В начале хотела добавить сериал в «Любимые», сославшись на прекрасную завязку, но не соответствующая главному герою развязка всё попортила.
Для начала хочу просто сказать вам: — Здравствуйте. Считаю необходимым написать предисловие, ибо мне нужно предупредить вас о возможных спойлерах в этом тексте. Сейчас же хочу объяснить почему 7/10. Данный сериал интересен своим многообразием поднятых в нём тем, тут целая солянка из разных сфер жизни, вплоть до бизнеса. Я считаю это его плюсом, но отсюда вытекает и один из возможных минусов - длина сериала. Я припомню сериалы и намного более затяжные, но здесь я просто не вижу смысла так долго заигрывать на проблемах с головой у главного героя. Тем не менее я могу порекомендовать вам ознакомительный просмотр первой и последней серии, так как я отношу этот сериал, скорее к категории «смотреть только по мере выхода». Если вас не пугают главные герои с характером ребёнка и их бесхребетные принцы - добро пожаловать!
В начале нас знакомят с новичком в отделе продаж крупной компании - Патом. Парень милейший растяпа и наивный ребёнок, что проявляется в его непонимание острых шуток друзей и в упавшем на туфли таинственного незнакомца - желейном напитке. Таинственный и манерный незнакомец оказывается новым начальником отдела, где работает наш герой. К сожалению наш герой уже успел влюбиться в босса, что был с ним очень обходительным и любезным. В голове Пата не сходиться как же этот обаятельный мужчина может быть нелюбимым и презираемым всем отделом - начальником. На основе этого, по-моему, мнению происходит первый толчок истории и сама её завязка - как же сойтись этим двум разным людям? А различий у них огромное количество, на основе этого строиться внутренний конфликт героя «Как такому идеальному быть со мной?». К сожалению осознание конфликта доходит поздно, только к развязке, об этом позже.
На пути этих двух стоят эмоциональные переживания друзей Пата и его бывший - Пут. Пут во многом находил правильный подход к детскому мировоззрению своего парня; вязал игрушки, знал где искать его в трудные минуты. Он был неким олицетворением безопасности и безмятежности, которая словно корабль об скалы, разбилась внешними обстоятельствами. По его собственным репликам, он вернулся к Пату, когда смог разобраться в себе, что возможно говорит о переосмысление его внутренних амбиции и стремление к успешной карьере.
Собственные переживания главного героя показали нам его изменение по ходу сериала. Главной отличительной чертой между ним и боссом, стала даже не разница в социальных положениях, а эмоциональная устойчивость. Пат крайне эмоционален и подвержен влиянию общества. Он так сказать прототип «хороший парень». Его эмоциональность проявляется в повседневной жизни и в стрессовых ситуациях. Как раз таки в стрессе она играет с ним плохую шутку, ставя его в уязвимое положение перед людьми. Дженг, славясь своим устойчивым характером, тянет Пата за собой и старается изменить контроль эмоции, своего новоиспечённого подчинённого. Пат со временем, перестаёт страдать от неподконтрольного плача, но его вторая проблема - зависимость от общества лишь усугубляется. Тут мы вернёмся к тому, о чём я вам обещала рассказать.
После бурной тучи конфликтов, приходит время развязки и как бы это не звучало странно, я отделю её от конца. Момент, что и задал вопрос Пата в голове «Как такому идеальному быть со мной?» происходит после опьянения Пата в клубе. Дженг, признаётся ему в любви и данный факт, был принят младшим в штыки, в тот момент он понимает возможность симпатии старшего к нему. Догадки о получение рабочего места через симпатию, принижение себя при сравненье с идеальным человеком и страх, что коллеги узнают о таких чувствах к нему - берут верх, над парнем. Он старается избегать босса и надеется скрыть собственную симпатию. Лишь солёные слёзы Пата, смогли растопить айсберг между ними. Тут же начинается агония, характера Пата - общественности раскрываются подробности личного и рабочего успеха Пата, и скажу честно, на его месте любому было бы неприятно. Парень старался быть сильным и признание собственной несостоятельности я считаю очень хорошим ходом, именно так мы смогли увидеть какой же у него характер.
Наибольшей проблемой я считаю поведение Пата. Нам стараются развить его и он всё равно полностью поглощается эмоциям. Он повелся на мнение других, об его отношениях и на основе этого мнения, решил сделать, так как хотят другие сотрудники. Ни одним таймскипом, хоть на два года, хоть на 10 - не изменить персонажа. Нас изменяют собственный мотив, исходящий изнутри. События извне способный лишь сломать в нас стержень, чтобы он вырос заново. Как бы события не старались ломать Пата, его предубеждения мало поменялись и я абсолютно уверена, что в будущем Пат и Дженг при любой малейшей возможности, вновь почувствуют проблемы от общественных волнений в их сторону. Такой персонаж как Пат, максимум способен отшить Пута, и то с амазонскими потоками слез. Пат сам по себе персонаж ещё и злопамятный, что показывают его игнорирование два года сначала Пута, а потом такие же блокировки всех аккаунтов Дженга. Из-за чего, отношения с ним подобны пороховой бочке, что в любой момент вспомнит старую обиду и взорвется. Необходимо задать вопрос герою не в ключе «А почему ты считаешь Дженга лучше тебя? Почему ты считаешь себя неравным к нему», что сделала сценарная команда и явно ошиблась. Они решили, что Пат способен преодолеть эти ограничения и понять, что его характер и возможности нечем не хуже, а в чём то и лучше. Нет, скорее лучше задать вопрос «А нужно ли тебе быть идеальным? Какого партнёра ты хотел бы? Что ты считаешь идеальными отношениями для себя?».
Если говорить откровенно, весь сериал строится на сцене знакомства персонажей. Именно, то как Пат влюбился в прекрасного незнакомца и потом разочаровался и есть ответ. Я придерживаюсь мнения, что он увидел не только красивого, успешного, доброго и открыто на первый взгляд человека. Он увидел, то что не видел потом весь сериал, ибо настоящий мужчина перед ним, все не менее идеальный, но другой. Пат придумал образ и потом споткнулся именно об него и старался узнать настоящего Дженга. «Safe zone» то чем старался стать Дженг и кем он был в самом начале, когда не рассердился из-за оплошности Пата. Вообще он до самого конца не осуждал любимого и старался всегда отгородить его от негатива. Но в начале Пата подкупило, что и от других нет претензий к нему из-за этих чувств. Он просто влюблён в таинственного парня с этажа начальства. Именно человек не из окружения, с которым точно не будет проблем, необходим нашему парню. Возможно, таймскип чуть этому поспособствовал, но говорю вновь, что положение вновь будет шатким. Мне больше вериться вариант развития, когда Пат встретит, абсолютно другого человека, который в отличие от Дженга и Пута не будет никак связан работой, семьей, друзьями и остальным с нашим персонажем. Именно какой-нибудь милый, манерный и добрый человек, умеющий успокоить и расположить к себе станет хорошим выбором. И хоть такие черты, есть в прошлых персонажах, отсутствие стрессовых проблем дало бы ему выигрыш. Я прекрасно понимаю, что не существует отношений без проблем. Но, что, если никто не будет на него давить? Что если, только его выдуманные истязания, смогут влиять на его отношения с парнем? Именно отсутствие лишних людей мне нравится в моём предложенном варианте и именно это я считаю хорошим поводом уйти Пата от его прошлого окружения.
И давайте же обсудим финал! Спустя два года после основных событий, Пат со своими старыми друзьями (как говориться на манеже все те же) основал бизнес и успешно работает, со все той же компанией, с которой он тужился пол сюжета. На одной из встреч он «случайно» встречает компанию своего бывшего возлюбленного и его в придачу. Пат решает вести себя как Пут 2.0 и затирает давнюю шарманку про «начнём с чистого листа» и все подобные сказки. Почему же я называю это сказками? Давайте представим, что будет если например родственники Дженга, скажут что-то против его отношений с Патом. Это же вновь будет ядерная война вселенского масштаба! Прячьте женщин и детей, Пат затопит все улицы слезами! Очень интересно смотреть на осознание героев, того сколько же проблем они, в частности Пат, высосали из пальцев. Со стороны Дженга мы видим реальную угрозу закрытия его отдела, который он с любовью выстраивал. А что же Пат? Осуждение нескольких коллег на работе и собственно всё. Если Дженг ещё боялся за карьерный рост Пата в компании, то сам Пат так вообще непонятно откуда берёт драму для таких крупных ссор. При этом Дженг считает себя источником всех бед Пата, тоже долго не осознавая, что проблем то нет.
Немного затрону технические моменты. К сожалению, я не очень умею оценивать актерскую игру, лично для меня главные актёры играли средне. Здесь получилась, не классическая ситуация, когда актёры второстепенных ролей более опытные, нежели чем главных. Бен Баньяпон отыграл роль непутёвого Пата и я считаю, что удачно. Многих зрителей бесила его игра, но я полностью считаю это просто характером персонажа. Пат имеет идеалистические взгляды и его вечно удивленное лицо, следствие несовпадение ожиданий с реальностью. Мэн Трисану был прекрасно подобран на роль Дженга. Взрослый, серьёзный мужчина дался ему хорошо, особенно удачны драматические сцены. Чуть тяжелее мне воспринимались комедийные моменты, не покидало чувство неловкости. Также рада увидеть Кенджи, Брюса, Апа и других актёров уже знакомых нам по сериалам в данном жанре. Как говориться кинематограф Таиланда, как большая деревня, всегда встречаешь знакомые лица (особенно рада видеть Поппи, его роль в YYY навсегда в сердце).
Операторская работа меня чуть смутила, скорее даже выбранные ракурсы съёмки. В одной из серии была съемка больше похожая на вид из камеры наблюдения и все ожидали использование этого в сюжете, но оказалось это просто неординарный подход оператора. Хорошо запомнился кадр, где Пат лежит на кровати среди обставленных вокруг пачек со снеками. Безумно клишировано и неправдоподобно, хотя тут скорее будет вина режиссёра и вот о нём мне тоже есть что сказать.
Я думаю у компании хватало денег, на создание более интересных кадров. Я прекрасно понимаю сколько обходиться техника и её обслуживание, но видно сами создатели не возводили работу в высокий ранг и решили снять, что-то попроще. Также мне не хватило общих кадров для переходов на сцены, тут возможно то же дело в лени, ибо на такие кадры выделяется отдельная съёмочная команда, делается это для ускорения процесса и меньшей загруженности главного режиссёра, но требует отдельных затрат и планирования (я имею виду кадры пейзажей, и другие отвлеченные вещи, для пояснения). Каким образом писался сценарии, меня тоже очень интересует, ибо есть перемешенные сцены из прошлого Пата, но тут наверное по мере съёмки изменилось виденье, вот и появляются такие сумбурные вставки.
Во многом этот сериал - крайне интересное времяпрепровождение, хоть и задумываешься о назначение сериала, невзначай «Когда и зачем это смотреть? Вечером после работы или утром пока есть силы? Я о чем это вообще?», но такие вопросы всегда полезны. Нам при просмотре стоит ориентироваться на реакцию, что у нас вызывают сцены, так мы сможем понять, когда стоит это смотреть.
К счастью второй сезон тут смотреться не будет, ибо главная ситуация в конце обыгрывается и упоминается героями, а значит и сюжет закончен. Что происходит между второй парой - Дженом и Джарбом, тоже осталось на нашу фантазию, у меня лично её уже не осталось, так что эту санту-барбару оставлю на вас. Последние серии я уже считала по минутам, чтобы скорее перейти к другим работам.
Спасибо, что прочитали данную рецензию. Я абсолютно не профессиональный кинокритик и тем более не сценарист и режиссёр, от чего могу быть спорной в некоторых строчках. Надеюсь ваше времяпрепровождение с данным сериалом было или будет приятным. Как бы много не было грехов, я считаю это вечерним сериалом, который можно смотреть исключительно без ожиданий и логических вожделений.