Ю Ин На очаровала меня ещё в "Мужчина королевы Ин Хён". А их с Ли Дон Уком пара из "Токкеби" - Санни и Жнец Смерти - одна из самых запоминающихся пар дорамного мира, за 10 лет просмотра. "Шпионка Мен Воль", конечно, немного разочаровала беготнёй и метаниями героини в последних сериях. Несмотря на приятную внешность актрисы досматривать было нелегко. Любовь к жанру и шпионской тематике не спасли от скуки. А вот Эрик Мун покорил своей игрой. Поэтому, данная дорама - где роли поменялись и уже персонаж Эрика предстает шпионом, да ещё и на пару с талантливейшим Им Чжу Хваном - отправилась в закладки ещё онгоингом. Добралась же я до нее только спустя 2,5 года вынужденного и почти полного () перерыва от дорам. Три замечательных постера в трех разных стилях (романтика, экшн, нуар) почти не оставляют сомнений в исходе образовавшегося треугольника. Но смотреть за развитием событий все равно интересно. Тут великолепный броманс, душевное взаимодействие команды Чжун Чжи Хуна, обаятельные герои (в том числе и антагонисты)...
Но вот восторгов по поводу главной героини я не разделяю. Кан А Рым на протяжении всего повествования твердила о том, что Чжи Хун не изменился. Обвиняя его в крахе их брака и сетуя на количество приложенных ею усилий его изменить. Хотя на деле... Мы видим 2х достойных мужчин, что всячески заботились о любимой женщине и защищали её - будь то осколки стекла на полу или несущаяся машина. К середине дорамы А Рым наконец признаёт, что её первый брак развалился по её же вине. Но даже признав свою неправоту и нечестность по отношению к бывшему супругу, она не собирается меняться. Кто-то скажет, что: она не знала, что он шпион, он её обманывал, вечно пропадал в командировках и не выручал финансово. Но А Рым сама утверждала, что "деньги для нее - не главное". Она знала, что выходит замуж за писателя-путешественника - человека, чья работа заключается в постоянных поездках и командировках за пределы страны. И чей доход не особо велик, что тоже было известно ещё до свадьбы. Так что и обвинять его в том, какое количество времени он отсутствовал, глупо. Всё время, что он мог находиться рядом - он посвящал ей. Заботе о ней и доме, поддержке, всячески ухаживал за ней и подбадривал. А вот интереса с её стороны особо не видно. Да, она не верила в его байки из книг. Но и сама первая ничем не интересовалась. Сыпала претензиями и обвинениями, вынуждая его раз за разом извиняться. Лишь бы снова обвинить - в том как она устала, как ей тяжело приходится и что он только и делает, что извиняется. Сама фактически превращая хорошего парня в "размазню", вынужденную извиняться раз за разом в том, в чём его вины не было. И оба мужа, выросшие без семьи, покорно принимали отведенную им роль. Здоровый эгоизм это конечно хорошо. Себя и своё счастье стоит ставить на первое место. Но эгоизм главной героини эту черту переходит сильно. А Рым нравилось получать любовь, но вот дарить её она не привыкла. На мой взгляд, она и не любила ни одного из них. Любила она саму себя и ощущать себя любимой, купаясь в том тепле и заботе, что получала от обоих мужчин. А Чжи Хун с Дереком - выросшие без семейного тепла и остро ощущающие одиночество, - были рады уже просто находиться с любимым человеком рядом и посвящать себя ему. Это жизненно, но грустно.
Немного иронично и то, что А Рым объясняет свои действия в отношении второго брака стараниями. Из-за неудачи первого брака она решает приложить все силы во втором. Дерек же просто принимает ее игру в идеальный брак и всячески потакает. Он послушно исполняет все капризы своей девушки, а потом и жены ради её улыбки и хорошего настроения. Впервые чувствуя, что его ложь может приносить кому-то счастье. И они оба активно притворяются теми, кем не являются. Пока любовь Дерека не вырастает настолько, что он начинает тяготиться невозможностью рассказать правду. Вот только затевая игру в брак снова, А Рым совершенно не учитывает того, что и отношения и мужчина - уже другие. Она снова пренебрегает чувствами партнера, оберегая лишь собственное спокойствие. Герой Чан Сона в "Деборе", словно возвращает актрисе эти слова : "Старания - это не любовь". Прилагать усилия и любить - не одно и то же.
Если смотреть со стороны мужских персонажей - конец определённо хэ. Чжи Хун однолюб, такие люди - как лебеди, любят раз и на всю жизнь. Оставаясь верными этому чувству, но не переходя грань после расставания. Дерек живет впечатлениями. А для этого требуются перемены и новизна время от времени. Не в плане азартных игр или женщин. Но сидение на одном месте не для него. Даже книги Чжи Хуна он читал не столько из интереса к "сопернику", сколько из интереса к миру. Самое ценное для подобного человека - свобода. И за него искренне радуешься в конце - его избавлению от цепей и обретению себя. Все линии повествования получают логичное завершение - за кого-то радуешься, кому-то сочувствуешь, миссия окончена. Но вот если рассматривать рост персонажей - то главная героиня не особо изменилась, Чжи Хун остался верен своим убеждениям и людям, а отличились тут только Дерек и сонбе, что перестала ставить разум во главе и дала себе шанс быть любимой.
Кто действительно завоевал меня в этой дораме - Ду Лэ. Мудрая женщина, заботливая подруга и идеальный бизнес-партнер. Пак Со Джин стала для меня открытием в этой дораме. Даже в "Давайте начнем защиту", где роль была скорее эпизодической, с малым появлением в кадре, ее персонаж был отыгран превосходно - и запомнился наравне с главными героями. Хотя сюжетных дыр там вышло немало (возможно от того, что это снято по эссе?), а финальная сцена чересчур утопична - актеры прекрасно сыграли. Здесь ее персонаж - просто мечта. Ду Лэ вразумляет главных героев раз за разом, но без лишнего вмешательства; спасает бизнес, который на ней почти и держится - не считая дизайна и переговоров, которые они проводят совместно. А Рым практически бросает на нее магазин и все дела в погоне за приключениями. Такого мудрого советчика, верного бизнес-партнера и отзывчивого друга в жизни хотел бы каждый. Я даже рада, что обошлись без любовной линии "для каждого" персонажа, как зачастую бывает в китайских дорамах. Такие люди заслуживают самого лучшего. И мало кто покажется достойным удовлетворить в этом зрителя.
Пэ Ин Хек тут невероятно мил, а его персонаж полностью раскрыт - сообразительный новичок, который только учится работать "в поле". Но при этом неплохо разбирающийся в людях, впитывающий все уроки своих сонбэ словно губка и несдающийся в любви. Чжа Чжу Ен просто обворожительна. Посмотрев потом "Жонглеров", далеко не сразу ее там признала. Их дуэт с Чжи Хен Джуном вышел столь огненным, что мне даже взгрустнулось слегка - что им не быть вместе. Была в восторге от появления Хани - ее персонаж один из лучших в этой дораме. Очень понравилось ее проф кредо. Джои Олбрайт и Ю Хен Джун тоже повеселили. Ли Чон Вон был потрясающе реалистичен, а судьба Софи и Питера - печальны. Они действительно любили и сделали все для защиты друг друга. А вот то, как А Рым воспользовалась флешкой - отдает "надругательством" над подругой, отдавшей за нее жизнь. Название отражает суть - здесь любили именно шпионы: Дерек, Питер, Чжи Хун, Софи... Но не А Рым. Мне нравится Ю Ин На, я обожаю тему "под прикрытием" и хорошие комедии. Но сам персонаж, несмотря на все ее обаяние и интересный сюжет, меня разочаровал. Я полностью согласна с мнением матери Дерека, что была против их свадьбы. Рядом с таким человеком может быть только тот, кто готов отдавать себя ему полностью, не получая ничего взамен. И делать кого-то столь эгоистичного "Центром своей вселенной" не стоит.