова увидеть в историчке (и не в
Чосоне, мало кому чосонские тряпки идут так мало, как ему), уверена, он
может всё это потянуть. Син Се Гён мне тоже нравится. Просто немного
страшновато, будут ли это в новом исполнении те же персонажи. В этом
смысле временной разрыв в много лет только на руку, за 10 лет кто угодно
изменится, нет необходимости в хирургической точности. Немного детские
черты лица Сон Джун Ки сменятся более резкой харизмой Ли Джун Ки.
Насчёт Сайи я не очень переживаю, в конце концов, это в последние годы у
него были несколько однотипные роли, но этот актёр играл, как мы помним
в "Короле и шуте" / "Мужчине короля". Хоть это и было давно, талант-то
не пропит. А новая Тан Я, судя по фоткам, выглядит младше первосезонной,
штош, будем посмотреть. Главное, чтобы сценаристы не подкачали и
сохранили уровень. Ибо это шедевр.