Оцените отзыв
Фильм очень понравился. Понравился потому, что он соответствует моим взглядам на ответственность публичной личности за каждое произнесенное вслух слово.
«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется» - эта цитата из Тютчева могла бы стать очень подходящим эпиграфом к картине. Главная героиня журналистка Сон Ён в одной из передач высказывает мнение, что можно считать героем убийцу, очищающего город от преступников. Проходит несколько лет. Те слова уже давно забыты. Много чего нового наговорено. Но есть человек, который не просто помнит, а принимает, как руководство к действию. Не стану пересказывать содержание фильма: кому интересно – посмотрят, кому нет – тем более незачем. Скажу лишь, что за свои слова главной героине пришлось ответить. И наказание оказалось неизмеримо страшнее преступления. Я не злорадствовала, я не радовалась настигшей расплате и торжеству справедливости. Весь фильм сопереживания главной героине были абсолютно искренними. Но, пусть и с огромным сожалением, но не могу не сказать, что по сути это и есть мера ответственности человека, которому доверили говорить в микрофон или на камеру.
Я не искусствовед, поэтому не буду оценивать работу сценариста, режиссера, операторов и далее по списку. Фильм просмотрен был с интересом. Ничего не отвлекало и не раздражало. Не возникало желание перемотать или возмутиться отсутствием логики. Актерам верила безоговорочно. Думаю, что это и является признаком хорошего кино.
Но, к чему придраться я все-таки нашла. Не являясь почитателем кровавых сцен и ненормативной лексики, тем не менее, признаю, что это был как раз тот случай, когда цель оправдывает средства. Правда из-за обилия этих средств я бы отнесла «Полуночное радио» к разряду «взрослых». Не потому, что тогда детки смотреть не станут, а потому, что я сама не стала бы смотреть фильм «для взрослых» с озвучкой, пока рядом ходят муж и дети.
И, пусть я не профессионал, но как кинолюбитель не могу не сказать очередное огромное спасибо двум очень уважаемым мною актерам - Су Э и Ма Дон Соку. Видеть их работу всегда огромное удовольствие.
Один из завершающих ключевых моментов фильма – сцена, когда журналисты пытаются взять интервью у своей коллеги. Это не люди. Это - стая шакалов, которые в погоне за сенсацией теряют человеческий облик. И мы, слушающие их и смотрящие на плод их труда по нескольку часов в день, тоже теряем нравственные ориентиры. Не смотрю телевизор уже около четырех лет. Радио не слушаю ещё больше. И, если случайно оказываюсь возле голубого экрана, то каждый раз отмечаю – степень маразма вещающих крепчает. Выхода из этого два – либо наказание, либо прозрение. В первое я верю. Во второе мне очень хочется верить.
Дата публикации: 02.11.14